Тест-драйв HondaPilot 3.5 AT

ВЫСШИЙ PILOTАЖ

Марат Махмутов, заместитель директора «Казанской школы высшего водительского мастерства»

Этот тест-драйв стал самым запоминающимся и веселым из всех мероприятий такого рода с моим участием… Итак, начну с самого начала, которое, как и всегда, произошло на асфальтированной площадке нашего импровизированного автодрома. На сей раз на ней появился здоровенный, размером с Тойота Лэнд Крузер Прадо, кроссовер черного цвета под названием «Хонда Пилот» (вообще-то, в английской транскрипции надо читать «Пайлот», но слово «Пилот» для нашего уха ближе и звучит симпатичнее). С лета этого года японцы решили продавать этот переросток класса паркетных внедорожников и в России, возможно посчитав, что американский рынок уже достиг порога насыщения крупногабаритными братьями хорошо известной и продаваемой у нас модели «CR-V». Со своим брутальным внешним видом «Pilot» выглядит очень мужественно и строго: в профиль линии кузова прямые, но не прямолинейные, с чуть выступающими расширителями колесных арок, при взгляде с фронта и тыла аVтомобиль широкий и относительно невысокий для придания устойчивости при движении на больших скоростях (об этом чуть позже). Большие, почти прямоугольные фары, между которыми расположилась массивная хромированная решетка радиатора – это тоже атрибуты солидного аVтомобиля. В общем и целом внешний дизайн заставляет относиться к аVтомобилю с уважением.

 

А что там у него в салоне? Как и подобает такому «гиганту», места вполне достаточно для размещения на кожаных креслах первых двух рядов пятерым взрослым мужчинам, да и на галерке тоже есть дополнительные сиденья, на которых, по уверениям разработчиков, можно вполне комфортно разместиться еще двоим таким же. Не знаю, так ли это на самом деле, в мои планы проверка пассажировместимости багажника не входила. Что до удобства посадки и вместимости второго ряда, то тут никаких вопросов у меня не возникло — пространства вполне с запасом. Спереди на водительском месте все удобно и роскошно: сиденье с множеством электрорегулировок, включая поясничный подпор, память на два человека, под правой рукой широченный подлокотник, между ним и центральной консолью, на приливе которой примостился небольших размеров селектор автоматической пятиступенчатой коробки передач, находится не просто место для всякой мелочевки, а прямо-таки небольшой сундук с крышкой для различного скарба. Приборная панель с незамысловатыми, но удобно читаемыми кругляшами приборов бело-голубого цвета. Впрочем, фишка одна тут есть: это прямоугольный дисплей бортового компьютера, расположенный строго на «шесть часов» под спидометром. Все кнопки управления бортовым компьютером выведены на правую часть рулевого колеса. Про блок климат-контроля и органы управления аудиосистемой с информационным дисплеем, которым отведено место в центре, особо распространяться смысла не вижу, так как они не хуже и не лучше, чем на многих современных машинах, «без изюминки», а вот встроенный в самозатемняющееся зеркало заднего вида экран системы парковки задним ходом – это интересно. И пусть он не имеет подобающую в данном случае информацию в виде линий, указывающих на необходимую траекторию движения, зато свою прямую обязанность: показать водителю немаленького аVтомобиля то, что у него находится «с кормы», он выполняет исправно. Для обозначения передних габаритов существует ставший уже привычным обычный ультразвуковой парктроник, включаемый отдельной кнопкой. Единственное замечание к салону, которое возникло лично у меня, да и у других, думаю тоже, это невысокое (применительно к солидности «Хонды Пилот») качество использованного для отделки пластика, он как-то простоват для такого аVтомобиля.

 

Для оценки управляемости, динамических и тормозных качеств сначала решаем проверить японского «летчика» на асфальтовом полигоне. 3.5 литровый мотор мощностью 257 л.с. с фирменной хондовской системой регулировки и подъема клапанов I-VTEC в сочетании с пятиступенчатой АКПП обеспечивает немаленькому аVтомобилю уверенный и напористый разгон, но больше всего поразило то, как эта «Хонда» проходит скоростную змейку! Казалось бы, высокий центр тяжести, присущий большим внедорожникам, неминуемо ограничит скорость выполнения данного маневра, ан нет, «Пилот» с невозмутимой стойкостью боевого истребителя позволял так быстро объезжать конуса, что от попытки к попытке каждый из нас увеличивал скорость, чувствуя, что аVтомобиль способен на большее. Обычно в подобных случаях директор нашей школы со стороны спокойно взирал на тесты такого рода, в глубине души зная, что он-то может сделать это лучше. А тут, во время прохождения очередной змейки (я был за рулем) он не выдержал и попросил самому усесться за руль, так как его впечатлила феноменальная устойчивость большого паркетника. Практически никто из нас не сомневался, что «директорская» скорость будет выше нашей, так под занавес Олег Юрьевич еще умудрился на этом аVтомобиле эффектно «подрифтовать». Такой детский задор в его глазах я в последний раз видел в начале лета этого года на тренинге по случаю тест-драйва «Porsche Carrera»« и “Porsche Cayman”, которые, как ни крути, все-таки относятся к другому классу аVтомобилей. Что тут скажешь, молодцы “хондовцы”, раз наделили “Пилота” такими ездовыми качествами!

 

Скорость — скоростью, управляемость — управляемостью, но ведь аVтомобиль-то повышенной проходимости, а потому не мешало бы проверить его внедорожные качества. Получив щенячий восторг от скоростных маневров, решаем отправиться на неоднократно испытанный нами участок со сложным рельефом. Для подстраховки с нами поехал настоящий рамный внедорожник «Nissan Terrano», в арсенале которого были турбодизель и механическая коробка передач с раздаткой, а также трос и резиновые сапоги в багажнике. Про то, как «Хонда» ведет себя на асфальтовой трассе, думаю, напишут другие, так как я во время этой части теста изучал задние пассажирские места, отметив, что сзади есть отдельная регулировка климата и отдельный же подогрев сидений, а на задних окошках есть шторки. Было тепло, сухо, ничего не трясло (нижние рычаги алюминиевые), двигатель работал абсолютно тихо на 150 км/ч (прошу не судить строго, испытания все-таки)!, так что на ходу мы разговаривали, не повышая голоса. Да, забыл сказать, что двигатель с отключаемыми цилиндрами, во время равномерного движения два, а то и три из шести цилиндров для экономии топлива могут автоматически отключаться, о чем сигнализирует лампочка «ECO» на приборной панели.

 

Ну, вот и приехали на грязевый участок. Благо, в те дни который день подряд шел дождь, и джиперскую трассу изрядно развезло. Знал ведь, знал заранее, что будет тест-драйв внедорожника и будут соответствующие испытания. Надо было надеть резиновые сапоги длиной по колено и старые джинсы со свитером, или на худой конец, охотничий костюм, так нет, в этот день на мне были деловой костюм и полуботинки, за что впоследствии пришлось поплатиться, когда я посадил машину в колею. А так все вроде бы сначала складывалось хорошо: вслед за «Nissan»ом я уверенно проехал по дну одного оврага, потом без всякой задержки по более сложному грязевому участку, на выходе из которого и попал в эту малозаметную с места водителя, прикрытую травой коварную размокшую колею. Побуксовав немного (а из всех джиперских наворотов у “Пилота” есть только кнопка принудительного включения межосевого дифференциала), пришлось заявить о тщетности самостоятельного освобождения из грязевого плена. Что тут началось! Альфред радостно потирал руки, припомнив мне, как я его подначивал в то время, когда он посадил на брюхо “Таger”, Шатов, доставая резиновые сапоги и трос из багажника своего “Nissan»а, отпускал в мой адрес язвительные замечания типа ”Он тут сидеть будет в своем костюме и лаковых ботинках, а я должен в грязи ковыряться». Я попытался было выйти из машины, но она в колее была наклонена влево так, что открыть водительскую дверь, не помяв, не было никакой возможности. Опять ехидные фразы типа «Люк на потолке большой, можно было и вылезти». Признаю, что одет был не по форме, и моя вина в засаживании аVтомобиля в грязь очевидна (думать надо, не полноценный джип все-таки!), так что большое спасибо всем, кто тогда избавил меня от процедуры лазания по грязи и цепляния троса к буксировщику. Замечу, что сзади у «Хонды» есть стационарное буксирное устройство типа фаркопа, так что трос сразу к нему и подцепили. Однако, вверх на подъем аVтомобиль выдернуть не удалось, тягач сам буксовал, пришлось прикручивать буксирный крюк в отверстие в переднем бампере и выдергивать «летчика» вбок и вниз, и вот только тогда удалось избавиться от недружелюбных объятий грязевой ловушки. Откручивал буксирный крюк и отсоединял трос от буксировщика уже я сам, совесть замучила. Дальше испытывать судьбу по проверке кроссовера я уже не стал, этим занялся лично сам директор, погоняв его по водной глади с края болота и взобравшись затем на грязевый подъем приличной крутизны. Со всеми этими задачами наш испытуемый справился на отлично. Эффектно, как катер, он разгонял волну передним бампером и с кажущейся легкостью взбирался на скользкий грязный склон. Впрочем, не обошлось без приключений и тут: во время принятия водных процедур отвалился и потерялся передний регистрационный номер, который искали и нашли только на следующий день. По окончании тест-драйва мы возвращались «на базу» грязные, перепачканные, с отвалившимся передним номером, вместо которого свисали обрывки болотных растений, веселые и довольные, переполненные эмоциями от внедорожной части испытаний, да и вообще от аVтомобиля в целом, который мне лично, безусловно, очень понравился. Летной погоды на российском рынке тебе, «Пилот»!

 

Альфред Марданов, газета «Автоклуб-Казань»

 

Впервые этот аVтомобиль предстал перед моим взором на Московском автосалоне, который проходил в конце августа этого года. Pilot был так популярен среди посетителей, что прорваться к нему было просто не реально. Пришлось довольствоваться созерцанием его внешнего вида и все!.. А вид, надо сказать, впечатляет, этот качок на конкурсе бодиавтобилдеров занял бы далеко не последнее место. Брутальный мужик, с накачанной грудью, бицепсами и спиной, что тут говорить. Мне очень нравятся строгие оквадраченные формы, которые не оставляют сомнения в половой принадлежности аVтомобиля, никакого унисекса. В автосалон Honda за аVтомобилем я приехал чуточку раньше Вадима, и мне этого времени вполне хватило, чтоб буквально влюбиться в Pilot. К приезду Вадима я уже бегал вокруг машины с выпученными от счастья глазами и щелкал фотоаппаратом. Вот они, превратности судьбы: тот аVтомобиль, что мне очень понравился, не подошел по размерам. Я узкий и щуплый для него, я даже не способен дотянуться локтями до его подлокотников.

 

Он явно создан для солидной публики, а не для таких худышек, как я. Простор салона меня просто пугает, можно эхо вызывать! Салон, салон, да просто отличный салон! Правда, ручка КПП, вернее не сама ручка, а процесс переключения передач, мне не понравился. Я бы предпочел ручейковый механизм, а не такой прямолинейный, как тут, нужно следить за тем, чтоб попасть в нужное положение. Еще смущает цвет панели магнитолы, очень напоминает цвет отделки Touoyta Camri и Verso. А в остальном претензий у меня нет, а только одни положительные эмоции. Да что там я, посмотрите, как другие счастливы!!!!!!!!!! А как было дело, вы уже в курсе, и к этим откликам я могу добавить в общем-то не так и много. Да, мне первому пришлось испытывать его на внедорожные способности и надо заметить, корма болталась так, что весь корпус, бывало, вставал буквально поперек дороги, что особенно было неприятно во время подъема. Это свойство аVтомобиля прослеживалось и дальше, видимо за счет длиной базы и довольно мощного двигателя! А так, я успел запечатлеть изумленно-радостное лицо господина Шатова, после того, как он штурмом взял высоту, которую на своем Terrano одолел лишь с девятой попытки! Мда, Pilot в этот день просто феерил и шокировал нас, и не только в этот день. Мы еще на следующий день были под впечатлением, когда искали потерянный гос. номер. Без болотных сапог высотой по пояс не обошлось, а ведь мы там вчера ездили!

 

Интересно, а какая у него бродопроходимость, (там, где нашелся номер, было очень глубоко!) Я помню, как мы туда нырнули, включили заднюю скорость и как ни в чем ни бывало выехали. Фантастика!!! Это же болото!!! Олег Шатов наотрез отказался уезжать пока, цитирую: «Не плюхнусь в это болото на своем Nissan». Плюхнулся, и надо сказать, что его Terrano преодолел препятствие увереннее, не было этих болтаний кормы, про которые я уже упоминал, и видимо это фирменная черта Pilot. Что ж, про бездорожье все понятно, пойдем-ка, дружок, на трассу, покажи, на что способен твой табун лошадей под капотом и 5-ступенчатый «автомат». Не буду вдаваться в подробности, скажу коротко — здорово. Тянет уверенно, при этом такое ощущение, что особо и не напрягается, мощности достаточно для уверенных обгонов и выстрелов с места. Да что это за повадки такие?! На змейке ведет себя как уж, на бездорожье, как носорог, на трассе, как гепард. М-да, вот они, современные технологии Honda. Невольно вспомнил про знаменитый человекоподобный хондовский робот Acimo, впервые представленный российской публике на упомянутом выше автосалоне. Я был в шоке от увиденного, такое ощущение, что вот оно будущее из фантастических фильмов наступает на наших глазах. С точки зрения комфорта, подвеска отзывается очень нервно на неровности только в том случае, если это очень серьезная неровность, а вот шумоизоляция на высоте. Вадим, разговаривая по телефону на ходу при скорости в 160 км/час (случайно посмотрели на спидометр), создавал намного больше шума, чем двигатель и воздушные массы за бортом. Эх, к сожалению, не замерили средний расход бензина, я, пролистывая показания компьютера, увидел, что показания соответствовали расходу в 17.3 литра на 100 км. Если учесть тот факт, что на тестовых аVтомобилях с педалью акселератора особо не церемонятся, то результат вполне достойный. Медленно и печально катимся с Вадимом в автосалон, слегка грустно расставаться с этим аVтомобилем, но делать нечего. Представляю, какие будут сейчас лица, когда увидят аVтомобиль, обрызганный грязью, включая крышу. А ему это даже идет, и ездить на нем в таком виде совсем не стыдно.

 

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

 

Всю неделю после тест-драйва Pilot я только и делал, что с восхищением рассказывал о машине своим знакомым. Полагаю, что Марат и Альфред тоже будут всемерно хвалить машину, поэтому решил взять на себя неблагодарную работу – найти минусы. Начнем-с.

 

Первое ощущение – ну и огромный же он! Явно великоват для моей комплекции. Причем двояко: и если стоять снаружи, и если сесть внутрь. Пожалуй, это минус. Хотя и не понятно, кому: машине или моей комплекции, не дотягивающей до 100 кг живого веса. Теперь садимся за руль и пытаемся оценить качество отделочных материалов: тут хорошо, и там. Ага, а вот пластик на дверях явно жесткий и дешевый. Интересно, при каком пробеге он начнет скрипеть? Пересаживаемся на заднее сидение. Вроде все отлично: есть подогрев сидений и управление климатом (температура, направление и интенсивность воздушных потоков). Но почему-то нет управления магнитолой. Неужели босс будет сидеть на переднем сидении или, не дай бог, за рулем? Поездка выявила еще один минус: укачивает сзади гораздо больше, чем впереди. Маловато минусов набирается.

 

Попробую покритиковать 5АКПП и двигатель. Главная пара равна 4,3. Число не маленькое. Обычно это позволяет сделать аVтомобиль «шустрым» и сблизить передаточные числа. У такого подхода есть свой «плюс» и «минус». «Плюс» — более плавный разгон, так как обороты двигателя при переключении передачи вверх падают не намного. «Минус» — относительно малая максимальная скорость на каждой передаче и, следовательно, относительно частое переключение передач. При подборе передаточных чисел, как правило, стараются сделать так, чтобы обороты пониженной передачи при максимальной мощности (чаще всего – 6000 об) падали, при переключении на повышенную передачу, до оборотов максимального крутящего момента (чаще всего – 4000 об). Именно так достигается максимально эффективный разгон. Увы, 5 ступеней в КПП (не важно, механика это или АКПП) обычно не хватает, чтобы полностью соблюсти это правило. Чаще всего исключения делают для переключения с 1-ой на 2-ю передачу, где идет провал с 6000 до 3300-3800 об. К чему вся эта теория, спросите вы? Да дело в том, что на тест-драйве заметил: резкий разгон на низших передачах идет хуже, чем на 3-ей или 4-ой. Явно не хватает 6АКПП. Вот и попробуем проверить мою догадку цифрами. Положение усугубляется и характеристиками двигателя: максимальная мощность при 5700 об, максимальный крутящий момент при 4800. Слишком близки эти цифры. Уже понятно, что значение оборотов при переключении вверх будут ниже «идеальной» цифры 4800. Считаем: с 1-ой на 2-ю – 3400 об; с 2-ой на 3-ю – 3800 об; с 3-ей на 4-ю – 4070 об; с 4-ой на 5-ю – 4560 об. Ну вот, все как на ладони. Разгон на низших передачах действительно хуже. Эх, сюда хотя бы 6АКПП, это сразу позволило бы поднять все цифры выше 4000. Но, увы. Здесь 5АКПП.

 

Ну и совсем чуть-чуть о двигателе. Он, конечно, шикарен – 3.5 V6. В экономичном режиме (на табло загорается зеленая надпись ЕСО) здесь работают всего 4 цилиндра. Но, как минус, мы опять получаем некоторое запаздывание при разгоне из этого режима.

Нет, не могу удержаться и хотя бы очень коротко скажу о плюсах. Управляемость, которой могут позавидовать многие седаны. А ведь Pilot – это огромный внедорожник с дорожным просветом в 203 мм! Вроде бы, если мы достигли шикарной управляемости, взамен должны пожертвовать комфортом и внедорожными качествами. А вот и нет. Ямки/кочки проходятся очень мягко. А по возможностям вне дорог эта машина даст фору многим.

Могу ошибаться, но выскажу свое личное мнение: это самая лучшая машина в классе больших внедорожников. Может быть, в отдельных дисциплинах (комфорт, управляемость, проходимость), есть машины и получше. Но если взять весь комплекс этих качеств, то Pilot несомненный лидер. Тем более, с учетом цены: 1400 т.р. в «бедной» комплектации и 1500 т.р. – в «богатой».

 

Двигатель — 3,5 л V6

Макс. мощность —

257 л.с./5700 об.

Макс. крут. момент — 347Нм/4800 об.

Макс. скорость (км/ч) — 180

Время разгона 0-100 км/ч — 9,9

Расход топлива (л/ 100 км):

город — 16,3

трасса — 9,2

смешанный — 11,8

5АКПП

Длина — 4870 мм

Ширина — 1995 мм

Высота — 1895 мм

Собственная масса — 2107 кг

Шины 245/65R17

Клиренс — 203 мм

Полный привод, ESP, Hill Start Assist, парктроник передний, камера заднего вида, иммобилайзер, 10 airbag, аудиосистема с сабвуфером, 3 зонный климат-контроль, датчики света, эл. сиденье, подогрев передних и задних сидений, ПТФ, люк с электроприводом, круиз-контроль, система контроля влажности, компас

Цена 1500000 руб. (максимальная), цена базовой комплектации 1400000 руб.

 

Стоимость ТО:

Межсервисный пробег:

15000 км

ТО1 5100 (3,4 нормочас) руб.

ТО2 5100 (3,4 нормочас) руб.

ТО3 9000 (6 нормочасов руб.

ТО4 5100 (3,4 нормочас) руб.

ТО5 5100 (3,4 нормочас) руб.

ТО6 10500 (7 нормочасов)руб.

Стоимость нормочаса — 1500 руб. Цены указаны без стоимости запчастей

 

Гарантия 3 года или 100 тыс. км пробега

 

Конкуренты:

Toyota Land Cruiser Prado

Nissan Pathfinder

LandRover Discovery 3

Volvo XC90

 

Текст и Фото: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 6089

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™