Тест-драйв HondaCivic 1.6i

Плод революции.

Каждый раз, приступая к разработке нового поколения популярной модели, автопроизводителям приходится решать, ограничиться ли очередной эволюцией, слегка обновив внешность и агрегаты, или произвести революцию — вплоть до пересмотра концепции. Конечно, когда модель находится на пике популярности, в кардинальных изменениях смысла нет — они могут отпугнуть потенциальных покупателей, но рано или поздно наступает период спада интереса, и тогда остается готовить революцию, результаты которой предугадать достаточно сложно.

Новый 5-дверный Civic — именно такой, «радикальный», продукт. Низкий, агрессивный «горячий хэтчбэк» превратился в некое подобие мини-вэна с абсолютно ровным полом и рычагом коробки передач, растущим из центральной части торпедо. Уверен, многие поклонники Civic выразят свое неудовольствие в связи с переменами, однако не стоит горячиться, лучше попробуем разобраться в происшедшем.

Внешность нового Civic довольно спорна и выполнена в модном нынче стиле unisex, то есть машина не имеет однозначно мужских или женских черт. Короткий низкий капот, огромные раскосые фары, массивная боковина, «разбитая» жестким ребром-подштамповкой, обладают удивительным свойством менять образ модели в зависимости от окраски. Если цвет светлый, то на первый план выходят мягкие округлые поверхности, что придает автомобилю женственности, а раскосые фары выглядят по-детски наивно; если же окраска темная, то в глаза сразу бросаются жесткие линии и подштамповки — Civic теперь агрессивен и динамичен, а выражение его «лица» — устрашающе-хищное.

В салоне наблюдаются не менее серьезные изменения. Пол стал абсолютно ровным, а сама машина в результате по-настоящему пятиместной — «средний задний» не чувствует себя второсортным пассажиром из-за мешающегося под ногами тоннеля. Именно благодаря «мини-вэнной» компоновке и более вертикальной посадке задние седоки не стеснены в пространстве — ни над головой, ни в ногах, даже если за рулем очень рослый человек, в плечах же места столько, что позавидуют иные модели более высокого класса.

Есть новости и для водителя. Большой дверной проем позволит ему занять свое место без риска испачкаться о порог, рулевое колесо расположено более горизонтально, что облегчает вход-выход.

Сиденье — по-немецки жесткое, с заметной боковой поддержкой — имеет всего две регулировки, продольную и по углу наклона спинки, но посадку удается подобрать очень быстро, и дальнейших корректировок по ходу езды она не требует. Правда, высокому, за 190 см, водителю придется несладко — сдвинуть кресло назад должным образом не получится, возможно, из-за того, что японцы баскетбольным ростом не отличаются…

Диаметр и сечения баранки подобраны удачно — она так и просится в руки. Рычаг коробки передач, укоренившийся в столь необычном месте, оказался на редкость удобным — благодаря близости к рулю (как на гоночных машинах) и четким, внятным ходам. Подрулевые переключатели легкодоступны и наделены своими обычными функциями, лишь на левый рычаг дополнительно возложено управление светом. Щиток приборов прост и лаконичен: в центре — спидометр, а слева и справа от него соответственно тахометр и группа, состоящая из указателей уровня топлива и температуры двигателя, а также индикаторных ламп. Центральная консоль (как таковая она отсутствует, будем считать ею все, что находится выше рычага КПП) выглядит достаточно бедно — здесь лишь CD-проигрыватель и блок управления микроклиматом, а между тем машина оснащена по полной программе.

Багажник показался очень удобным: дверной проем широк, а погрузочная высота мала. Грузовая вместительность весьма приличная, особенно если сложить заднее сиденье — по частям или целиком.

Теперь вперед, на дорогу. Включаю зажигание, зашелестел стартер, и… тишина. На органах управления — никакой вибрации. Завел я ее или нет? Застывшая вблизи метки 1000 об./мин. стрелка тахометра сообщила, что двигатель работает. Момент на низах достаточен, чтобы тронуться, даже не касаясь педали газа. Выкатываюсь на светофор. Зеленый, первая — и газ в пол: Civic, взвизгнув покрышками, устремляется вперед, вжимая в спинку кресла… Вторая… Ускорение почти не ослабевает, мотор легко и ровно крутится до 7000 об./мин., при этом темп набора скорости не уменьшается. Возникает желание «довернуть» его еще сильнее, но электронный сторож предотвращает эти попытки.

За такие свойства мотора следует благодарить новую хондовскую систему изменения фаз газораспределения VTEC-II, которая, в отличие от предыдущей, начинавшей работать с 4000 об./мин., действует уже с 1000 оборотов, что позволяет добиться столь удачного распределения момента и мощности во всем рабочем диапазоне.

Гляжу в зеркало — соседи по светофору отстали на целый квартал. И тут какой-то «чайник», не оценив прыти Civic, начинает спокойно разворачиваться — выставил свою машину поперек улицы. Осознав опасность, он с перепугу глохнет, и мне не остается ничего, кроме как тормозить «в пол». В дело вмешивается АБС (пожалуй, несколько рановато, возможности резины Bridgestone далеко не исчерпаны), однако остановиться я явно не успеваю, единственный шанс — проскочить в узкую щель между передком перегородившего дорогу автомобиля и бордюром (сам «чайник» ничего не предпринимает, лишь смотрит на меня широко открытыми глазами).

Даю резко влево, затем вправо. Honda четко, почти без кренов проходит по нужной траектории. Ничего себе мини-вэн! Это же просто гоночный автомобиль с грамотно настроенной подвеской! Она, правда, кому-то может показаться жестковатой, но зато даже на серьезных колдобинах не допускает и намека на пробой, а в поворотах прекрасно удерживает высокую машину, вселяя в водителя уверенность. Не подкачало и рулевое управление, легкое на малой скорости и набирающее реактивный момент с ее увеличением, благодаря чему постоянно ощущаешь полноту контроля над машиной.

От полученного стресса я отошел, выехав на МКАД, — спокойно катил в левом ряду на пятой под 140 км/ч. Тишину нарушало лишь гудение резины — ни тебе аэродинамических шумов, ни шума двигателя.

В общем, поклонникам Honda Civic не стоит расстраиваться. Присмотритесь к новичку получше. И помните, что ни одна революция без потерь не обходилась.

Текст: Александр Ниденс

Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 28503

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™