Тест-драйв Great WallHover H5 2.0 TD

Great Wall представил новую комплектацию Hover

Great Wall представил новую комплектацию Hover с АКПП и дизельным мотором… Последнее время я сильно хвалю китайцев. Есть за что. Они прогрессируют. Еще 3–4 года назад на отделку салона Great Wall Hover было страшно смотреть. Качество агрегатов оставляло желать лучшего.

Электроника глючила. Комплектации не блистали разнообразием. Сейчас все изменилось. Салон на уровне. На ходу ничего не отваливается. Датчики температуры, топлива, давления в шинах показывают именно то, что должны. Комплектация достигла высот совершенства, а цены так и остались на дне. Как после этого не помянуть китайских товарищей добрым словом? Особенно садясь в Great Wall с автоматической трансмиссией и дизельным мотором, который готовы отдать покупателю за 850 тысяч рублей в полном оснащении. 

ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО?

Знаете, о чем я думал, разъезжая за рулем Hover H5? Об ульяновском заводе. Это же страшно обидно. Пока мы мастерили из чугунных утюгов аутентичный внедорожник, китайцы сделали полноценный автомобиль, по комплектации сравнимый с японскими SUV. Только подумать, Hover начал продаваться в России в 2006 году и за это время превратился из гадкого утенка в лебедя с «автоматом», дизелем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света… Чего нам не хватало, чтобы сделать такой же? Даже участие иностранного капитала и менеджмента нам не помогает. Chevrolet Niva выпускается уже больше десяти лет: где АКПП, где дизель?

Корейцы признают, что сегодня технологический разрыв между ними и китайцами всего около 5–7 лет. На этом тест-драйве у меня китайский автомобиль с корейской АКПП и американской раздаточной коробкой. Пройдет совсем немного времени – и он будет полностью китайским. Программа импортозамещения запущена в Поднебесной в полный рост.

ДОКТОР ХАУС И ГУСЬ В АТАКЕ

Но перейдем к недостаткам. Если забыть о прогрессе, есть к чему придраться. Как только садишься в Hover, чувствуешь, что коленки слишком высоко уходят наверх. Приборная панель и лобовое стекло непривычно низки. При этом зона очистки дворников довольно мала, поэтому всегда присутствует желание вытянуть шею и опустить голову, как делает гусь в атаке. Глядя в заднее стекло, замечаешь, насколько оригинален алгоритм работы омывателя: он прыскает жидкость, только когда дворник стоит. Пока щетка стеклоочистителя доползает, водичка успевает стечь. Камера заднего вида тоже не подарок — стоит на центральной панели так, что приходится сильно опускать взгляд. От солнца бликует и вообще дает заметно искаженную картинку. Трансформация салона связана с такими титаническими усилиями, что я смог только разложить пассажирский диван, на обратную операцию меня уже не хватило.

На ходу открываются еще более серьезные неудобства. Например, колеса. Штатная резина отвратительна. Она не только «плывет» по зимнему асфальту, но и ужасна на бездорожье. Протектор быстро забивается снегом, а шипы бессильны на ледяных подъемах. Еще хуже — турбояма. В эту огромную дыру вылетает, проносясь перед глазами, вся ваша жизнь от рождения до свадьбы. Пока стрелка тахометра доберется до двух тысяч оборотов и наконец подключится турбонаддув, вы успеете просмотреть несколько сезонов «Доктора Хауса». За это время желание выполнить задуманный маневр — из-за которого вы нажали на газ — естественным образом рассосется.

Здесь скрыта большая загадка. Первым делом хочется грешить на турбокомпрессор, однако он американский. Потом думаешь о медленном «автомате», но он вполне работоспособный, с пятью ступенями. Может, хилый дизель? Нет, при своих двух литрах объема он выдает 310 ньютонов момента уже с 1800 оборотов. Может, 150 лошадиных сил маловато для двухтонного внедорожника? Вроде нет, SsangYong с аналогичным мотором поменьше силенок имеет… В общем, китайцам есть над чем задуматься. 

ЦИНИЗМ ВАС ПОГУБИТ

В остальном одни положительные эмоции. Жесткий полный привод отправлен на пенсию. Теперь задние колеса автоматически подключает американская раздатка, которую можно включать прямо на ходу кнопкой, причем не только на скользком покрытии, но и на голом асфальте. Магнитола выдает гораздо более привлекательные звуки, чем прежде. Но, пожалуй, главное в том, что китайцы все еще бесконечно далеки от корейской надменности и циничности. Корейцы начинали так же, но потом поняли, что наибольшую прибыль приносят не бюджетные автомобили, а те, за которые можно просить больше денег. Говорят, продовольственный кризис в мире случится тогда, когда китайцы поймут, что рис — это только гарнир. Не дай им Бог также узнать о недостаточной эффективности производства и продажи дешевых автомобилей.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 10260

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™