Тест-драйв Great WallHover 2.4

КИТАЙСКИЙ ЛЕТЧИК

Теста Great Wall Hover мы ждали с нетерпением: современная внешность, родство с Isuzu Axiom, наконец, имя, заставляющее мурлыкать под нос вагнеровский «Полет валькирий». Hover, если кто не знает, переводится как «свободнолетящий». Заинтриговала нас и цена, говорящая о намерении конкурировать всерьез, без демпинга

Когда я слышу о Volkswagen китайского производства или о заводе GM в Поднебесной, то хоть и морщусь по привычке, но готов признать, что сие имеет право на существование. Собирается же в Китае почти вся электроника и микропроцессорная техника! С другой стороны, то солидные брэнды, с собственной системой контроля качества. Мы же сталкиваемся с продукцией предприятий, о которых три года назад никто слыхом не слыхивал. Да, у себя на родине они круты, но данные статистики, говорящие о проданных в страны Юго-Восточной Азии пятистах тысячах китайских автомобилей, пока что удается переварить с трудом. Тем более что и пикапы, и SUV, и тот же Hover только похожи в той или иной степени на известные модели, и проецировать на них славу Toyota или Isuzu, мягко говоря, неправильно. Да, китайцы старательны, но остаются еще и вопросы качества материалов и квалификации рабочих. Кроме того, о лицензионных соглашениях и передаче технологии речь идет далеко не всегда. Чтобы было понятно, в китайском языке до недавнего времени не было понятия «подделка», и изготовление чего-то похожего на некий достойный образец считается само собой разумеющимся и в конфликт с моралью и этикой не вступает. Так что конгруэнтность Hover и Isuzu Axiom должна восприниматься исключительно философски…

ЧЕМ КРАСИВЕЕ, ТЕМ ДОРОЖЕ?

Внешность Great Wall Hover

в самом деле более чем привлекательна, кроме того, при ближайшем рассмотрении качество сборки, покраски и отделки оставляет вполне благоприятное впечатление. Пятидверный универсал стремительных линий, габаритами попадающий в верхний сегмент класса компактных SUV, — это как раз то, что нам и нужно. Умеренного объема тяговитый двигатель обещает достаточную экономичность и приемлемую динамику, ну а полноценная трансмиссия и выносливая подвеска только добавляют бонусов нашему китайскому герою. Но вот цена… Почти тридцать тысяч долларов за полноприводную версию? Столько же стоит трехлетний Axiom или новые Suzuki Grand Vitara, Jeep Cherokee, Kia Sorrento. Чем Hover хотя бы не хуже почти вдвое более дешевого Sportage первого поколения и равен ли он перечисленным конкурентам? Кстати, сам производитель позиционирует Hover как CUV — Comfort Utility Vehicle! Если со Sport Utility Vehicle все понятно — дескать, хочешь спортинвентарь вози, хочешь — рубероид, то заявка на сочетание комфорта и утилитарности выглядит дерзко. Тут надо соответствовать…

Для особо нетерпеливых скажу сразу: как обычно, есть доводы за и против Hover. Право на существование имеет любой вариант, включая и китайский.

ДОМ-ОФИС-РЫБАЛКА

Предполагая, что на китайский внедорожник польстится либо тот, кому нужен вместительный автомобиль с колесной формулой 4х4, либо тот, кто ждет от машины универсальности, мы соответственно распределили тест на составляющие. Возить совсем уж серьезные грузы вроде мешков с цементом и сетки-рабицы на Great Wall Hover вряд ли сподручно — в конце концов, его просто жалко, новый как-никак, а ездить по маршруту дом — офис — дом, на дачу и охоту-рыбалку можно вполне. Таким образом, стандартный цикл испытаний распределился в процентном соотношении следующим образом: 70 процентов пробега — город и загородные шоссе, 20 процентов — пригородные дороги, включая проселочные и без покрытия, последние десять процентов — пересеченная местность и умеренное бездорожье в виде песка, глины и щебня одного из подмосковных карьеров. Точность соблюдения пропорций пусть останется на нашей совести, но определенное представление о способностях Great Wall Hover мы составили.

СИЛА В ПРАВДЕ

То, что Great Wall Hover — «сборная солянка», было ясно еще до личного с ним знакомства. Двигатель, по заявлению производителя, — лицензия Mitsubishi, однако это не тот мотор, что с прошлого года ставят на Outlander, а несколько более «ранний». Расположен он вдоль, рабочий объем 2.4 литра, четыре цилиндра в ряд, 16 клапанов, привод ГРМ ремнем. Мощность, которую он развивает, чудовищной не назовешь — 130 л. с., но сила его, брат, не в мощности, а в правде, в смысле — в крутящем моменте. Мотор далеко не оборотистый, несмотря на четыре клапана на цилиндр, а самый настоящий тяговый. Это очень неплохо, поскольку позволяет упростить процедуру управления автомобилем, обеспечивая уверенный разгон на всех передачах, кроме первой, начиная с 1500 об/мин. Первую передачу пятиступенчатой механической трансмиссии я исключил намеренно, поскольку передаточные числа коробки растянуты равномерно, а первая даже чересчур. В результате такого подбора шестеренок Great Wall Hover тяжело стартует, но уже со второй выходит на динамику, достойную иного современного кроссовера.

НЕЖНО, ЕЩЕ НЕЖНЕЕ

Главная, казалось бы, привлекательная черта Great Wall Hover — это рама, старая добрая рама лестничного типа, сваренная из двух открытых профилей. Такая конструкция обещает достойную выносливость на самом тяжелом бездорожье, некритичность к повреждениям и дальнейшей коррозии кузова и еще массу благ. Если бы не одно «но»… Рама Hover, даже в сочетании с кузовом, не обладает должной жесткостью. Вывесив внедорожник на бетонной плите, я с трудом открыл пятую дверь, а закрыть так и не смог! Вернее, прихлопнуть получилось, но плотно закрыть нет. За несколько дней до этого я ездил на новой Grand Vitara, и в подобной ситуации никаких затруднений не испытывал. А ведь у Suzuki несущий кузов. Кроме того, рамная конструкция отняла у салона несколько сантиметров глубины, что отнюдь не улучшило комфорт как для водителя, так и для пассажиров.

Посадка за рулем Great Wall Hover почти легковая: ноги вытянуты горизонтально, руль низко, спинка вертикально. Это не совсем соответствует моему представлению о классической внедорожной посадке, но вполне приемлемо, если бы рабочее место водителя не было столь коротким. Это большая китайская беда, с которой «великая коммунистическая империя» не справится, похоже, никогда! Человеку ростом за 180 см и сидеть за рулем, и в целом управлять автомобилем неудобно. Например, чтобы перенести ступню с педали акселератора на тормоз, мне приходилось манипулировать правой нижней конечностью не самым эргономичным образом. Впрочем, у менее длинноногих сотрудников редакции это получалось гораздо безболезненнее. С другой стороны, чувствительность и информативность педали тормоза тоже требуют адаптации. С непривычки, не встретив под ногой должного сопротивления, недолго и заблокировать колеса, и никакая ABC не поможет — просто потому что ее здесь нет. А тормоза на всех колесах дисковые, эффективные, причем задние явно мощнее передних и схватывают намертво раньше…

О, АМЕРИКА!

Наверное, после всего вышенаписанного может показаться, что недостатки в данном случае перевешивают достоинства. А вот и нет: как ни странно, в целом от езды на Great Wall Hover у меня остались вполне благоприятные впечатления. Рулевое управление легкое, в меру чувствительное, с вялой, но понятной обратной связью, в салоне тихо, а главное — ход у автомобиля довольно плавный. О подвеске вообще стоит сказать отдельно. Впереди она у Great Wall Hover торсионная независимая на двойных рычагах, сзади — пружинная зависимая пятирычажная. Словом, классика IFS (Independent Font Suspension — независимая передняя подвеска) в лучшем ее исполнении. Торсионы можно подкручивать до бесконечности, сменных резинок немного, шаровые меняются отдельно от рычагов, все просто, потенциально надежно и выносливо. В отличие от пикапов качество сварных швов куда лучше, хотя до мировых стандартов недотягивает. Придраться к подвеске практически невозможно, разве что рулевые тяги размещены низковато, хотя это мелочи… Удивительно, но помимо плавности хода подвеска продемонстрировала еще и завидную энергоемкость. Обратной стороной позитивных черт стали негативные составляющие — валкость в поворотах и склонность к поперечной раскачке в стиле старых «американцев». Кроме того, после прохождения небольших неровностей кузов еще какое-то время потряхивает, как будто в результате внутреннего резонанса. Похоже, сюда бы амортизаторы другие, посовременнее. Тем не менее на бездорожье подвеска отрабатывает на все сто! Пробить ее так ни разу и не удалось, хотя катались мы по испещренному колеями песку и глине вполне динамично.

Словом, классическая подвеска демонстрирует свои самые типичные свойства, сохраняя приемлемую управляемость, чему способствует и реечное рулевое управление. При прохождении виражей Great Wall Hover всячески показывает свою покладистость и, обладая некоторой избыточной поворачиваемостью, с большой неохотой ее демонстрирует. Если подключить передний мост, что делается при помощи небольшой рукоятки на передней панели салона, автомобиль приобретает недостаточную поворачиваемость, вылетая наружу поворота при переборе скорости. Корректируются неприятности одинаково хорошо и рулем, и газом.

ЭТЮД В РОЗОВЫХ ТОНАХ

Трудно писать об интерьере Great Wall Hover однозначно. С одной стороны — для «китайца» очень неплохо. Собран салон достаточно аккуратно — скажем так, на среднеамериканском уровне. Практически нет ни заусенцев на пластике, ни бросающихся в глаза щелей между панелями, все открывается и закрывается без люфта и приложения усилий. Да и дизайн передней панели в целом неплох — никакой утилитарностью здесь и не пахнет. С другой стороны, подбор отделочных материалов скромнее, чем хотелось бы за объявленную цену. Кроме того, открывая дверь автомобиля с такой эффектной внешностью, ожидаешь большего. Впрочем, о вкусах не спорят, и если, к примеру, редакционные эстеты подвергли осмеянию розовато-бежевый цвет сидений, это еще ничего не значит. Посмотрите на фото и оцените сами, а при желании зайдите в автосалон и убедитесь воочию, подходит все это вам или нет. Да, не забудьте обратить внимание на то, сколько места для задних пассажиров. Как говорится, дизайн дизайном, а про тещу не забывай.

НЕ ХОРОШО, НО НЕПЛОХО

Краткими выводами о правомочности существования Great Wall Hover отделаться трудно… Общее ощущение — неплохо. Не хорошо, а именно неплохо. То есть четверка, но с минусом. Зато в плюсах — двухлетняя гарантия и недорогое обслуживание. А что касается конкурентоспособности, то независимо от моего скепсиса Hover покупают, и довольно активно. Видимо, его внешность, размеры и плавный ход, с точки зрения потенциального покупателя, действительно перевешивают недостатки.

Текст: Игорь ГУБАРЬ

фото Александра Страхова-Баранова

Просмотров: 28334

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™