Тест-драйв HavalH6 1.5 FWD

Haval H6, Haval H2: Все, что требуется от кросса, и даже больше

Дочерний бренд Haval компании Great Wall Motor привез в Россию семейство кроссоверов, а также большой внедорожник, которые, благодаря убедительному дизайну, высокому качеству компонентов, материалов и сборки, могут в корне изменить восприятие китайских автомобилей. Проверяем в деле, насколько они монтируются с нашими представлениями о сегменте SUV.

«Хавейл» (производитель настаивает именно на таком произношении) выпускает только кроссоверы и внедорожники и делает это весьма профессионально: Н6 и Н2 готовы поспорить за место под солнцем с некоторыми корейцами, японцами, американцами и представителями Старого Света. Как всегда, на стороне автомобилей из КНР очень привлекательная цена. Но теперь к ней надо прибавить совершенно иной уровень исполнения и почти необъятный функционал, который в таком количестве и всего за миллион с очень небольшим «хвостиком» никто, ни у кого, никогда и нигде не получит.

А почему бы и нет?!

Большинство российских автомобилистов не могут позволить себе даже моноприводный кроссовер, не говоря уже о полноценном «проходимце». Дорого. И вот тут появляется Haval, лидер по производству и продажам внедорожников на территории Поднебесной, ценник которого может приятно удивить. В самостоятельное плавание этот бренд был отправлен в 2013 году, а спустя год на Московском международном автосалоне мы увидели кроссоверы Н2, Н6, Н8, рамный внедорожник Н9, кросс-купе Coupe С. Таким образом, Россия стала первым зарубежным рынком, где дебютировала марка, намеревающаяся отхватить свой кусок от общего пирога, и, возможно, не самый маленький.

А почему бы и нет? Разве это плохо — не обращая внимания на авторитеты, дать автомобилистам возможность распробовать иное качество жизни за умеренную даже по сравнению с не самыми дорогими конкурентами плату? И люди такую возможность почувствовали. Вообще, наш тест-драйв произвел в городе небольшой переполох: к нам подходили, подробно интересовались машинами, фотографировали их, совершенно адекватно воспринимая ценники. Начинаются они с 1 069 000 у Haval Н6 и с 939 000 у Haval Н2, достигая максимальных 1 269 000 и 1 169 000 рублей соответственно.

Новинки бьют ближайших, давно завоевавших популярность, соперников не только доступностью (нынче новый кросс в более — менее приличной комплектации дешевле 1,3 — 1,4 миллиона рублей, пожалуй, и не найдешь), но и богатством оснащения в соответствующей аналогу версии, а некоторых превосходят в дизайне.

Кстати, выбор места для дебюта нового бренда не был случайным: Haval задался целью покорить российские просторы, что и привело к строительству на территории технопарка «Узловая» в Тульской области завода, способного выпускать до 150 000 автомобилей в год. Куда нам столько? Но китайские товарищи верят в светлое будущее — свое и нашего рынка, а потому смело инвестируют в проект 500 миллионов долларов. Заметим, это будет производство полного цикла.

А пока автомобили идут прямиком из Китая. И что, они на самом деле хороши? Скажу так: на родине их считают, пожалуй, лучшими местными представителями сегмента SUV и популярность их только растет. Пора разобраться с этим детально.

Амбиций — на двоих

Два года прошло с «ММАС-2014», но разве забудешь мощно сработанную переднюю часть Н6, где доминирует огромная решетка радиатора с покрытой хромом окантовкой, четырьмя хромированными перекладинами и нахальным шильдиком Haval на красном фоне в верхней части этого «щита». Haval сделал все, чтобы Н6 выглядел эффектно и гармонично, не оставляя сомнений в своих амбициях.

Кроме монументальной решетки радиатора, нет никаких украшательств, например, в виде излишне фигуристых выштамповок и мудреных контуров светотехники. Возможно, ксеноновые фары головного света (с дневными ходовыми огнями, электроприводом регулировки высоты и автокорректором) выглядят даже чересчур строго, как, впрочем, и задние фонари. Однако эта строгость уравновешивается хромированной окантовкой бокового остекления и хромированными же молдингами в нижней части боковин — аккурат над пластиковым внедорожным обвесом. Автомобиль источает достоинство, уверенность, динамизм, и даже толику агрессии, что кроссоверу совсем не помешает.

Н6 — не самый главный, но очень серьезный козырь в «колоде» Haval (верхнюю строчку во внутренней «табели о рангах» занимает роскошный Н9). Начнем с размеров. Длина, ширина, высота, колесная база равны соответственно 4649, 1852, 1727, 2680 мм. То есть по габаритам китайский кросс превосходит целый ряд более продвинутых на рынке конкурентов. Однако вряд ли кому придет в голову высчитывать миллиметры, достаточно забраться в салон, чтобы убедиться: пятерым здесь вполне хватит места, да еще с запасом, чему способствует абсолютно ровный пол. Вот и я забираюсь, не без интереса рассматривая внутреннее пространство, которое приятно удивляет сбалансированностью контуров, объемов и их наполнением. Декор, конечно, присутствует. Китайцы любят блестящие штучки.

Но, чувствуется, в данном случае они сдерживали свои творческие порывы: с вставками под алюминий на передней панели удалось избежать перебора, вопросы вызывают только накладки на блоки управления электростеклоподъемниками и облицованная «алюминием» часть центральной консоли. Все эти вставки, планки, плоскости смотрелось бы интереснее, будь они в «дереве», впрочем, я не исключаю, что такой вариант отделки имеется в портфолио Haval. Однако в целом интерьер выглядит достойно. И я реально ощущаю, что нахожусь не в совсем простой машине.

Такое ощущение дают кожаные, удобно отформованные сиденья с развитой боковой поддержкой и красной прострочкой, обтянутый кожей и удобный в хвате мультифункциональный руль, внятный, с четкой графикой 8-дюймовый экран мультимедийной системы (Bluetooth, выходы USB iPod, 7 динамиков)) и много чего еще.

Вряд ли есть смысл говорить о маршрутном компьютере с 3,5-дюймовым TFT монитором, датчике занятости пассажирского сиденья, о симпатичной потолочной консоли, с которой управляется электролюк — вот невидаль… Однако: на экран, угнездившийся между крупными циферблатами спидометра и тахометра, выводятся показания системы контроля давления в шинах, причем, очень наглядно, а дисплей мультимедийной системы транслирует обстановку за кормой, сопровождая «показания» динамическими вспомогательными линиями. Камера в правом зеркале обеспечивает и боковой обзор — очень удобно, когда паркуешь автомобиль у высокого бордюра.

Добавим к этому круиз-контроль, двухзонный «климат», электропривод водительского кресла с возможностью регулировки в восьми направлениях, функцию автоматического включения противотуманок в повороте, систему интеллектуального доступа в автомобиль. Отметим удачную архитектуру салона в целом (очень нескучно, но и не особо вычурно смотрятся внутренние поверхности дверей), а также качество материалов, подгонки панелей, и получим, действительно, «не совсем простую машину».

Да, пластик жесткий, но не гремит как погремушка, и текстура вполне на уровне. Да, имеются и другие компромиссы: вместо широкого переднего подлокотника — два складывающихся индивидуальных и не очень удобных, но и здесь уже произошли изменения: на автомобилях 2017 модельного года подлокотник уже одинарный. Отсутствует электропривод рулевой колонки, подогрев заднего сиденья и, хотя бы, зоны покоя стеклоочистителей. Но зато есть полноразмерная запаска, 17-дюймовые колеса, светодиодные повторители поворота в зеркалах, металлические накладки на пороги и еще целый ряд функций, от части которых бы я отказался в пользу других. Впечатление такое, что китайцы комбинировали, как могли, чтобы не выйти за определенный ценовой диапазон, но в автосалоне мне возразили, сказав, что Н6 не относится к числу новинок, поэтому ждать от него ряда удобств, которые сегодня все активнее входят в автомобильную жизнь, не приходится.

Значит, от более молодого компактного кросса Н2 мы вправе ожидать большего. А пока кнопкой будим 1,5-литровый бензиновый мотор с распределенным впрыском и турбонаддувом, который выдает 150 л.с. и 210 ньютонов крутящего момента, доступных в диапазоне 2200 — 4500 об/мин. 2-литровый турбодизель аналогичной мощности еще веселее: у него крутящий момент выходит на пиковое значение в 310 Н.м уже при 1800 — 2800 оборотов. Эта парочка и составляет моторную линейку Н6.

Агрегатом, работающим на тяжелом топливе, комплектуются только полноприводные версии «шестерки», бензиновый двигатель предлагается во всех исполнениях, как с «механикой», так и с АКПП. Базовых комплектаций две — Lux и Elite, оборудованием и функциями они почти не отличаются. Так что, выбирать приходится между моторами, коробками и типом привода. Нам на тест достался максимально упакованный Н6, в варианте 4×4, с бензиновым двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и всего за 1 219 000 рублей. Конкурентов с такой силовой установкой и с полноприводной трансмиссией за такие деньги у Н6 просто нет.

Отмечаю сносную шумоизоляцию: на холостых оборотах двигателя почти не слышно, его голос начинает прорываться в салон где-то ближе к 3000 об/мин, но и в этом случае он не является каким-то уж очень раздражающим фактором. Переключения достаточно четкие. Где-то в районе 2500 — 2800 оборотов идет ощутимый подхват, так что обгоны, перестроения даются без труда и на открытых участках трассы и в достаточно плотном городском потоке. Плюс — высокая посадка, плюс — хорошая обзорность. Кроме того, мотор отличается эластичностью, и после замедления, когда обороты упали до 1500 — 2000, вполне способен ускорить более чем полуторатонную машину с третьей и даже с четвертой передачи.

Полностью независимая подвеска (спереди — McPherson, сзади — на сдвоенных параллельных А-образных рычагах) настроена таким образом, что легко глотает изъяны дорожного полотна, ты их как будто не замечаешь, плавность хода — отменная. Попытки пробить (но не убить, конечно же) подвеску закончились полным фиаско.

Руль достаточно информативен, иногда, правда, казалось, что машина не сразу реагирует на команды, но, скорее всего, дело не в настройках, а в очень скользкой дороге. И вот тут очень кстати пришлась система полного привода, разработанная американской компанией BorgWarner, которая, между прочим, помогала в настройке полноприводной трансмиссии для одной очень премиальной марки. На сухом покрытии передняя ось — ведущая, но при малейшем проскальзывании колеса, десять и более процентов тяги посредством электронно-управляемой муфты перебрасывается назад, а если потребуется, то и все 100. Система может имитировать блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, но никогда не стоит забывать о том, что это всего лишь имитация.

На бездорожье мы не съезжали — делать там нечего на шоссейной нешипованной, хотя и зимней, резине. Достаточно было того, что присутствие полного привода придавало уверенности на очень скользких участках городских дорог: этот боец невидимого фронта как минимум пару раз в корне пресек попытку скольжения, в то время, как моноприводный Н2 на отполированной колесами поверхности, порой, срывался в букс, шел боком, на собственном опыте демонстрируя, что формулой 4×4 лучше не пренебрегать. Зато мы обнаружили у него целый ряд других достоинств.

Баланс цены и опций

При беглом взгляде, Haval H2 может показаться уменьшенной копией Н6: длина, ширина и высота «младшего» — 4335, 1814, 1695 мм. Соответственно он короче на 314, уже на 38 и ниже на 32 мм. Однако за счет колес 18-го радиуса и клиренса в 184 мм (+4 мм) разницы в «росте» почти не видно. Зато есть разница в оформлении: у Н2 иные бамперы, головная оптика (линзованная, со светодиодной подводкой, дневные ходовые огни), а также задние фонари. Скромнее выглядит пластиковый обвес, чего не скажешь все о той же огромной решетке радиатора, которая превращает обе модели едва ли не в близнецов.

Благодаря этому «щиту», схожим габаритам и силуэту, Н2 можно легко принять и за одного из представителей премиальной немецкой тройки, хотя он буквально кричит об обратном: шильдик Haval, помимо фальшрадиатора, разместился на задних стойках, двери багажника, даже на порогах есть логотип. Более того, боковые зеркала проецируют его на околодверное пространство — скромно, элегантно и… неожиданно. В целом автомобиль выглядит очень симпатично, благородно, особенно в цвете, напоминающем слоновую кость (точное название в перечне комплектаций не указано), и сбалансировано.

Завидного баланса удалось достичь между ценой и опциями. В итоге этот компактный кроссовер практически ничем, кроме габаритов и объема багажника (300, а со сложенным вторым рядом — 890 литров; у Н6 — 808 и 1216 литров), не уступает старшему Н6 и, что особенно ценно, некоторым конкурентам. 1 099 900 рублей за полноприводный, максимально упакованный кроссовер — как вам цена? Позволить себе такое могут сегодня только китайцы.

Правда, нет в моторной гамме Н2 дизеля, а есть лишь уже известный 1,5-литровый150-сильный бензиновый агрегат. Все остальное — то же самое: автомобиль доступен как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом», с передним либо с полным приводом. А по набору оборудования и функций, распределенному между тремя комплектациями — City, Lux, Elite, он в чем-то даже впереди.

Количество электронных ассистентов у обеих моделей невелико: помимо связки ABS+ESP имеются система распределения тормозных усилий EBD и «дотормаживатель» BAS. И по другим позициям, практически, полный паритет: если положить рядом перечни комплектаций, то десяти отличий, пожалуй, не найдешь.

На тест был предложен Н2 в версии Lux. За счет того, что автомобиль оснащен АКПП, он дороже «элитной» комплектации с колесной формулой 4×4. За 1 119 900 вы получаете: мультифункциональное рулевое колесо с электроусилителем, кожаный салон, водительское кресло с электроприводом, регулируемое в шести направлениях, подогрев передних сидений, круиз-контроль, двухзонный «климат», мультимедийную систему (Bluetooth, CD-плеер MP3 + USB и 4 динамика). А также — камеру заднего вида, датчик парковки запуск двигателя кнопкой, систему бесключевого доступа в автомобиль, люк, антенну в форме акульего плавника и еще целый ряд функций, входящих в арсенал Н6.

Все это классно, но еще больший дифирамб я бы пропел внутреннему дизайну, качеству материалов и их безукоризненной подгонке. Интерьер Н2 по-настоящему красив. Убери шильдик Haval со ступицы руля, посади в салон первого встречного — и он ни за что не признает в Н2 китайский автомобиль.

Внутри это — европеец, начиная от приборной панели, которая уже не светится как елка в новогоднюю ночь, а живет по принципу «хорошее — в меру». И, в общем, мне понравилась бирюзовая подсветка циферблатов спидометра и тахометра, кнопок и клавиш, сконцентрированных на очень культурной центральной консоли. Да, весь пластик передней панели — мягкий, в дверях — то же самое, и, при этом, никакого запаха химии!

Передние сиденья могли бы иметь более акцентированные профиль и боковую поддержку, но мне хватило и этой. Главное, я почувствовал, что спина не устает, мне ничего не действует на нервы, не отвлекает, короче, не мешает управлять. В компактном Н2, на мой взгляд, больше уюта, чем в его старшем собрате. Присутствует в нем что-тоедва уловимое и приятное. Вот, чем это объяснить? Наверное, только кропотливой работой, потому что скопировать комфорт невозможно.

Изрядно потрудились инженеры Haval и над подвеской. Как и на Н6, она полностью независимая — спереди McPherson, сзади — многорычажка, но настройки несколько иные. Есть подозрение, что ее задумали сделать более спортивной, и оно, как выяснилось, недалеко от истины: автомобиль очень хорошо ведет себя в поворотах, преодолевает их почти без кренов, и на действия рулем реагирует своевременно. Правда, слишком крупные неровности лучше проходить, а не пролетать — такая вот плата за спортивные амбиции.

Конечно, Н6 — не олимпиец. Его спринтерские замашки не имеют яркой окраски, однако 1,5-литрового 150-сильного мотора вполне достаточно для того, чтобы тяжелая, почти 1,6-тонная машина не топталась на месте, а разгонялась вполне себе динамично. Сколько там у нее по паспорту до «сотки» — этого в технических характеристиках не обнаружилось, но толику драйва я ощутил, чему, несомненно, поспособствовал 6-ступенчатый «автомат». В тандеме с бензиновым агрегатом он вел себя лучше, чем «механика». Зависал, правда, иногда на текущей передаче, не внося, тем не менее, какого-то разброда в тандем двигатель — коробка. Более плавные действия педалью акселератора снимали эту даже не проблему, а особенность.

И шумоизоляция оказалась вполне приличной, и в салоне было хорошо. Что еще нужно для полного водительского счастья?

Они — настоящие!

Обе машины сумели произвести впечатление — как своей внешностью, так и внутренним содержанием. Эти кроссы явно небедны с точки зрения оснащения и функционала, хотя по цене ничего более доступного на таком уровне не найдешь. От восточных мотивов в дизайне почти ничего не осталось — это очень важно для наработки статистики продаж. Я ощутил комфорт, отменное качество сборки, и, в общем-то, кайф. 1,5-литровыйбензиновый 150-сильный турбомотор, которым оборудованы машины, оказался вполне на уровне. Причем, как уже отмечалось, Н2 с 6-ступенчатым «автоматом» был куда собраннее Н6 с МКПП, что случается редко. Соответственно, и динамика показалась приемлемой. О какой-то адаптации водителя к автомобилям даже речи не шло, просто сел и поехал, что для китайцев — настоящий прорыв.

Тест и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 2547

Комментарии1
был 2 месяца назад
30 декабря 2016 в 10:52

Видел я после аварии китайца. После этого покупать китайавтопром совершенно расхотелось

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™