Тест-драйв HondaCR-V 2.4 i-VTEC

По дороге в Суздаль

Суздаль – удивительный город, раскинувшийся между полей, сверкающий вершинами церквей, колоколен и крепостных башен. Это, пожалуй, одно из немногих мест в России, где по-прежнему сохранился самобытный дух русского народа.

Памятуя все это, мы уже давно планировали поездку в Суздаль, и вот, ранним морозным утром, в компании белой Honda CR-V Mugen, мы выдвинулись, надеясь получить порцию позитивных эмоций и окунуться в мир богатой истории этого чудесного города.

Наша поездка выпала на длинные трехдневные выходные. Если вы собираетесь в Суздаль с ночевкой и хотите снять хорошее недорогое место с настоящей русской банькой, душистым чаем и домашним вареньем, то настоятельно советую сделать это заранее, так как за три дня до нашего отъезда все более-менее приемлемые места были уже заняты.

Самый простой способ добраться до Суздаля – по Горьковскому шоссе. Выезд из Москвы с шоссе Энтузиастов или МКАД на Горьковкое шоссе – трасса Москва – Нижний Новгород (М7), а дальше – прямая дорога, никуда не сворачивая, ведет до границы города Владимир. Если вы не планируете посещение Владимира, то значительно сократите себе путь, свернув на объездную дорогу. Поверните на развилке перед самым въездом в город под указатель «Иваново», «Суздаль». Владимир – прямо.

Пакет Mugen ограничился накладками на передний и задний бамперы, видоизмененными порогами, новой решеткой радиатора, а также иным задним спойлером.

Несмотря на то, что выехали мы около 7 утра и на улице стоял приличный морозец, на трассе было уже довольно много дачников. Кроме того, дорога М7 изобилует большим количеством грузового транспорта. Само качество дорожного полотна приемлемое, однако на границе областей встречаются проблемные участки. Впрочем, даже на тестовой CR-V Mugen с ее 18-дюймовыми колесами особых проблем мы не ощутили. Тем, кто собирается выезжать так же рано, настоятельно советую прихватить солнечные очки, так как направление дороги восточное и в утренние часы солнце бьет прямо в глаза. 

Те, кто любит поспать, могут серьезно «попасть» в Балашихе с ее несметным количеством светофоров, поэтому выезжать в выходной день лучше пораньше.

На протяжении всех 200 км до Суздаля встречается много населенных пунктов с разрешенной скоростью не более 60 км/ч. Этим вовсю пользуются сотрудники ДПС. Стоит быть особенно внимательными в Покрове, Петушках, Пекше, Кержаче, а также Демидове и Лакинске.

По дороге в Суздаль встречается немало интересных мест, которые можно посетить, если есть желание отдохнуть от дороги. В городе Петушки два интересных музея – краеведческий и единственный в России музей Петуха. В Лакинске, где в конце 20-го столетия построили пивной завод, есть магазинчик отличного разливного пива, правда, в силу своей «натуральности» хранится оно всего 2-3 дня.

Теперь немного о самой Honda CR-V Mugen. Приставка Mugen – это сокращенное название японской компании Mugen Motorsports, образованной еще в 1973. Компания производит запчасти и аксессуары для автомобилей Honda, а также занимается спортивной доработкой автомобилей Honda и выставляет их на соревнованиях, например, на японском чемпионате серии Super GT. В нашем случае пакет Mugen ограничился накладками на передний и задний бамперы, видоизмененными порогами, новой решеткой радиатора, а также иным задним спойлером. Несмотря на незначительность изменений во внешности, пакет Mugen добавил кроссоверу свежести и спортивности. Кроме того, модификация Mugen дороже «обычной» версии всего на 17 000 рублей.

Что касается внутреннего убранства, то здесь все без изменений – строго, стильно и по-европейски достойно. Несмотря на повсеместное использование жесткого пластика, все панели подогнаны ровно, а фактурный пластик приятен глазу.

Вместительность также на достойном уровне. Широкие двери упрощают вход/выход и сводят на нет шансы испачкать одежду о грязные пороги. Пол в салоне Honda CR-V абсолютно ровный. Рычаг трансмиссии находится на передней панели, а отсутствие консоли между передними креслами позволяет без труда пробраться спереди назад, не выходя из машины. Благодаря отсутствию центрального тоннеля весь путь до Суздаля и обратно (около 400 км) трое задних пассажиров чувствовали себя вольготно.

Подушка заднего сиденья разделена в пропорции 40:60, а спинка – 40:20:40. Такая компоновка позволяет перевозить длинномерные предметы одновременно с размещением сзади двух пассажиров. Задний диван имеет продольную регулировку, что позволяет увеличить пространство для задних пассажиров или же сделать багажное отделение более вместительным.

2,4-литровый мотор, появившийся в 2008 году – спустя год после начала продаж CR-V с 2,0-литровым 150-сильным мотором, заметно оживил темперамент «японца». Мощность выросла до 166 л.с., а крутящий момент подрос на 28 Нм, причем 80% от его максимальной величины (220 Нм) достигается уже при 2000 об/мин. «Топовый» двигатель агрегируется только с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. 

С таким мотором Honda CR-V заметно живее, однако на рекорды скорости кроссовер по-прежнему не претендует. Заявленный разгон до «сотни» в 10 секунд Honda вполне оправдывает, но на трассе дела обстоят хуже. На скоростных обгонах главный конкурент в лице Toyota RAV4 ведет себя явно живее и задорнее. В свою очередь CR-V берет комфортом, более спокойными реакциями и отличной плавностью переключений АКПП. Удивил достаточно большой расход топлива, который даже на трассе так и не опустился ниже 15 литров на 100 км пути. Вышеупомянутая RAV4 «кушает» на два, а то и на три литра меньше.

Что касается внутреннего убранства, то здесь все без изменений – строго, стильно и по-европейски достойно. Подушка заднего сиденья разделена в пропорции 40:60, а спинка – 40:20:40. Такая компоновка позволяет перевозить длинномерные предметы одновременно с размещением сзади двух пассажиров.

Спустя всего два часа мы без приключений добрались до Суздаля. Первое, что бросается в глаза, – почти полное отсутствие современных построек. Все дома не выше двух-трех этажей, благодаря чему город сохранился как единый архитектурный ансамбль, складывавшийся на протяжении более чем девяти столетий. Суздаль – это город храмов, церквей, крепостей, соборов, монастырей. Где бы вы ни были, везде есть какая-нибудь историческая постройка, со своей особенной историей.

Вечером нужно было возвращаться в Москву, поэтому мы решили сосредоточиться только на основных достопримечательностях. Тем, кто располагает большим количеством времени, советуем посетить обзорную экскурсию по городу, которую за умеренную плату нам предлагали даже продавцы сувениров.

Главной достопримечательностью Суздаля является кремль, на месте которого в XII веке и начал строиться сам город. Сейчас Суздальский кремль – это музей, с многочисленными экспозициями, посвященными истории Суздальской земли, известным персонажам, с ней связанным, сокровищам из монастырей и церквей, древнерусской живописи и прикладному искусству. Музей открыт ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме вторника и последней пятницы каждого месяца. В нижней трапезной Архиерейских палат работает ресторан «Трапезная», где можно побаловать себя фирменными варениками.

Заявленный разгон до «сотни» в 10 секунд  Honda  вполне оправдывает, но на трассе дела обстоят хуже. На скоростных обгонах главный конкурент в лице Toyota RAV4 ведет себя явно живее и задорнее.

В центре города на улице Ленина есть площадь с торговыми рядами, где продаются различные сувениры: от деревянных поделок местных мастеров до настоящего антиквариата. Здесь можно приобрести суздальскую медовуху — алкогольный напиток, приготовленный с использованием пчелиного мёда и дрожжей путем брожения. Правда, по приезду домой мы обнаружили, что в московских магазинах она почти в два раза дешевле, чем на прилавках Суздаля.

Суздаль – чудесный город, о котором рассказать все сразу просто невозможно. Чтобы почувствовать этот город, его надо увидеть своими глазами. А если вы хотите проникнуться его самобытностью, менталитетом жителей, ощутить на себе весь местный колорит, побродить по крепостям и соборам, то там нужно пожить хотя бы несколько дней. Поэтому, уезжая из Суздаля, мы решили обязательно вернуться сюда, хотя бы еще на денек.

Текст: Руслан Галимов

Просмотров: 22595

Комментарии 6
На Volkswagen Golf, Honda CR-V 27 июня 2009 в 09:00
Откуда расход по трассе 15 л на 100 км? Что за бред? В режиме 130-140 км/ч - максимум 11! А если ехать около 90 км/ч то и вообще около 9 л.
0
был 3 месяца назад
На Hyundai Santa Fe 29 июля 2009 в 11:17
С таким расходом по трассе наверное 170 км/ч ехали, не меньше. Или же автомобиль совсем с нуля, не обкатанный.
Конкретно о машине 30% от общего текста. И очень поверхностно. Имхо не приемлемо. Ни грамма не информативно. Про работу подвески, полноприводной трансмиссии, систем активной безопасности (ESP и иже с ним, зима все-таки) вообще ни слова. Какой же это тест драйв? Больше похоже на тест-драйв до булочной и обратно. За информативность 2 балла, за красивость написанного текста 5 баллов.
0
На Honda CR-V 18 августа 2009 в 12:22
МНЕ ДО ГЕЛЕНДЖИКА ХВАТИЛО 135 ЛИТРОВ ВОТ И СЧИТАЙ МАТЕМАТИК. ТОЙОТА КУШАЕТ БОЛЬШЕ ПОТОМУ-ЧТО У НЕЁ 4 АКПП У МЕНЯ И ТА МАШИНА И ДРУГАЯ ТАК ЧТО Я ЗНАЮ ЛУЧШЕ ЧЕМ ТЫ
0
to yama to kanava
был 3 месяца назад
На Hyundai Santa Fe 18 августа 2009 в 13:20
Это Вы кому?
0
чебуратор
3 декабря 2009 в 15:15
Афтару теста, видимо))
0
30 декабря 2009 в 14:10
Если зря не топить педаль, расход вполне достойный, как в паспорте. Говорю так, как сам езжу на такой. В городе можно уложиться в 12 литров. Наблюдайте за мгновенным расходом, оценивайте обстановку, где можно притопить, а где сама доедет на 1000 об/мин на моменте. При коротких бросках - от магазина до магазина расход повышается. Зимой и 15 л будет мало. На тест-драйвах на такие мелочи просто не обращают внимания.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™