Тест-драйв HummerH2 6.0 V8

«Зарница».

Hummer H2 — легковушка, замаскированная под грузовик

В свое время советская космическая «самоходка» легко покоряла кратеры Луны, вызвав необычайную зависть американцев, на протяжении столетий лихо покорявших неизведанные места нашей планеты и мечтающих о пионерских походах по Вселенной.

Иначе как еще объяснить появление в армии США автомобиля Humvee — прародителя нынешних первого и второго Hummer, сильно повторяющих неограниченные возможности нашего лунохода…

Несмотря на то что новый Hummer H2 несколько уменьшился в размерах по сравнению со своим легендарным родственником, он в полной мере сохранил его «родовые» особенности, главная из которых — фантастическая проходимость. Прежде всего в этом должны убеждать непосредственно формы автомобиля — рубленые поверхности, четкие линии и плоские стеклянные панели. В то же время H2 несколько выше и длиннее (!) «первого» Hummer. Непонятно, почему новинку многие называют «маленьким Hummer». Массивные стальные бамперы и огромные боковые зеркала придают автомобилю исключительно крепкий вид, а широкая колея, большая колесная база, огромные колеса, расположенные по углам, только подчеркивают внедорожные способности H2. Имидж внедорожника подкрепляют и выступающие элементы, такие как защелки капота и ручки для его открывания, мощные буксировочные проушины и прицепное устройство. Кстати, кроме монтажного отверстия для крюка в заднем бампере на переднем имеется специальный кронштейн для лебедки, куда она просто вставляется и подключается к электрическому разъему.

Н2 обладает прочным, жестким и пропорциональным кузовом, усиленным единой сварной передней секцией, выполненной из стальных панелей. Капот, объединенный с крыльями, изготовлен из прочного композитного материала, а остальные наружные панели — из толстой стали. А некоторые элементы кузова (например, порог двери багажника) сделаны из стали толщиной 2,5 мм. Интересно, что все «железо», включая крышу, имеет двустороннее гальваническое покрытие для эффективной защиты от коррозии. Нанесенный слой цинка предохраняет поверхности от ржавчины при сколах или царапинах — неизбежных «спутниках» серьезного внедорожника. Кроме того, метод покраски в электрическом поле и нанесенный на поверхность прозрачный лак делают покрытие кузова еще более устойчивым к мелким повреждениям. Наверное, поэтому производитель не боится предлагать покупателям на выбор семь цветов окраски кузова: черный, желтый, белый, оранжевый, а также серебристый, серо-зеленый и красный металлики.

Конечно, немалую роль во внешности Hummer H2 играют и колеса — в стандарте это кованые 17-дюймовые диски, «обутые» во внедорожные покрышки «BFGoodrich LT315/70 R17». Вполне естественно, что автомобиль комплектуется и всевозможными защитами — подкрылки из композитного материала, стальной лист под поддоном картера двигателя и даже трубы большого диаметра вдоль порогов авто (!).

Однако при всей «брутальности» H2 скорее рассчитан на гражданское население, которое, возможно, и не будет в полной мере использовать его вездеходные способности. Именно поэтому салон Hummer H2 вполне комфортабельный. А многие детали внутренней отделки подчеркивают его утилитарность намеренно нарочито — лишь для поддержания «военизированного» стиля автомобиля. Это и широкая прочная центральная консоль, и рычаг селектора коробки передач «самолетного» типа, и выступающая фурнитура, и «голые» головки болтов под внутренний шестигранник.

При этом даже базовые тканевые кресла (кожа — опция) оборудованы электрическими регулировками по восьми параметрам. Правда, руль «ходит» только по высоте, а потому водителю среднего роста «настроек», к сожалению, не хватает. Был бы еще фирменный американский «передвижной» педальный узел… Хотя «автобусная» посадка вкупе с аналогичной «баранкой» имеет и свои плюсы, особенно учитывая габариты Н2. Жаль, что до потолка остается совсем мало места — настоящему полковнику в папахе устроиться будет трудно.

Понятно, что подобная поза требует некоторого привыкания, занимающего разное время у водителя и напрямую зависящего от его навыков. Процесс адаптации может удлиниться и из-за своеобразных органов управления. Нет, конечно, руль как руль, режимы коробки-«автомата» типовые, а вот многофункциональный единственный подрулевой переключатель — это «засада». Главное неудобство — омыватель стекла. Для его «запуска» придется подлезть рукой под «баранку» и повернуть торчащий от него «лепесток» от себя. В общем, для залитых реагентами столичных улиц — не самый лучший вариант. Кроме управления «дворниками», «поворотниками» и дальним светом на этот рычажок «повесили» еще и управление круиз-контролем. Что-то перемудрили тут «джиэмовцы».

Не менее сложным показался алгоритм управления температурными режимами раздельного климат-контроля. «Барашки», выставляющие температуру для водителя и пассажира, отдельные, а на дисплее загорается лишь одна цифра: надо следить за стрелкой под ней, чтобы понять — налево или направо она задана…

Для опционных кожаных сидений предусмотрен независимый электрообогрев подушек и спинок с тремя степенями накала. Подобную роскошь получают и пассажиры второго ряда. Кроме того, в салоне Н2 есть и иные признаки «цивилизации». Это информационный центр, в который заложено 28 предупреждающих сообщений, а его вычислительный процессор может по желанию выдавать данные о количестве оставшегося в баке топлива, примерном запасе хода и т.д. Здесь же высококлассная аудиосистема «Bose» с CD-проигрывателем, кассетной декой, девятью динамиками и усилителем с цифровым процессором (похоже, эксперты компании «Bose» специально настраивали ее для Н2 — звучание отличное). Для пассажиров заднего сиденья предлагаются наушники и отдельные органы управления «музыкой».

Чтобы не «обидеть» водителя, его «загрузили» аж семью шкалами панели приборов. Из них помимо привычной информации можно узнать об автомобиле такие «интимные» подробности, как давление масла в двигателе, напряжение в бортовой сети, температуру масла в трансмиссии. Хорошо еще, спидометр размечен под «км/ч», хотя «мили» во внутреннем радиусе все же оставили на всякий случай. Пожалуй, потенциальному потребителю все эти «изыски» очень даже понравятся, а то, что пластмассовые панели отделки иногда будут похрустывать на неровностях дороги, так это во время прослушивания компакт-диска можно и не заметить. В конце концов Hummer не совсем лимузин — H2 «конкретный» внедорожник. О чем, кстати, повествуют целых семь специальных кнопок, расположенных на центральной консоли, справа от водителя. Здесь и блокировка межосевого дифференциала, и пониженный ряд передаточных чисел, и электронная блокировка заднего дифференциала, и даже отдельная кнопка для выбора различных вариантов настройки

противобуксовочной системы. Короче, путем определенных сочетаний режимов можно добиться того, чтобы крутящий момент подавался на… одно колесо, если три других застряли. В общей сложности на «вооружении» водителя целых семь режимов движения, рассчитанных на сложные условия. Подобный диапазон пока не предлагал ни один производитель. Осталось лишь надеяться на то, что владелец Н2 будет ими грамотно пользоваться. А то ведь при опросах оказывается, что, например, каждый третий хозяин отечественной «Нивы» ни разу не включал «раздатку». Жалко, что пиктограммы некоторых кнопок не очень «говорящие», исключая ту, что «работает» в случае буксирования прицепа, и еще одну, предназначенную для управления задними пневматическими упругими элементами (устанавливаемыми в качестве опции), регулирующими высоту кузова в зависимости от условий движения.

Однако если уважаемый читатель подумал, что стихия Hummer H2 бездорожье, то ошибся. Легкий руль позволяет без напряжения вести махину по шоссе на скорости 150 км/ч. При этом Н2 обладает отменной устойчивостью, а в виражи «входит» солидно, с умеренными кренами. Четко выдерживая траекторию, «трехтонник» чутко реагирует на педаль газа: стоит чуть отпустить ее, и он уходит внутрь поворота, открываешь дроссель — увеличивает радиус. Мало того, Н2 подвластен даже… контролируемый занос. Вот уж чего никак не ожидаешь от этого «монстра». Хотя для начинающего водителя подобные игры могут обернуться бедой — в первую очередь нужно контролировать свои эмоции, а потом уже «заносы».

Впрочем, сдерживать порывы помогает «джиэмовская» коробка Hydra-Matic 4L65, переключающая передачи мягко, но долго. А потому вся мощь 6-литрового двигателя Vortec 6000 V8 слегка «осажена». Водителю она как бы дает паузу на обдумывание своих действий, хотя 10 секунд, требующихся для разгона Н2 до 100 км/ч, — не так уж и много…

Андрей КОНСТАНТИНОВ

Александр АСТАФЬЕВ и Михаил КОВАЛЕВ (фото)

 

 

Просмотров: 31618

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™