Тест-драйв HondaFR-V 2.0

Игра ума

Компакт-вэны сегодня популярны, и все больше производителей включают их в свои программы. Не стала исключением и Honda Motor, выпустившая очередную новинку.

Практичность все сильнее проникает в умы наших сограждан. Все меньше тех, кто покупает вещь лишь из-за того, что она красива и престижна. Люди научились считать деньги и правильно их вкладывать. Народ хочет за меньшие суммы получать больше. Телефон давно перестал быть лишь средством связи, плеер обязательно должен быть с диктофоном, шкаф-купе одним движением должен превратиться в роскошную кровать, и даже банальный держатель туалетной бумаги в уборной у многих еще и FM-приемник. Что уж говорить о машинах! Потребитель теперь разборчив. Если уж и соберется выложить за автомобиль 30 000 долларов, то уж, будьте уверены, обойдет не один салон в поисках того, что обеспечит ему полный комфорт.

Комфорт. Кто-то подразумевает под этим домашние тапочки, роскошный диван и плазменный телевизор во всю стену. Кто-то не мыслит его без ванны с гидромассажем. Для кого-то комфорт — это душевное равновесие. Но есть и те, которые предпочитают комфорт в автомобиле. Причем это не только мягкие сиденья, полный «фарш» и роскошная аудиосистема, но и возможность легко подогнать свой автомобиль под конкретные нужды. Именно к таким машинам относится Honda FR-V.

Она необычна. Причем не только тем, что салон имеет весьма непривычную схему трансформации (об этом чуть позже), но и вообще дизайном. Определить, кто конкретно произвел на свет этот автомобиль, не будь на ней фирменного шильда, было бы трудно. FR-V не похож ни на одного другого представителя семейства Honda. Этакая компиляция из многого того, что сейчас колесит по нашим дорогам. Спереди напоминает Mazda, сзади — новый А-class, в профиль… непонятно что: не противен, но как-то грузен. Либо колесные арки слишком большие, либо 16-дюймовые колеса мелковаты.

Однако оставим обсуждение дизайнерских изысков эстетам и любителям кидать камни в огород академии художеств. Перейдем к практической стороне использования этой шестиместной машины. Да-да, шестиместной. Именно в этом нестандартность трансформации салона FR-V. Как обычно устроен УПВ? Два сиденья спереди, три или два во втором ряду и еще парочка в третьем. Здесь все проще: спереди три и сзади три. Необычно. Согласны? Но все же не так ново, как кажется: точно такая же компоновка у еще одного автомобиля — Fiat Multipla.

Насколько это практично? Начнем с того, что боковые сиденья (водительское и крайнее пассажирское) значительно ближе придвинуты к дверям, нежели в обычном автомобиле. В связи с этим есть некий дискомфорт: не так много места для локтей. Момент второй. Когда среднее переднее сиденье не используется, и его спинка в сложенном состоянии играет роль подлокотника, ощущается недостаток места в бедерной части. Проще говоря, сиденья не так широки, как могли бы быть. Но самое главное, почувствовать себя уютно в легковом, по сути, автомобиле трем взрослым людям в первом ряду явно не удастся. Положение не спасает и то, что средний ряд сидений можно так же легко передвинуть вперед или назад, дабы развести плечи сидящих на разный уровень.

Другое дело, если по центру будет сидеть ребенок. Ну, а дабы отрок случайно не нажал на педаль газа, на полу в районе центрального тоннеля имеется специальный прилив, предотвращающий несанкционированное вмешательство в управление автомобилем. Детей же, не достигших 12-летнего возраста, можно усадить спереди только в специальном кресле зафиксировав его с помощью крепления ISOFix. Кстати, это же кресло можно установить на любом заднем сиденье.

Трансформация заднего ряда сидений столь же разнообразна и позволяет как разместить здесь только пассажиров, так и обеспечить их комфортное сосуществование с крупногабаритным грузом. Отметим, что все необходимые для перепланировки манипуляции выполняются буквально одной рукой благодаря продуманным механизмам: никаких заеданий и перекосов.

Вообще, о качестве подгонки и работы тех или иных механизмов в иномарках уже и говорить не приходится, это вещи сами собой разумеющиеся. Однако… За время теста мы нашли один момент, который вызывает некоторое недоумение. Маршрутный компьютер, точнее, кнопка, с помощью которой можно перелистывать его информацию, находится явно не на месте: на щитке приборов. Неужели ей не нашлось места на роскошной (и с эстетической, и с практической точки зрения) центральной консоли? Ведь вынесли же туда даже ручку переключения 6-ступенчатой механической коробки, а пристанища для маленькой клавиши не нашли. Вот и приходится менять показания компьютера, просовывая руку через рулевое колесо. Воистину, чудны дела твои, Господи.

Теперь о том, что касается непосредственно ходовых характеристик FR-V. Наш подопытный был оснащен самым мощным из трех существующих для этого автомобиля двигателем, а именно, 2,0-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом. Динамика, которой он наделяет автомобиль, показалась вполне достаточной. Если честно, такой динамики от семейного компакт-вэна не ждешь. Что говорить, быстро, очень быстро пролетели секунды, по истечении которых стрелка спидометра встала на заветные 100 км/ч.

При этом разгон был достаточно плавным, без рывков. Сказывалась великолепная согласованность шестиступенчатой коробки, сцепления и двигателя. В общем, ездить на FR-V быстро и в тоже время не «рвано», не составляет никакого труда. Главное, чтобы дорога была достаточно ровной. FR-V создан на удлиненной платформе паркетника Honda CR-V, что, очевидно, сказалось на плавности хода. И хотя подвеска была адаптирована, все равно она кажется несколько более жесткой, чем хотелось бы. А еще хотелось, чтобы и клиренс был побольше. Впрочем, если рассматривать этот автомобиль как спорткомпакт-вэн, а именно так его позиционирует Honda, то задирать его до высот паркетника не стоит. И все же…

Остается добавить, что на нашем рынке данный автомобиль с двигателем 2.0 литра и в комплектации Comfort, включающей в себя практически все, чем может быть укомплектован современный автомобиль, обойдется в 28 900 долларов. Не так уж много — за возможность прокатить семью с ветерком и всегда быть готовым к любым жизненным коллизиям.

Технические характеристики Honda FR-V 2.0 i-VTEC

Снаряженная масса, кг – 1457

Полная масса, кг – 1970

Габариты, мм:

— длина – 4285

— ширина – 1810

— высота – 1610

База, мм – 2680

Максимальная скорость, км/ч – 195

Время разгона до 100 км/ч, с – 10,5

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 11,0

— загородный – 6,9

— смешанный – 8,4

Двигатель:

— тип – рядный, 4-цилиндровый

— рабочий объем, см3 – 1998

— мощность, л.с. при мин-1 – 150/6500

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 192/4000

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

Размер шин – 205/55R16

Подвеска колес (передних и задних) – независимая

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ – 28 900

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 23406

Характеристики

Комментарии1
НаHonda Accord11 августа 2013 в 02:45

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая ? 20 тысяч просмотров_ Сказывалась великолепная согласованность шестиступенчатой коробки, сцепления и двигателя, афтор жжжёт

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™