Тест-драйв HyundaiCoupe 2.0i

Корейская «акула».

Hyundai Coupe — автомобиль для желающих научиться ездить быстро

Когда серьезный автомобиль, например спортивное купе, по-черепашьи медленно и осторожно перемещается в правом ряду — это ненормально. А если еще над рулем нависла, крепко в него вцепившись, пугливая девушка — это деньги на ветер. Да простят меня феминистки. Потому что платить за то, что никогда не пригодится, за потенциал автомобиля, который не используется, — согласитесь, нонсенс. Но существуют модели, занимающие уникальную нишу на рынке и являющиеся как бы переходным этапом от обычных машин к дорогим «городским болидам», и очень немного, тем более в России. И один из таких автомобилей — Hyundai Coupe. Он стильный, достаточно мощный и относительно недорогой.

Только взгляните на это купе — разве его хищный вид не завораживает? Чего стоят одни «акульи жабры» по бокам. А капот, сужающийся и опускающийся почти до нижней линии фар? Чем-то это напоминает легендарные спорт-кары прошлого столетия. Но сочетание ясных и даже острых линий с округлой крышей и овальными деталями могло родиться только теперь, и в этом, безусловно, есть своеобразие и определенный шарм. Дизайн разработали корейские мастера, но чувствуется, что они хорошо усвоили уроки европейских, в особенности итальянских и английских метров. Глядя на автомобиль в профиль, нельзя не отметить и оригинальность литых дисков 17 дюймов в диаметре.

Задняя часть машины выглядит еще «злее». Мощный спойлер с третьим стоп-сигналом нависает над крышкой багажника и только своим видом «прижимает» купе к дороге. Форма больших задних фонарей, «изрезанный» бампер и огромные хромированные патрубки выхлопной системы довершают картину. Кстати, из этих патрубков при высоких оборотах двигателя льется приятная слуху спортивная мелодия. Словом, экстерьер приковывает внимание, в чем я убедился за несколько дней активной езды по столичным улицам. И понял, что заявление концерна об изменении имиджа своих автомобилей — не пустая декларация. Именно это и происходит, что уже приносит хорошие дивиденды на многих рынках.

Двери, как в породистых спортивных купе, не имеют рамок над стеклами. И салон выдержан в добрых традициях, совмещающих спортивность и комфорт. Черные кожаные кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой не только в районе спины, но и в плечах. Расположены они низко, как и положено в спорт-каре, и не имеют регулировки по высоте. Есть лишь небольшой валик, изменяющий угол наклона нижней части сиденья в незначительных пределах. Тем не менее механических регулировок по длине и наклону спинки вполне достаточно, чтобы водитель мог занять максимально удобное и правильное положение. К слову, мой приятель ростом под два метра умудрился, по его словам, «очень хорошо» устроиться и даже не упирался головой в потолок. Дополнительный комфорт водителю и переднему пассажиру обеспечивает поясничный подпор, который есть возможность регулировать специальной ручкой слева на спинке сиденья. Конечно, сами сиденья довольно жесткие, но ведь это купе, а не представительский седан.

Рулевое колесо небольшого диаметра можно перемещать только вверх-вниз, зато в широком диапазоне. Органы управления сгруппированы весьма удачно. Щиток приборов светится красным цветом, словно напоминая о динамическом потенциале машины. И вот что любопытно: на центральной консоли расположились три дополнительных окошка с указателями зарядки аккумулятора, расхода топлива в данную секунду и —крутящего момента двигателя. Отдельный прибор, показывающий крутящий момент, я встречаю, пожалуй, впервые. Под этими указателями разместилась магнитола с проигрывателем компакт-дисков. Звучит очень неплохо, но можно подобрать аудиосистему и получше. Еще ниже — пульт управления системой климат-контроля, работающей очень эффективно. Одно «но»: датчик температуры окружающего воздуха расположен,вероятно, не слишком удачно, близко к двигателю, поэтому в пробках он явно завышает реальные показатели. И, наверное, по этой причине система может включить кондиционер, даже если на улице не слишком жарко.

Сзади тесновато, как в любом другом купе. Тем не менее два человека не слишком могучего телосложения уместиться там могут, при условии, что впереди сидящие не станут отодвигать сиденья до конца назад. Если кто-то сел назад при открытой крышке багажника, ему следует все же пригнуться, чтобы ненароком не ушибить голову, когда багажник будут закрывать. А вот места для поклажи вполне достаточно. Есть даже специальная сетка с крепежами, чтобы небольшие вещи не болтались по багажному отсеку при активной езде. А перемещаться на Hyundai Coupe можно быстро.

Переходный этап

Покупателям Европы и Америки доступны три версии автомобиля с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,7 литра. В Россию поставляются только две последние версии переднеприводного Coupe. Мне довелось опробовать ту, что послабее, с 2-литровым мотором, да еще с 4-ступенчатой автоматической КПП. Видимо, основываясь на продажах предыдущего поколения Hyundai Coupe, дилеры позиционируют эту версию в качестве автомобиля для женщин. С ними можно согласиться, но лишь отчасти.

Запускаю двигатель и отмечаю отличную шумоизоляцию салона. Не ощущаются и вибрации. Перевожу рычаг КПП в самое нижнее положение — Drive и плавно отъезжаю со стоянки. Надо сказать, что в первые минуты поймал себя на ощущении, что изнутри автомобиль кажется больше, а точнее — шире, чем на самом деле. Видимо, все дело в тех самых широких и высоких передних крыльях. Однако через пару минут реальные габариты вполне чувствуются. Впору проехаться с ветерком.

Богородское шоссе довольно пустынно, извилисто и хотя асфальт ровным не назовешь, для первого знакомства подходит. Зеленый свет, поехали! АКПП слегка «задумчива», между нажатием на педаль газа и ответной реакцией проходит несколько мгновений. Кстати, у Hyundai Coupe нет ярко выраженного режима kick-down. Ход педали газа ровный и довольно мягкий. Просто нажимаешь, пока не упрешься в пол. Двигатель показывает на что способен только после 2,5 тысячи об/мин. Об этом же говорит датчик крутящего момента, который к 4500 об/мин выдает значение под 200 Нм. Хорошо, что на специальном цифровом табло между спидометром и тахометром показана включенная в данный момент передача. Не очень удобно другое. При интенсивном разгоне электроника будет переходить с одной ступени на другую при 6500 об/мин — там, где на тахометре начинается красная зона. Однако стоит немного сбросить газ, «автомат» тут же включит «повышенную» передачу. Кто его об этом просит, спрашивается? Но радует, вместе с тем, наличие режима ручного переключения передач, для чего необходимо сместить рычаг вправо.

Теперь, передвигая его вверх-вниз, можно самостоятельно переходить с одной ступени на другую. Электроника в любом случае не даст «перекрутить» мотор, самостоятельно перейдя на следующую ступень при достижении максимальных оборотов. Я этим воспользовался и добился неплохого эффекта. Как только стрелка тахометра доходила до красной зоны, электроника включала следующую передачу, но при сбросе газа не проявляла излишней самостоятельности, чего и требовалось. Но еще лучше — не лениться и перемещать рычаг вниз, когда требуется держать обороты на уровне или притормозить мотором.

Рулевое управление заслуживает самой высокой оценки. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет и позволяет прекрасно чувствовать и автомобиль, и дорогу. При этом руль довольно острый. Подвеска же автомобиля заслуживает сравнения с табуреткой: очень жесткая, все неровности дороги я чувствовал сполна. Жесткость усугубляют и 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. С другой стороны, именно такие настройки отличают настоящие спорт-кары. Ведь надо всем телом чувствовать момент заноса, чтобы на любой скорости и в любой ситуации не терять контроля над машиной. Пара изгибов шоссе была пройдена откровенно боком, что доставило мне огромное удовольствие. В то же время девушке, которой довелось со мной прокатиться следующим днем, такие настройки по вкусу не пришлись.

Трясет, говорит, и страшно становится. Это после того, как «корму» слегка снесло на одном из отвратительно сделанных стыков на дороге. Плохо, что снесло? Совсем наоборот, скорость-то была около 140 км/ч. Кстати, в 2-литровой версии Hyundai Coupe система стабилизации отсутствует.

Тормоза вселяют уверенность в «завтрашнем дне». 8 России их не требуется каким-то особым образом проверять: на дороге полно водителей, которым невдомек, что положено включать сигнал поворота перед началом маневра. Так что притормаживать, иногда резко, до включения АБС, приходилось.

В общем и целом автомобиль пришелся по душе. Думаю, что он прекрасно подойдет тем, кто желает научиться ездить на мощных спортивных купе в городе и за его пределами (и вовсе не только женщинам). Правда, механическая КПП подойдет для этого куда больше. Купе легко научит не «перекручивать» руль, контролировать момент заноса и степень нажатия на педали газа и тормоза. И приучит к жесткости этого класса машин.

Конкурентов мало

Думаю, рыночные перспективы Hyundai Coupe очень неплохи. Стоимость протестированного автомобиля с кожаным салоном, АКПП, электроприводом стекол и зеркал — $24 990. Так что на российском рынке у него, пожалуй, лишь один серьезный конкурент — Opel Coupe Bertone.

Версия Hyundai Coupe с мотором V6 объемом 2,7 литра стоит на 2000 долларов дороже. Но это уже совсем другой, более мощный и динамичный автомобиль. Уж он-то и вовсе не для девушек…

Андрей Осипов

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™