Тест-драйв HondaCivic 1.8i-VTEC

Минусы бессильны

Перед новогодними каникулами в нашем тестовом автопарке появился хэтчбэк Honda Civic. Автомобиль уже гостил в МОТОРе летом, гостил недолго, но произвел отличное впечатление. Теперь он поживет у нас несколько месяцев, а мы обещаем публиковать в каждом номере журнала отчет об эксплуатации.

За истекший период машина прошла чуть меньше 1500 километров, визитов в сервис не было. Соответственно, делиться будем лишь непосредственно дорожными впечатлениями. Civic с пластиковыми украшениями по нижнему периметру и на 18-дюмовых колесах просто неотразим! Особенно, если чистый. Все, однако, понимают, что зимой в Москве чистота автомобиля – понятие условное. Поэтому про эстетику волей-неволей забываешь и, так или иначе, сосредотачиваешься на других вещах. К тому же вещи эти настойчиво о себе напоминают.

Как и в случае с Volvo S60, будем жаловаться на 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Эксплуатация таких колес в зимнюю пору сопряжена с рядом проблем, вызванных ухудшающимся состоянием дорог. Зимой везде появляются (причем порой внезапно, буквально за день) большие выбоины в асфальте с острыми краями. Это серьезная опасность для машины с низкопрофильной резиной. А если еще и подвеска жесткая… Между тем, у Civic подвеска именно такая – спортивная, по-настоящему жесткая. И вместе с большими дисками это вынуждает постоянно быть начеку – от такого напряжения устаешь.

Впрочем, тряская жесткая подвеска имеет понятные плюсы, которые проявляются, когда есть настроение и хочется поехать быстро. Надо сказать, что Civic может организовать своему владельцу такое настроение, после чего с готовностью раскроет свои лучшие качества. Очень острый информативный руль позволяет с ювелирной точностью прописывать траектории. Причем на любой скорости обратная связь великолепная. Вне зависимости от того, проходишь ты медленный крутой поворот или же идешь пологой дугой на большой скорости.

А как четко отщелкиваются передачи, как работает механизм переключений – прецизионно, иначе не скажешь! Напольная педаль акселератора тоже очень чувствительна и информативна. Набор органов управления машины отлажен на «пятерку». Хорош и мотор. Благодаря умной системе управления клапанами I-VTEC, 1,8-литровый агрегат уренно тянет снизу и активен наверху. Причем мощность нарастает плавно. У двигателя один недостаток – он весьма шумный. Когда стрелка тахометра минует отметку 4000 об/мин, салон наполняется назойливым гулом.

В случае с японским хэтчем красота потребовала жертв. Взгляните, как эффектна пятая дверь. Два стекла, разделенные полкой антикрыла, красная полоска фонарей… А дворничка-то нет! Почти вертикальное нижнее стекло загрязняется на раз-два, что существенно ухудшает обзорность. Хорошо, что верхнее, даже без дворника, благодаря сильному наклону всегда остается чистым. Однако обзорность назад все равно посредственная. И установленный сзади парктроник приходится очень кстати. Скажу больше – этой машине он просто необходим.

Я, впрочем, готов мириться и с тряской, и с плохой обзорностью – это незначительные недочеты на фоне плюсов Civic. За красоту и неординарную управляемость можно простить многое. К тому же автомобиль в качестве компенсации предлагает просторный, элегантный, отделанный качественными материалами салон. Кресла обтянуты черным велюром, комфортны и неплохо держат в поворотах. Сзади места предостаточно. А для любителей загрузиться под завязку предусмотрены даже полости под задними сиденьями. В багажнике нет запаски и даже докатки, зато под полом – ниша для разных полезных предметов. Удобно, но до первого серьезного прокола.

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 18392

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™