Тест-драйв HondaCivic 1.8 i-VTEC

Honda Civic 5d: фактор роста

Когда в 2005 году российский рынок увидел новый Honda Civic 5d, очереди на космический хэчтбек растянулись чуть ли не на год вперед, а распродав все положенные на Россию квоты, некоторые дилеры даже перестали принимать на «Сивик» заказы. Хондовцам удался по-настоящему революционный автомобиль, который сразу же подтянул новую аудиторию. И это несмотря на то, что до первого рестайлинга у «Сивика» не было автоматической коробки передач, и противникам «механики» приходилось перебиваться не слишком расторопным в автоматическом режиме «роботом».

После обновления появился полноценный 5-ступенчатый «автомат», а очереди в автосалонах пропали. Причиной стала не слишком удачная ценовая политика, зависящая от курса японской йены, и отсутствие собственного производства в России. В результате ценник на Civic вырос, а спрос существенно упал.

И вот на дворе 2012 год, а в салонах официальных дилеров Honda красуется хэчтбек нового поколения. Правда, если разобраться, то нового в «Хонде» не так много. Платформа после минимальной модернизации осталась прежняя, 1,8-литровый мотор лишь прибавил пару «лошадок» и стал немного экономичнее, конструкция подвесок почти не изменилась, а 5-ступенчатый «автомат» и вовсе перекочевал в первозданном виде. Так чем же новый «Сивик» сможет взять российского покупателя?

Как и в случае с предшественником, дизайн новинки на любителя. Но если семь лет назад смелые формы хэчтбека делали из Honda Civic практически автомобиль будущего, то теперь образ машины воспринимается намного спокойнее. Силуэт остался прежний, ручки задних дверей, как и раньше, замаскированы в задних стойках, а стекло крышки багажника разделено на две части.

Задний спойлер и гирлянду фонарей объединили в одно целое. Получилось, как минимум, интересно. Стекло пятой двери по-прежнему разделено на две части, что существенно мешает обзору назад.

Спереди появились новые фары и хищный бампер с круглыми противотуманками и новомодными полосками светодиодных ходовых огней, немного изменились зеркала заднего вида, а распашные дворники заменили традиционными. Выштамповка по нижнему контуру дверей придала бокам хэтчбека рельеф атлета-культуриста, а полоску задних фонарей и спойлер объединили в выпуклую гирлянду. Необычно, но стильно! Сожалеть можно только об отсутствии эффектных треугольных патрубков выхлопа. Теперь трубы замаскировали диффузором заднего бампера.

Концепция интерьера с двухэтажной приборной панелью сохранилась. Приборы на нижнем ярусе убрали в глубокие колодцы, появился новый пухлый руль. На центральной консоли поместили новую аудиосистему, а былой экстравагантный блок климат-контроля сделали традиционным. А каково качество исполнения! В отличие от предшественника все панели мягкие, а в деталях салон проработан не хуже эталонного Volkswagen Golf.

Передние кресла неплохи, а в списке регулировок есть даже возможность управлять валиками боковой поддержки. Жаль, что диапазона по высоте по-прежнему не хватает. Как и у прошлого «Сивика», при моей посадке обод руля начисто перекрывает «второй этаж» приборки с электронным спидометром.

Хэчтбек сохранил замаскированные под стойки ручки задних дверей. Тестовая машина была дополнительно оснащена псевдокарбоновыми накладками на бамперы и пороги.

Места на заднем диване хватает с запасом, а небольшой центральный тоннель позволяет и троим пассажирам чувствовать себя здесь с должным комфортом. Не растерял новый «Сивик» и хороших возможностей трансформации салона. Диван можно сложить практически вровень с полом, а можно просто поднять, превратив заднюю часть в отдельный грузовой отсек.

Бензиновый мотор 1,8 i-VTEC стал мощнее всего на 2 л. с. и теперь выдает 142 л. с. По заявлению хондовцев, он на 10% экономичнее предшественника и отличается меньшим количеством вредных выбросов в атмосферу. В базовой комплектации Lifestyle японский хэтчбек оснащается 6-ступенчатой МКП. Остальные версии, в том числе и топовая Premium, побывавшая на тесте, имеют в своем арсенале 5-ступенчатую АКП.

Несмотря на то что мотор стал чуть мощнее и тяговитее на средних оборотах, с низов Honda по-прежнему едет вяло. А по-настоящему азартным хэчтбек становится, только когда стрелка тахометра подбирается к 5000 об/мин. Кстати, как и прежде, двигатель «Хонды» — с ярко выраженным верховым характером и легко крутится до семи тысяч.

Новый Сивик заметно прибавил по качеству материалов. Салон проработан отлично. По сравнению с прошлой моделью дизайн стал спокойнее и солиднее.

Автоматическая коробка работает плавно, но быстроты ей явно недостает. Озорной характер хэтчбека требует большей скорострельности, и отчасти ее можно добиться с помощью спортивного режима или подрулевых лепестков, когда АКП старается держать мотор в тонусе, выкручивая каждую передачу по максимуму. Но в целом общей картины это не меняет.

А помните, как прошлый «Сивик» лип к дороге и жестко отрабатывал даже мельчайшие неровности? Забудьте. Новая машина стала другой. Не успев отъехать от стоянки и пары километров, сразу же обращаю внимание на существенно возросший уровень комфорта. Да, Civic плотно отрабатывает внушительные ямы и вибрирует на дорожной мелочи, но ломовой характер подвески предшественника инженеры «Хонды» задобрили более мягкими передними стойками и гидроопорами крепления задней полузависимой балки. Результат налицо: у хэчтбека теперь нормальная плавность хода. Кроме того, улучшилась шумоизоляция моторного отсека. А вот с арками поработали недостаточно: шум от шин, как и раньше, терроризирует уши пассажиров.

Рулевое управление сохранило остроту, но за счет смягчившегося шасси, нервозности в поворотах стало меньше. Жаль, что в нуле рулю немного не хватает усилия, а радиус разворота по-прежнему достаточно велик. В отличие от предшественника, новая «Хонда» проходит повороты более степенно, по-взрослому, но и с большим креном. Переборщил со скоростью на входе – и хэтч прогнозируемо выскальзывает наружу, бросил газ – послушно пускается в занос. А все попытки хулиганства тут же пресекаются системой стабилизации. Тормоза настроены отлично. От былого юношеского азарта и хвастовства не осталось и следа. Машина стала надежней. Нынешний Civic всем своим видом показывает, что он готов к конкуренции в Европе. И надежды хондовцев связаны в первую очередь с британским рынком, отдающим свое предпочтение хэтчам С-класса.

Что до рынка РФ, то Honda вряд ли может рассчитывать у нас на рекордные продажи и причиной тому является цена. Уже в базовой комплектации с МКП, полным электропакетом, однозонным климатом, подогревом сидений и аудиосистемой цена на Civic составляет 849 000 рублей. За АКП придется доплатить еще 30 тысяч рублей. А ценник на самый дорогой автомобиль с расширенными регулировками кресел, би-ксеноном, продвинутой аудиосистемой с сабвуфером, передними и задними парктрониками, кожаным салоном и стеклянной крышей составляет 1 079 000 рублей.

 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 3796

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™