Тест-драйв HyundaiElantra 1.6

Большие раки

Российский ценник на новое поколение седана Hyundai Elantra извлекает из памяти знаменитых «раков» в исполнении Романа Карцева. Вчера они были большие по пять рублей, а сегодня по три, но маленькие. Только с Elantra все наоборот…

Предыдущее поколение Elantra стоило в России от $13 790 и могло конкурировать с дешевыми комплектациями Ford Focus и Mitsubishi Lancer, сегодня же при минимальной цене $17 790 за версию с двигателем 1,6 л и механической трансмиссией Elantra претендует на более состоятельного клиента, для которого важны не столько приятная внешность и богатое оснащение, сколько репутация марки. Впрочем, такой «ребрэндинг» Hyundai проводит не везде. На североамериканском рынке цены на новое поколение Elantra практически те же, что и на прежнее.

Памятуя о непритязательном дизайне предыдущей версии, изменения в экстерьере можно назвать революционными. Плавные обводы кузова, энергичная поясная линия, раскосые фары… Основная особенность нового корпоративного стиля Hyundai – ловкое сочетание цитат из популярных японских и европейских моделей.

Новую цену просят, конечно, не только за дизайн. По сравнению с предыдущей версией колесная база увеличилась на 40 мм (с 2610 до 2650 мм – это больше среднего показателя С-класса). Кроме того, автомобиль подрос в высоту до 1490 мм. Мощность 1,6-литрового бензинового двигателя увеличили со 105 до 122 л.с. (автомобиль, доставшийся нам на тест, был укомплектован именно таким мотором в сочетании с четырехступенчатой автоматической трансмиссией).

В салоне тоже заметные изменения: мягкий пластик передней панели, качественная подгонка деталей, элегантная центральная консоль, очешник в потолке, макияжные зеркала с подсветкой. Обилие черного пластика делает интерьер мрачноватым, но его оживляет ярко-синяя подсветка шкал, дисплеев и кнопок – похоже на Golf. Имеется масса емкостей для всевозможных мелочей. Передние сидения разделяет короткий подлокотник и подиум с двумя подстаканниками. Пространства для ног задних пассажиров вполне достаточно по меркам С-класса.

За регулировку водительского кресла по высоте теперь отвечает длинная рукоять «домкрата», как на европейских моделях. Если максимально поднять подушку вверх, то чувствуешь себя практически как в паркетнике. Правда, сами сиденья лишены внятной боковой поддержки. Кроме того, при таком профиле спинки очень кстати был бы пояничный упор, но его нет даже в качестве опции. Руль можно выставить по выносу и углу наклона. Несмотря на хороший диапазон регулировок, устроиться с комфортом на водительском месте непросто. То «баранка» слишком близко, то до педалей не достать.

В отличие от большинства одноклассников последнего поколения, Elantra не гонится за модной нынче «спортивностью». Прежде всего – комфорт. Двигатель и АКПП разгоняют Elantra не торопясь, даже в режиме «кикдаун». Мотор ревет, раскручиваясь до 6500 об/мин., но эффект больше аккустический. С переключениями вниз «автомат» запаздывает и делает это с заметными толчками. За время теста средний расход бензина по городу составил примерно 11 л на 100 км.

Тем, кто любит динамичный стиль вождения, скорее всего не подойдет даже самая мощная версия с двухлитровым бензиновым мотором. Дело в том, что подвеска у Elantra мягкая, с заметной продольной раскачкой на неровностях и кренами в поворотах, как на классических семейных «американцах».

Легковесный руль с гидроусилителем от упора до упора делает аж 3,13 оборота. В движении на поворот рулевого колеса автомобиль реагирует с опозданием, неохотно. Если резко качнуть баранку на скорости 60–80 км/ч, то Elantra на асфальте «плывет», как на снегу. Впрочем, в повороте автомобиль ведет себя вполне предсказуемо, плавно скользя наружу всеми черырьмя колесами при переборе скорости. Стоит отметить, что ESP устанавливается только на версию с двухлитровым двигателем.

В режиме холостого хода вибраций нет ни на руле, ни на селекторе АКПП. До 3000 об/мин в салоне относительно тихо. Но с ростом скорости шумы становятся назойливыми – стараются главным образом шины и огромные зеркала, с которыми Elantra выглядит «лопоухой».

Объем багажника увеличился до внушительных 460 л, грузовой отсек неплохо продуман с точки зрения удобства погрузки и трансформации. Как и на старших моделях Hyundai, спинка заднего сиденья разделена в пропорции 60/40. Обе части «отпираются» из багажника и легко складываются, открывая проем в форме арки. В большой нише под фальшполом спрятана не запаска, а «докатка», так что здесь можно пристроить еще и полезные предметы. Жаль, что у крышки багажника нет внутренней ручки – приходится пачкаться.

Цены и комплектация Hyundai Elantra

B базовую комплектацию CF0011E с двигателем 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой» включены ABS, EBD, электропривод всех стекол, адаптированная подвеска, гидроусилитель руля, кондиционер, фронтальные подушки безопасности и «аудиоподготовка» с четырьмя динамиками. Такая машина стоит $17 790. Тестовый автомобиль с АКПП в комплектации CF1012E имел климат-контроль, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, активные передние подголовники; цена – $20990. В максимальной комплектации CF1121E с двигателем 2,0 л (143 л.с.) Elantra обойдется в $24 890.

Текст: Дмитрий Поликарпов

Просмотров: 17472

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™