Тест-драйв HyundaiCoupe 2.0i

Бег ящерицы

Начало века новых граней и новых возможностей как нельзя лучше отражено в Hyundai Coupe. Напор и агрессия — основные черты дизайна этого автомобиля, относящегося скорее к настоящим спортивным машинам, нежели к прогулочным купе.

Четыре года назад компания Hyundai задумала продемонстрировать миру свой могучий технический потенциал. Но как это сделать? Можно, конечно, создать умопомрачительный спортивный автомобиль с соответствующей ценой. Однако его обладателями смогут стать единицы, и всемирной славы не получится. А что если все знания и наработки вложить в более прозаическую модель? Ведь машина, отвечающая различным вкусам, разойдется по свету многотысячным тиражом! На том и порешили. Осенью 2001-го концепция World Coupe «материализовалась» на Франкфуртском автосалоне, а еще полгода спустя новинка поступила к дилерам.

АVтомобиль получился многогранный — как в прямом, так и переносном смысле. От прежних моделей Hyundai здесь не осталось и следа. Низкий капот, трапециевидная решетка радиатора, огромный воздухозаборник от края до края переднего бампера. Четко прочерченная боковая линия, начинающаяся от «жабр» возле переднего крыла и кончающаяся невысоким спойлером. Отдельно стоящие, но удачно вписанные в канву дизайна наружные зеркала. Крышка бензобака с нарочито выставленными наружу болтами крепления. «Взвешенные» задние фонари и, конечно же, раструбы двух выхлопных труб. Все это более относится к миру автогонок, чем к быту домохозяек.

Не менее стильно обставлен салон: трехспицевый руль, спортивные передние сиденья, высокое торпедо, металлическая центральная консоль, педали из алюминия. Так и хочется быстрее сесть за руль.

Если вы решили отправиться в путь втроем или вчетвером, сначала придется пропустить спутников на задние места. Сделать это несложно: у обоих передних кресел спинки складываются, а сидушки сдвигаются вперед. Куда труднее добровольцам (иначе их не назовешь) разместиться на втором ряду — места не хватает ни для ног, ни для голов. Впрочем, то, что машина имеет посадочную формулу «2+2», изготовитель не скрывает. Во-первых, это заявлено в сопроводительных документах, во-вторых, пиктограмма на торце третьей двери изображает, как эта самая дверь бьет человека по кумполу. Так что, когда устроитесь на заднем сиденье, не забывайте при закрытии багажника втягивать голову в плечи.

В багажник поместится немало скарба, несмотря на то что здесь установлен сабвуфер, да не какой-нибудь, а Harman/Becker. Этой же фирмой изготовлены шесть динамиков, «разбросанных» по всему салону. Если оптимизировать звучание CD-ресивера, музыка на водительском месте будет звучать не хуже, чем в филармонии.

Новое купе Hyundai больше прежнего: длина +50 мм, ширина +30, высота +15. Если прирост в длине и высоте практически не заметен, то увеличение ширины хорошо ощущается. Водитель и передний пассажир не соприкасаются локтями, поэтому поза одного никак не зависит от позы другого. Средний подлокотник служит обоим соседям, не вызывая «коммунальных» распрей.

Несмотря на то что Coupe стал более спортивным автомобилем, водитель не напоминает посадкой бобслеиста. Конечно, она несколько иная, нежели в большинстве автомобилей, но все же удобна. Во всяком случае, сетовать на то, что «пятая точка» чуть ли не шкрябает об асфальт, не придется.

Обзор с места водителя неплох. Не аквариум, конечно, но для «осмысленной» езды по городу хватает. В этом плане очень выручают большие наружные зеркала. Да и салонное не остается «безработным». Правда, в него можно смотреть, только если на заднем сиденье нет пассажиров. Если же есть, вы вряд ли удержитесь от смеха, обнаружив, в каких позах вынуждены пребывать ваши попутчики.

В общем, смотреть лучше вперед, в стороны, в наружные зеркала и на приборы. Они легко читаются, хотя и не все сконцентрированы на щитке — часть стоит особняком, выстроившись в ряд на центральной консоли: стрелочный датчик мгновенного расхода топлива, вольтметр и… датчик крутящего момента двигателя — вещица сколь занимательная, столь и бесполезная.

Из трех предлагаемых моторов на наш Coupe установлен не самый сильный (V6 2.7), но и не самый слабый (1.6) — рабочим объемом 2 литра. Трудится он в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Shiftronix, которая, будучи двухрежимной, выбирает передачи сама или позволяет это делать водителю. Причем, если в ручном режиме вы проморгаете включение следующей передачи, коробка исправит ошибку. Так что удержать максимальный крутящий момент двигателя на автомобиле с «автоматом» вам не удастся.

Зато 138 «лошадок» обеспечат вам динамичную езду. Конечно, 9 секунд до сотни — не рекорд, но вполне достаточно, чтобы вызвать интерес к своей персоне со стороны. Догнать наш автомобиль пытались практически все — кто хотел разглядеть поближе, кто «закуситься». Но удавалось это немногим. И если на улицах мы волей-неволей становились объектом изучения из-за постоянных остановок у светофоров, то на загородной трассе «исследователей» становилось все меньше — «хвосты», пытавшиеся к нам пристроиться, быстренько отпадали, прямо как у ящерицы.

Аналогия с шустрой рептилией уместна не только по этому поводу. Помните, как передвигается юркое существо? То несется сломя голову, то встанет как вкопанное, то резко изменит направление движения. И все это так легко, что диву даешься. Примерно так же ведет себя на дороге и Hyundai Coupe. Благодаря новой подвеске, он буквально прилипает к дорожному полотну и совершенно спокойно меняет курс. Кстати, ради повышения устойчивости автомобиля колея колес увеличена на 20 мм, а продольный угол оси поворота — с 2,39 до 3,12 градуса.

Что касается тормозов, в их эффективности мы убедились не раз. Разработчики утверждают, что у нового автомобиля тормозной путь стал значительно короче, и не верить этому у нас нет оснований. Даже если подходить к данному вопросу теоретически, 15-дюймовые тормозные диски должны останавливать автомобиль значительно быстрее, чем 14-дюймовые.

Проверять на себе работу пассивных систем безопасности нам, разумеется, не захотелось. Но если что и случится, об экипаже позаботится семиступенчатая система распределения, отводящая удар в сторону от водителя и пассажира. Даже при лобовом столкновении они окажутся наиболее защищенными.

Активные системы несут свою службу постоянно. Под присмотром системы контроля тяги движущийся автомобиль находится ежесекундно. Можно ее отключить, но делать это, особенно на скользкой дороге, не стоит. Пока вы не освоитесь с управлением, велика вероятность сноса задней оси. Впрочем, такой грешок водится практически за любым автомобилем. Как и еще один — цена, всегда выглядящая завышенной. Хотя, как нам кажется, $25 тыс. — не такая уж большая плата за прекрасные ощущения, которые дарит новый Hyundai Coupe.

 

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 25576

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™