Тест-драйв HondaCR-V 2.0 4WD

Лозунг обновленной Honda CR-V – «Бери больше, вези дальше»

О любом автомобиле, и уж тем более о японском, можно рассказать, используя самый простой и банальный набор слов. Вот, например, обновленная Honda CR-V – это… Минуточку, я запнулся. Здесь должен был последовать легкий пассаж о небольшом японском кроссовере, надежном, юрком, неплохо управляемом, вполне комфортном и не самом дорогом среди конкурентов. Однако рука не поднялась это написать. Споткнулся на первом же прилагательном.

ВЗГЛЯД НА МЕНЬШЕЕ

«Такой-то» японский кроссовер… Какой «такой-то»? Небольшой? Но в нашей стране он скорее стандартных размеров. Да и багажник у него огромный. Задняя часть – высокая и квадратная, что идеально для габаритных грузов. Юркий, управляемый? Бросьте, на рынке есть гораздо лучшие примеры. Не спорю, диаметр разворота у него удобный – 11 м. Помогла короткая колесная база. Однако если мне захочется прохватить на маневренном «паркетнике», я выберу что-нибудь более легкое и компактное с длиной кузова не более 4,3 м. Сегодня над всеми кроссоверами класса Honda CR-V навис тяжелый и острый меч рыночной безысходности. Пару лет назад покупатели брали средние полноприводники скорее с жиру, чем по необходимости. Владельцу просто внушали: хочешь жить по-человечески – бери большое. Хотя и эти слова были лишними. Покупатель уже приходил с такой установкой в голове. Единственной проблемой дилера было как-то развлечь клиента, пока он ждет поставки с завода.

ВЯЛАЯ ПАРОЧКА

Нынче среднеразмерным кроссоверам приходится доказывать право на существование. Они массивные, много жрут и дорого стоят. Ради чего их покупать? Большая собака, дача и престиж. Вот, пожалуй, основные аргументы. Если вы захотите совместить их в одной рекламной кампании, получится белиберда. Точнее, ничего у вас не получится. Вот и у Honda не вышло. Брошюра на сайте производителя выполнена по старым докризисным канонам и романтично призывает владельцев наслаждаться жизнью в этом лучшем из миров. Как быстро сия идиллия устарела! Надеюсь, теперь вы понимаете, почему я не смог описать этот автомобиль набором банальных слов. Хотя комплектация, оказавшаяся в моем распоряжении, самая простая. В ней маломощный двухлитровый бензиновый мотор, не имеющий никаких конструкторских изысков – ни двойного наддува, ни повышенной степени сжатия, ничего другого инновационного. Плюс самая простая автоматическая коробка передач с пятью ступенями, которая уже скоро станет анахронизмом. Эта вялая парочка — мотор плюс коробка — разгоняет CR-V до сотни почти за 13 с.

Для гарантированного обгона на узкой трассе недостаточно, как, впрочем, и для прохвата по песчаному пляжу или снежной целине. Не вытягивает. А комплектация с более мощным агрегатом 2,4 л уже кусается по цене.

СЕЛ – ЗВОНИ

Стоит ли на CR-V соваться на бездорожье? Я бы остерегся. Дорожный просвет хоть и не самый малый в классе, но всего 180 мм, а главное – компоновка днища довольно коварная для офф-роуда. Обычно когда производитель указывает величину клиренса, он имеет в виду нижнюю точку, например, в районе подвески или картера двигателя. В остальных местах просвет гораздо больше. В Honda CR-V нижняя точка растянута чуть ли не на половину днища. Если сядешь – а я, естественно, сел, – откапываться будешь долго и трудно. К счастью, мир не без добрых людей. Меня вытянули случайные незнакомцы, мир их дому. Иначе я до сих пор работал бы лопатой, а не писал текст. Но бездорожье для CR-V не родная стихия не только из-за геометрии кузова. Плохо дело и с электронными помощниками. Они не имеют офф-роудного алгоритма, зато настроены беречь трансмиссию от перегрева. Единственное, что у них получается на бездорожье, так это безжалостно душить порывы мотора. В сухом остатке, если сел – звони друзьям, иного выхода нет.

ДЕСЕРТ

Рестайлинг, задуманный японцами, это не только новая внешность, светодиоды в задних фонарях, бесключевой доступ и отделка алькантарой. Появилась и «Яндекс»-навигация. Очень удобно. Показывает пробки в реальном времени, прокладывает оптимальные маршруты. Это первый опыт контакта «Яндекса» с автопроизводителем, и, похоже, успешный. Чтобы получать свежие обновления для навигатора, нужна отдельная сим-карта, которая вставляется в компактный модем, спрятанный в бардачке. Сама мультимедийная система автомобиля работает на платформе Android, что обрадует многих пользователей смартфонов.

Что касается новой внешности, то она теперь, как ни странно, соответствует старому дизайну интерьера. Передняя панель CR-V всегда напоминала слоеный торт с карамелью, который немного постоял на солнце и подтаял. Ее оставили без изменений. Переднюю же часть кузова нарисовали таким образом, чтобы тема слоеного пирожного продолжалась в экстерьере. По-моему, довольно удачно. Ведь и едет японский кроссовер тоже «сладковато». Никаких резких движений (по крайней мере, с АКПП и двухлитровым мотором). Только равномерная тягучесть и на прямой, и в поворотах. В руле, тормозах и на педали газа. Крупные неровности подвеска как бы облизывает. Мелкие почти не замечает. Впрочем, поскольку ни дачи, ни собаки у меня нет, а к престижу я равнодушен, Honda так и не доказала мне, что имеет полное право на беспечное существование в новых рыночных условиях. Лозунг «Больше – значит лучше», увы, реально сдан в утиль. Никаких аргументов в его защиту по ходу тест-драйва я не нашел.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Обновленная Honda CR-V построена по классической кроссоверной схеме. У нее несущий кузов и независимые подвески спереди и сзади – McPherson и многорычажная соответственно. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Двигатель – бензиновый, объемом 2 л и мощностью 150 л. с. с технологией распределенного впрыска. Разгон до сотни занимает 12,8 с. Задняя ось подключается с помощью многодисковой муфты по команде электроники. Дорожный просвет – 180 мм.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 867

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™