Тест-драйв HondaLegend 3.5

Японская легенда

Двигатель — 3,5 SONC VTEC/V6

Макс. мощность — 295 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент — 351Нм/5000 об.

Макс. скорость (км/ч) — 250

Время разгона с 0 —100 км/ч — 7.3 сек.

Расход топлива (л/ 100 км):

в городе — 17

за городом — 8,9

смешанный цикл — 11,9

Объем топлив. бака (л) 73

Привод полныйSH-AWD

Колесная база — 2800 мм

Длина — 4955 мм

Ширина — 1845 мм

Высота — 1450 мм

Снаряженная масса —1860 кг

Размер шин — 235/50 R17 100W

Немного истории

Компания Honda основана в конце 30-х годов как фирма по производству комплектующих. Полное название — Honda Motor Company (Honda Giken Kogyo KK). Основатель — Соитиро Хондой. Сегодня Honda является компанией, которая выпускает легковые аVтомобили и мотоциклы, а также различную спецтехнику и разнообразные двигатели. Штаб-квартира расположена в Токио.

История компании началась в 1949 году с выпуска мотоциклов. К 1959-му — всего через десять лет — Honda стала крупнейшей в мире компанией по производству мотоциклов, обогнав в этой области даже Harley-Davidson. И все это благодаря удачно поставленным разработке и производству. В тот же год в США открывается отделение компании под названием American Honda Motor Company (Acura).

Сделав себе имя на производстве мотоциклов, компания решила обратиться к рынку аVтомобилестроения. Однако первая машина появилась на свет только в 1962 году, когда компания представила на аVтомобильной выставке в Токио небольшую спортивную машину: S360 S N. Позднее на базе этой модели был создан S 600, который начал экспортироваться с 1965 года. Эта же серия легла в основу седанов и серии N. Несмотря на то, что эти серии обладали изящными очертаниями, им не удалось добиться популярности за пределами Японии.

Но настоящая слава пришла к Honda только после создания компактного полноприводного Honda Civic. В начале 70-х компания разработала и запустила в производство эту модель, ставшую очень популярной. Японцы добились этого за счет удачного соотношения «цена-качество». Четыре года спустя публике была представлена Honda Accord, которая также получила высокую оценку. В восьмидесятые годы Honda усиливает свои позиции на аVтомобильном рынке выпустив такие модели, как Honda Prelude, Honda Integra и Honda Legend.

Выпущенная в 2006-м модель Legend оснащается двигателем мощностью 280 л.с. и объемом 3,5 л, автоматической коробкой передач с возможностью ручного управления и полноприводной трансмиссией SH-AWD, способной распределять крутящий момент в оптимальных пропорциях между всеми четырьмя колесами в зависимости от их сцепления с асфальтом в данный момент времени.

Кроме того, Legend оснащена системой слежения за осевой, а также адаптивным круиз-контролем, которые позволяют автоматически поддерживать курс и темп движения аVтомобиля.

Все перечисленные системы дополняют штатные ABS, ESP, а также богатый набор подушек безопасности. Напомним, что новая Honda Legend комплектуется созданным специально для нее и самым мощным в ее истории 3,5-литровым двигателем V6 с 24 клапанами мощностью 295 л.с. Показатель токсичности Honda Legend на 75% ниже допустимых норм, принятых в Японии.

Среди японских аVтомобилестроителей Honda является первопроходцем — она часто внедряет технические новинки и не боится соперничества с другими известными аVтомобильными компаниями. Так, спортивный аVтомобиль Honda NSX оказался прямым вызовом Ferrari. Ежегодно Honda выпускает около 2 млн машин, более полумиллиона из которых производятся в США, примерно сто тысяч в Канаде и Великобритании. Модели фирмы во всем мире ассоциируются с понятием высочайшего качества, долговечности и комфорта.

Одно из дочерних подразделений Honda — Acura, фирма выпускающая аVтомобили для Америки. Завод по производству аVтомобилей был открыт в штате Огайо в 1982 году. Модели, выпускаемые фирмой Acura, относятся к классу представительских и претендуют на долю в американском рынке машин класса «люкс».

Одна из основных черт аVтомобилей Honda — высокооборотные моторы. В последнее время Honda начала выпуск силовых агрегатов с изменяемыми фазами газораспределения.

hondamycar.org

Амир Гатин

Вот он долгожданный момент: я еду покататься на новом для России аVтомобиле. Насколько я знаю, такой модели аVтомобиля марки Honda в наше стране еще не было. Концерн Honda Motor создал дорогой, оборудованный самыми последними техническими новшествами аVтомобиль Honda Legend. Здесь и полноприводная новая трансмиссия, и особое распределение крутящего момента на колеса. Да еще масса «прибамбасов», которые делают этот аVтомобиль безопасным для человека при движении на большой скорости и в условиях крутых серпантинов дорог. Не хочу и не буду вдаваться в технические подробности. Опишу лишь свои ощущения, возникшие от встречи с этим аVтомобилем.

Я, давно влюбленный в аVтомобили марки Honda, с нетерпением ждал этой встречи. Мною были прочитаны все вышедшие обзоры, посвященные этому новому чуду японской техники. Когда журналисты пишут, смакуя прелести и удобства новых тестируемых аVтомобилей, то хочется самому все это испытать. А тут Honda, да еще практически, ставшая легендой японских аVтомобилестроителей-чудотворцев.

Итак, мы садимся в аVтомобиль, и я пока на переднем пассажирском кресле. А на улице жарко и, конечно, надо включать кондиционер. Но моментально разобраться не получается. Приборная панель при первом взгляде сложна обилием кнопок и ручек управления. Но это первый взгляд, и мы с Альфредом методом проб и ошибок достаточно быстро осваиваем премудрости включения кондиционера. Когда глаза привыкают к новому интерьеру, то общее впечатление: «Все очень шикарно и стильно». Как всегда, ничего лишнего и продуманы, наверное, все мелочи для удобства водителя и пассажира. Отделка салона, как и положено для дорогих авто: натуральная кожа, дерево, алюминий.

А вот и я уже нахожусь в водительском кресле. Трогаюсь с места, и машина быстро набирает скорость. Все удобно, прекрасный обзор. Плавность хода и в то же время спортивный скоростной настрой — вот такие впечатления. Незаметно быстро догоняю аVтомобили, идущие попутно по трассе. Конечно, японцам пришлось установить баланс между плавностью хода и скоростными характеристиками. А ведь Honda, как мы знаем, это прежде всего драйв, спортивная аскетичность и, значит, нужна более жестка подвеска. Но в этой машине эти характеристики «развешаны», на мой взгляд, как у лучшего аптекаря. Это аVтомобиль для богатых и успешных людей, которым нужно и статус соблюсти (положение обязывает) и почувствовать от движения аVтомобиля всю прелесть скоростного «полета». И если сравнивать с иерархией царских особ, то Honda Legend это царь или король, обладающий богатством, размахом, мощью и влиянием. Как вы поняли из этих хвалебных эпитетов, аVтомобиль мне очень понравился.

Альфред

Редактор газеты «Автоклуб-Казань»

Каких-то жалких 2 часа общения с этим аVтомобилем очень мало. Что можно понять за это время? Да, разгоняется! Да, тормозит! Да, большой! Да, комфортный! Еще сколько можно перечислить этих «ДА»? Много, очень много. Но дело-то совсем в другом! Эта машина создавалась как нечто большее, чем просто аVтомобиль. Чтоб было понятно, о чем это я, начну с самого начала.

Дело было в далекой Японии.Жили-были два выдающихся инженера, которые были способны создать самые технически продвинутые трансмиссии в мире. Это Ясуджи Шибахата и Каору Савазе. Первый с Honda, создатель трансмиссии на переднеприводную Honda Prelude c дифференциалом ATTS (Active Torque Transfer System), второй с Mitsubishi, создатель всех полных приводов на Evo и революционной трансмиссии Evo IV с аналогичным AYC (Active Yaw Control). Honda Prelude уже снята с производства, и первенство как бы было за Mitsubishi. И вот Шибахата-сан делает ответный ход в виде трансмиссииSH-AWD на этом самом Legend. В ее основе переднеприводной механизм, но он способен передавать мощность на задние колеса.

На этом аVтомобиле практически две АКПП, одна из которых управляет задним приводом. По команде компьютера передача может быть прямой или повышенной! В задние полуоси встроены сцепления с электромагнитами, которыми управляет электроника, время от времени замыкая ту или иную ось. В итоге аVтомобиль может становиться трехведущим. В зависимости от того, в какую сторону поворачивает аVтомобиль, подключается та или иная полуось. В результате в повороте внешними колесами система доворачивает аVтомобиль, уменьшая тем самым радиус поворота. Получается, что аVтомобиль управляется не только с помощью рулевого управления, но и за счет тяги двигателя, причем происходит это полностью автоматически. Почувствовать движение аVтомобиля «как по рельсам» можно при прохождении каждого поворота, результат работы SH-AWD. Ни у одного аVтомобиля в мире на сегодняшний день ничего подобного нет! Хондовцы претендуют на звание создателей самого лучшего привода в мире. Представляете, что вот с таким багажом знаний предстоит ездить на этом аVтомобиле по городу. Откровенно скучно. Хоть бы дождик накрапал что ли, можно будет попробовать поскользить по мокрому асфальту. Но нет, и это не то, для серьезного испытания этого аVтомобиля нужен полигон. Но придется довольствоваться малым — улицами города с его почти хаотическим движением, стиральными досками, рельсами и прочими прелестями европейской глубинки. А едет аVтомобиль, скажу я вам, просто отлично, расторопный автомат не дает спуску наглецам-гонщикам на старте и тем более на прямой до светофора. Рулевое управление слегка «натянутое», руль, я бы даже сказал, островат для такой большой машины, хотя при такой начинке, как SH-AWD, это, наверное, оправдано. Идеально подобранный баланс подвески гасит все попытки продольной раскачки и в то же время не отличается особой жесткостью. Комфортное проглатывание неровностей дороги вполне ожидаемо для такого аVтомобиля, и он их оправдывает в полной мере.

Вообще вся идеология аVтомобиля сугубо эгоистична. Да-да, именно эгоистична. Пассажирам там вольготно, огромные размеры для задних пассажиров впечатляют, но машина создана не для них. Если ты пассажир, то при старте тебя вжимает в сиденье, при торможении кидает вперед. В общем, болтаешься ты там как… Причем водитель не делает никаких резких движений, это машина ведет себя сама так. Этот аVтомобиль на 100 процентов для водителя!

Коробка автомат имеет ручной режим, которым можно пользоваться уже знакомыми подрулевыми переключателями. Мне всегда интересно проверить ее работу в ручном режиме на «честность». Здесь ситуация такая, что в ручном режиме передачи самостоятельно вверх не переключаются, а только вниз. Автомобиль дает возможность раскрутить двигатель до максимума, и у вас появиться возможность услышать звук его работы, который прорывается сквозь мощную шумоизоляцию. Только когда стрелка тахометра упрется в красную зону, сработает ограничитель оборотов. При этом машина очень неприятно дернется, лучше до этого не доводить и контролировать обороты по приборам, на свой слух не надейтесь, великолепная шумоизоляция скрадывает шум работы двигателя. Их можно контролировать только по тахометру, благо он огромный и хорошо читаем, впрочем, как и все показания приборов. Проезжая под мостом, можно понять, как приятно, в голубоватых тонах, подсвечены показания приборов.

Они очень лаконичны и отлично читаемы. У Honda с этим никогда проблем не было, инженеры всегда тщательно разрабатывают приборный щиток. А вот на панели приборов я от количества кнопок растерялся. Не сразу нашел, как включается климатическая система. Зато, присмотревшись повнимательнее, алгоритм расположения кнопок становится понятным. Включив однажды климатическую систему, можно не беспокоится. Отслеживая положение солнца, она самостоятельно будет охлаждать ту или иную зону. Заняв место заднего пассажира, я обратил внимание на все же больший акустический дискомфорт, чем ожидал. Трения и шлепки покрышек, издающих ритм расположения дорожных неровностей, отчетливо слышен. А как же хваленая система активного шумоподавления ANC? Почему на месте водителя этого совсем не слышно? Не-е-ет, лучшей системы шумоподавления, чем встроенная музыка, еще придумать не удалось. Многоваттная сила музыки рассредоточена по девяти динамикам и одному сабвуферу. Ее мощности хватит, чтоб заглушить не только шумы внутри машины, но и при открытых окнах можно устроить настоящую дискотеку. Нет смысла говорить о том, что тут все максимально электрифицировано и микролифтировано. Включаем зажигание — и первым делом оживает руль и кресло. Руль придвигается ближе к водителю, а кресло принимает положение, заранее записанное в памяти компьютера. Включаем заднюю передачу, и на экране можно наблюдать трансляцию изображения с камеры заднего вида и при этом наружные зеркала заднего вида автоматически настраиваются так, чтоб были видны колеса. Автомобиль буквально напичкан современными системами, и я повторюсь, если скажу, что 2-х часов общения с ним для того, чтобы разобраться во всем этом многообразии, очень мало. А вот дизайн по сравнению с другими моделями Honda смотрится блекловато. Вспомните нашумевший Civic и последний CRV, то-то! Может такая задумка внести определенную долю консерватизма, все же аVтомобиль претендует на солидность и статусность. Подводя итог, могу сказать, что аVтомобиль оценят те, кто уже достиг определенного социального положения, добился успеха в своем бизнесе или занимает высшие посты в чужом бизнесе. Это, несомненно, взрослый, но еще не старый человек, который способен «похулиганить» и при этом привык держать ситуацию в рамках и под полным контролем.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 5071

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™