Тест-драйв HondaCivic 1.8i-VTEC

Honda Civic: ЯПОНСКИЙ ГОРОДОВОЙ

HONDA CIVIC

Двигатель

Тип бензиновый

Рабочий объем, см3 1799

Макс. мощность, л. с. при об./мин 140/6300

Макс. момент, Нм при об./мин 174/4300

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 205

 

Разгон 0–100 км/ч, с 8,9

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км, город 8,4

Расход топлива (EU), л/100 км, шоссе 5,5

Объем топливного бака, л 50

Колесная база, мм 2635

Длина, мм 4248

Ширина, мм 1765

Высота, мм 1460

Диаметр разворота, м 11

Клиренс, мм 150

Масса снаряж./полн., кг 1270/1750

Цена, $ от 24 900

Правда, в нашей компании Golf – не рекордсмен по ценнику, ведь Honda Civic – $24 900 «в базе». С 1972 г. по миру разошлось уже 16,5 млн «цивиков», так что он лишь на две строчки ниже «гольфа» в списке самых растиражированных машин. Сегодня на конвейере уже восьмое поколение Civic, и это настоящая машина-очередь – ее приходится ждать год.

Создатели Civic пошли не тем путем, чем создатели Golf. Они отказались от многорычажной подвески. Ее оставили для седана, хэтчбек же «наградили» банальной скручивающейся балкой. Расплата за это – довольно сильная тряска. Это жертва, которую японцы принесли на алтарь драйва, и боги скорости приняли ее. Civic едет так, что невольно выбираешь самые длинные пути домой – из-за руля просто не хочется вылезать. Двигатель объемом 1,8 л мощностью 140 «лошадей» до 4000 об./мин спокоен, но после i-VTEC меняет момент и степень открытия клапанов и происходит настойчивый подхват. Разгон до 100 км/ч – 8,9 с. На драйв настроен и короткий руль – всего два с четвертью поворота от края до края. Короткие ходы и у рычага шестиступенчатой КПП, а вот педаль сцепления потребует определенной привычки – поначалу переключения получаются несколько дергаными. По манере езды машина получилась настолько настырной, что порой кажется, будто это не городское авто, а карт-переросток, так упорно Civic цепляется за дорогу в поворотах. И это при том, что развесовка отнюдь не драйверская – 65:35.

Но все-таки сильнее всего в Civic удивляет то, что с этой машиной можно жить и даже иметь семью. И пусть жена будет недовольно коситься на тебя, когда вас будет трясти на кочках, зато ее, несомненно, порадует, что у Civic все-таки не три, а пять дверей. Да, ручки задних спрятали там же, где мы их уже находили у Alfa-Romeo, но зато такого практичного решения багажника у «альфы» не было.

Тут бензобак перемещен под передние сиденья, в итоге задние складываются с помощью всего одной ручки, и получается ровная площадка. Радует и объем багажника – 415 л. Еще бы проем пятой двери пошире, было бы совсем хорошо. Но тут уже дизайнеры, видимо, взяли инженеров за горло и настояли на своем.

В итоге доступ в багажник потребует определенной ловкости, как и езда задним ходом – обзор назад такой, что начинающему водителю неминуемо станет плохо, особенно зимой, ведь тут еще и нет заднего дворника. Но, достаточно повернуться обратно вперед, и на сердце снова станет легко. В Honda хорошо запомнили, что в каждом мужчине живет ребенок, и они дали ему то, что он так хотел – игрушки.

Тут есть яркий тахометр на переднем плане, несколько отошедший на вторую роль цифровой спидометр и две шкалы по его краям. Если следить за показаниями левой – узнаешь, когда лучше переключить передачу, чтобы получить максимальную отдачу. Если же слушаться указаний правой – будешь ехать в наиболее экономичном режиме. Короче, как в сказке: налево посмотришь – быстрее поедешь, направо посмотришь – бензин сэкономишь. А вот механизм старта японцы извратили. Да, тут есть модная кнопка стартера, но прежде чем нажать ее, надо вставить и повернуть ключ. Тут вообще все, в отличие от того же Golf, совсем не так очевидно. Но в этом свой кайф. В общем, хочешь выделиться – тебе в салон Honda. Правда, сначала придется постоять в очереди из таких же «оригиналов», и очередь будет немалой.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР – один из главных недостатков нового «Цивика». Он ужасно мешает обзору через салонное зеркало

Фото 4. БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ на самом деле четыре. Задние замаскированы известным приемом размещения ручек в стойках. «Альфа-Ромео», ау!

Фото 5. КЛИНОВИДНЫЙ СИЛУЭТ и скупое остекление скрывают размер машины – а он не меньше, чем у конкурентов

Фото 6. 18-дюймовые колеса и накладки на пороги и бампера – тюнинговый обвес. На мой взгляд – бессмысленный

Фото 7. РЫЧАГ МКП – верх точности в своей области. Но заостренный набалдашник, предлагаемый в опционном комплекте, я бы отдал врагу!

Фото 8. ОБЪЕМ БАГАЖНИКА 455/1350 л. Парадокс: в самом компактном автомобиле – самый просторный багажный отсек. Но погрузочная кромка высока и заужена

Фото 9. Пестрое нагромождение деталей интерьера на практике не выглядит цыганщиной. Все функционально и качественно

Фото 10. Кресла «Цивика» еще один предмет для гордости – за целый день езды никакой усталости!

Фото 11. Сочетание «космических» материалов ласкает глаз и руку

Фото 12. Разнесенные по высоте спидометр и тахометр читаются великолепно

ТЕКСТ: АНТОН ИВАНОВ

ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

 

Просмотров: 13553

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™