Тест-драйв HummerH1 6.5 TD 4WD

Будка с инкрустацией.

Пожалуй, историю внедорожника HUMMER вполне можно включать в учебники по основам маркетинга как пример отличной раскрутки товара — бесплатной, за счет удачного стечения обстоятельств. В августе 1990 года весь мир почти каждый день видел на экранах телевизоров бравых американских парней на необычного вида машинах, лихо преодолевающих барханы.

Если покопаться в истории, выяснится, что у создавшей HUMMER корпорации AM General Corp. — глубокие «военные корни». Все началось в 1903 г., когда американская велосипедная компания Standard Wheel Co. решила заняться производством автомобилей и создала специальное отделение с красивым названием Overland Automotive Division. Через пять лет его купил Джон Виллис, а в 1912 г. начала свою деятельность компания Willys-Overland Co. — с выпуска известной серии автомобилей Willys Knight. В 40-х годах эта же компания создала знаменитый Jeep. В 1953 г. Willys-Overland Co., сменив владельца, превратилась в Willys Motors, Inc. и почти тут же, после получения контракта на выпуск военных грузовиков, — в Kaiser-Jeep Corp.

1970 г. — новый владелец (American Motors Corp.), смена названия (Jeep Corp.) и деление на две части, одна из которых год спустя получила юридическую самостоятельность и свое нынешнее наименование — AM General Corp.

В 1979 г. Министерство обороны США объявило конкурс на создание «Высокоподвижного многоцелевого колесного транспортного средства» — High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle (HMMPWV), в котором корпорация AM General приняла активное участие. Меньше чем через год результат был показан военным и произвел на них должное впечатление — корпорация получила контракт на дальнейшую разработку прототипа…

В конце концов AM General отхватила-таки заказ Пентагона, обойдя таких именитых конкурентов, как General Dynamics (в лице Chrysler Defense) и Teledyne. В 1984 г. был построен первый серийный экземпляр автомобиля, в 1985 г. начался его массовый выпуск. Совершенно непроизносимое HMMPWV где-то «по дороге» поменялось на более благозвучное Hum-Vee — как таковое, впрочем, ничего не означающее.

К 1989 году корпорация выпустила 55.000 автомобилей и получила дополнительный заказ еще на 33.000. А тут и «Буря в пустыне» налетела, что для военных поставщиков — очень неплохо. К тому же успешная операция американских вооруженных сил в войне за свободу Кувейта обернулась для AM General Corp. неожиданной и приятной стороной. Оказалось, что зарабатывать можно не только на военных поставках — потрясенные увиденными на телеэкранах машинами зрители превратились в потенциальных покупателей. Конечно, очереди не выстраивались, но обращений было достаточно много, и корпорация сочла, что есть смысл выпустить гражданскую версию HMMWV.

Подчеркнем, именно гражданскую. Официально военные HMMWV (или Hum-Vee) корпорация продавать не имеет права — они не сертифицированы Министерством транспорта США. Списанные тоже не купишь — их режут в утиль, даже рамы. Пришлось налаживать выпуск гражданских машин отдельно.

Работа над этим проектом началась в 1990 г., а два года спустя цивильный вариант предстал перед публикой — уже под другим названием. Имя ему присвоили полегче и повеселее — HUMMER (High-Utility Maximum Mobility Easy Rider, что дословно можно перевести как «Высокоутилитарный максимально подвижный беспечный ездок», последние два слова — название некогда нашумевшего фильма).

Что там при «демилитаризации» переделывали — загадка (если не принимать во внимание «надстроечную» часть, которая в одной из военных версий может нести несколько реактивных пусковых установок). У HUMMER — типичные для армейской машины внушительный (406 мм) дорожный просвет, большие ходы независимой подвески на всех колесах, огромные на фоне обычного внедорожника колеса с встроенными дифференциалами и централизованной внешней подкачкой воздуха, предельно малые свесы… Да и с обеспечением комфорта для ездоков создатели явно не слишком напрягались.

АVтомобиль выпускается с четырьмя типами кузова: двух- и четырехдверные пикапы с жесткой крышей (вторую версию американцы иногда именуют седаном), четырехдверный пикап с мягким верхом (по той же логике — кабриолет) и универсал. Кузов смонтирован на мощной раме, она же несет двигатель в блоке с автоматической трансмиссией. Силовой агрегат сильно сдвинут назад, за переднюю ось, что значительно «ущемляет права» передних седоков. Во-первых, расположенный практически в салоне двигатель досаждает сильным шумом. Во-вторых, водитель и его сосед далеко «разъехались» друг от друга и чуть ли не жмутся на узких сиденьях, мотор-то практически между ними. И это — при ширине машины почти 2200 мм!

Некоторым любителям исключительные внедорожные качества автомобиля могут компенсировать даже полное отсутствие удобств. Но не все — аскеты. Например, владельца попавшего в наши руки HUMMER довольно быстро перестали устраивать уровень комфорта и качество звучания штатной «музыки». За помощью он обратился в две московские фирмы — SV-Art, специализирующуюся на эксклюзивной аудиоподготовке автомобилей, и Cardi, известную своими прототипами Body, Next и Curara. Вот результаты проведенного ими «тюнинга».

Понятно, что компоновку автомобиля не изменишь. Да и не случайно она получилась именно такой. Практически все размеры и энерговооруженность HMMPWV были заданы Министерством обороны. Исходя из этого силовой агрегат был размещен разработчиками единственно возможным образом. Конкурент же, компания Teledyne, в своем варианте HMMPWV разместила двигатель сзади — как у прототипа Lamborghini Cheetah 1977 года, легшего в основу разработки Teledyne. И проиграла конкурс — заднее расположение мотора нарушало развесовку машины. Кстати, первая гражданская модель внедорожника, построенная на базе Cheetah, — Lamborghini LM001 — страдала тем же недостатком и слишком охотно «вставала на дыбы». В модели LM002 мотор перенесли вперед…

Итак, оставив компоновку в покое, начали устраиваться поудобнее в заданных рамках. Во-первых, «меньше шума» — надо же «освободить место» для хорошего звука, который должна была обеспечить аппаратура McIntosh с головным устройством Blaupunkt. Моторный отсек и весь салон «проложили» дополнительной шумоизоляцией. Между задними сиденьями установили короб, в котором разместились усилительные блоки и сабвуфер.

Во-вторых, «больше комфорта». Заменили обивку дверей, установили стеклоэлектроподъемники, которых у «стандартного» HUMMER не имелось. Кондиционер менять не пришлось, вполне пригодным оказался и штатный. Убогий по стилю штурвал пожертвовал ступицу для установки рулевого колеса Nardi с пультом дистанционного «аудиоуправления». Все новые элементы интерьера вместе с торпедо обшили светлой кожей, она же пошла и на сиденья. Задние остались «родными», а передние позаимствовали у BMW третьей серии. После описанных мероприятий салон стал напоминать интерьер небольшого комфортабельного междугороднего автобуса, а не сельскохозяйственной машины, как это было до переделок.

«Тюнинг» завершился установкой порогов-подножек и «люстры» на крыше; защита фар и облицовки радиатора, именуемая «кенгурином» («кенгурятником», «бабушкоотбойником» — по вкусу), была на машине изначально.

Владелец уехал довольным, но через некоторое время от него поступил тревожный сигнал. Как оказалось, любимая собака заскучала в дороге, и в порыве тоски попробовала на вкус сабвуфер — вместе с окружающей кожаной обшивкой, проводами и т.п.

Решение было найдено гуманное. С собакой провели воспитательную беседу и наказали воздержанием от поездок на автомобиле — на время ремонта салона. А «во избежание» построили… будку, настоящую собачью будку — огромную, с окнами и дверью. Теперь животное путешествует отдельно от хозяина, а «седан» внешне превратился в универсал. Для лучшего запирания будки пришлось сделать «крючок» в виде кронштейна запаски, которую прикрывает оригинальный колпак с надписью HUMMER.

Я немного покатался на этом автомобиле. С непривычки он кажется огромным — словно находишься на капитанском мостике корабля, а перед тобой участок палубы. Что за бортами, особенно за правым, — не видно вовсе. Но этот мастодонт оказался послушным и легким в управлении, только не понравилась педаль газа с ее «никакой» чувствительностью и ломаной траекторией перемещения (из-за поворота площадки вокруг горизонтальной оси посередине педали). Впрочем, ходовые испытания в мою задачу не входили…

Это был мой первый HUMMER, и я не могу оценить, насколько в результате переделок снизился уровень шума в салоне, но субъективно он — не выше, чем в обычной легковой машине. Музыка звучит отлично. И, главное, владелец вполне доволен — автомобиль превратился из, по сути, грубого военного транспортного средства во вполне комфортабельную машину — хоть для поездок по городу, хоть для загородных прогулок.

Петр Иваницкий

Просмотров: 33532

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™