Тест-драйв HondaCR-V 2.0i

Внедорожник не для грязи.

Все автомобили можно условно разделить на две группы – на те, которые осложняют жизнь автомобилисту, и на те, которые способны сделать его жизнь проще. Новая Honda CR-V, как убедилась «Газета.Ru», явно создавалась как фаворит последней группы.

Многие до сих пор удивляются, как CR-V – первый «паркетный» внедорожник компании Honda, смог стать бестселлером на мировом авторынке. Да и вправе вообще называть внедорожником этот легковой универсал с сильно увеличенным дорожным просветом? Выпуском совершенно новой CR-V Honda дала исчерпывающий ответ на все подобные вопросы.

И прежний CR-V, появившийся в прошлой пятилетке, не подходил под определение морально устаревшей машины. Разработчики могли вполне ограничиться, например, косметическим обновлением популярной на рынке модели. Но вместо рестайлинга они решились на радикальные меры – сделали свой «паркетник» фактически заново.

Новая машина выглядит эффектнее и респектабельнее. Издали ее можно и вовсе принять за дорогой люксовый вездеход – в заблуждение вводит мощная хромированная решетка радиатора и огромный воздухозаборник под ней. Повышают «статус» CR-V высоко поднятые и хищно скошенные фары, а также нарочито мощный, грубоватый дизайн задка. Промелькнет такая махина на дороге и не сразу поймешь, что это был, в сущности, все тот же легковой универсал с сильно увеличенным дорожным просветом…

Интерьер, на первый взгляд, спроектирован и отделан в угоду американским вкусам, но это не совсем так.Сразу обращает на себя внимание рычаг управления автоматической коробки передач, который расположен на приборной панели рядом с рулем. Как выяснилось, орудовать такой «кочергой» гораздо удобнее, чем можно себе представить. Непривычно – да! Но к этой особенности очень быстро привыкаешь. А с «ручником» что они натворили! Поставили на «бороду» и стильно замаскировали под обычную ручку.

Ну и зачем все это творчество? А вот зачем: теперь между передними сидениями ничего нет. Даже тоннеля! Места освободилось столько, что теперь, как в минивэне, можно свободно пройти (именно пройти, а не пролезть) с заднего ряда сидений на передние или наоборот. А можно поставить между ними дипломат – его вечно некуда приткнуть в легковушке. Или поднять между сидениями столик – достаточно большой и удобный, чтобы разместить на нем пару банок колы и кучу горячих «биг-маков».

Салон изобилует всевозможными нишами, кармашками, корытцами, тайничками и бардачками В любом другом автомобиле большое количество мест, куда собирается всякий хлам, порой нагоняет смертельную тоску. Но в CR-V ничего подобного не испытываешь. Даже самые функциональные штучки вписаны интерьер так удачно, будто они и вовсе являются элементами декора.

Передние кресла с комбинированной и очень практичной кожано-тканевой отделкой (кожа используется лишь там, где сидения сильнее всего пачкаются и истираются) имеют три механических регулировки и снабжены каждое своим подлокотником. Особой спортивной формой они не блистают, но обеспечивают мягкую и комфортную посадку.

Не обделены удобствами и задние пассажиры В плане пространства тут и так все по первому классу. А вдобавок ко всему сидения снабжены не только регулируемыми подголовниками, но и сами регулируются: их можно сдвинуть вперед, подобрать наклон спинки. Мы не ошиблись, говоря о заднем диване во множественном числе – он действительно представляет из себя две совершенно независимых половинки, разделенных по ширине в пропорции 40:60.

Поклонники CR-V скажут, что и в автомобилях прежнего поколения многое из перечисленного уже было, в том числе и просторный багажный отсек, в котором припрятан такой приятный сюрприз, как складной столик для пикников. Однако салон новой «Хонды» производит уже иное впечатление. Здесь все, начиная с «пятого» открывающегося окна на двери багажника и завершая «интеллектуальным» кондиционером, сделано и работает так, чтобы люди не испытывали ни малейших неудобств в повседневной эксплуатации автомобиля. Вот только пепельницы категорически нет и «баранка» руля явно просит качественной и мягкой кожаной оплетки. Не менее значительные перемены претерпела и основа CR-V

Двухлитровый бензиновый мотор, с которым досталась нам на тест-драйв новая CR-V, получил усовершенствованную газораспределительную систему i-VTEC, которая способна плавно и «разумно» (отсюда и приставка «i» – intelligence) регулировать момент открытия каждого впускного клапана. Благодаря этой инновации он стал чуть мощнее (150 л.с. вместо 147), тяговитее (пик крутящего момента сместился с 5200 на 4000 об/мин и подрос на 13 Нм) и экономичнее. По субъективным ощущениям мотор стал более уравновешенным, эластичным и тихим. С пятиступенчатой коробкой он образует пару, в которой царит полное взаимопонимание. Переключения происходят плавно и прогнозируемо, хотя и с характерными запаздываниями.

Гордятся «хондовцы» не только двигателем, но и трансмиссией, которую они сами называют «Real Time 4WD» Как и прежние CR-V, новый «паркетник» Honda в нормальных условиях приводится в движение передними колесами, но как только возникает пробуксовка – подключается задний привод.

Иными словами, принцип остался прежний, но режимом работы трансмиссия сильно отличается. Подключение задних «конечностей» происходит без задержки и не сопровождается характерным звуком. А все потому, что многодисковое сцепление в новом CR-V, которое отвечает за подключение задних колес, управляется системой из двух гидронасосов, мгновенно реагирующих на разницу в скорости вращения передних и задних колес.

Для «асфальтового» внедорожника работа этой системы просто идеальна: польза от «своевременного 4WD» весьма и весьма ощутима как на скользкой дороге, так и при резком ускорении на сухом чистом асфальте. Ну а на бездорожье… Ну кто ж додумается вляпаться на этой машине в серьезный offroad? Новый CR-V имеет подвеску, приспособленную только для движения по асфальту или по неважным дорогам, но никак не для бездорожья.

Мягкость подвески обманчива – ходы как передних независимых пружинных стоек McPherson со стабилизатором, так и задней независимой пружинной подвески на поперечных рычагах и продольных тягах (тоже, кстати, со стабилизатором), на самом деле слишком малы, чтобы хотя бы уверенно передвигаться по волнистой дороге. На очередном трамплине, который может оказаться больше остальных, вы рискуете получать пробой подвески, после которого машина жестко подлетит и так же жестко плюхнется обратно на дорогу.

Зато по асфальту с такой подвеской – милое дело. Крены не велики. Управляемость отличная. На руле даже присутствует обратная связь с дорогой, благодаря которой машину полностью контролируешь во всех режимах – в том числе и когда колеса начинают соскальзывать с траектории. На такой машине, но с механической коробкой можно и вовсе позволить себе весьма агрессивный стиль езды, уделывая в транспортном потоке всякие юркие и мощные легковушки, водители которых просто лишены еще одного преимущества CR-V – высоты положения. В буквальном понимании.

CR-V cо 150-сильным двигателем, «автоматом» и люком, но с комбинированным кожано-тканевым салоном предлагается по цене $32900.

ОЦЕНКА

«За»: Солидная внешность, мощный мотор, подключаемый полный привод

«Против»:Бездорожье противопоказано

РЕЗЮМЕ Удобный и достаточно экономичный «паркетник» с разносторонними возможностями

 

Текст: Руслан Тарасов

Просмотров: 33300

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™