Тест-драйв HyundaiElantra 2.0

Elantra

Двигатель: 2.0 DOHC

Объем: 1975 см3

Макс. крут. момент:

190 Нм/4600 об-1

Максимальная мощность: 143 л.с./6000 об-1

Макс. скорость: 190 км/ч

Трансмиссия: АКПП

4-ступенчатая

Ускорение 0-100 км/ч

10,5 сек.

Расход топлива:

смешанный цикл — 8 л/100 км

Габаритные размеры:

Длина — 4505 мм

Ширина — 1775 мм

Высота — 1490 мм

Клиренс — 160 мм

Снаряженная масса — 1299 кг

Грузоподъемность — 475 кг

Марат

Водительский стаж — 10 лет

В июне 2004 года я приобрел Hyundai Elantra. Автомобиль мне очень нравился, и поэтому продавал я его с некоторой грустью. За два года эксплуатации, потратив на ТО в общей сложности 15 тыс. руб. (если бы не морозы зимой 2005-2006 года, которые убили стойки, то ТО обошлось бы мне в 10 тыс. руб. за 45 тыс. км пробега), я понял, что Elantra — это много аVтомобиля за смешные деньги. Поэтому, когда меня пригласили на тест-драйв новой Elantra, я надеялся увидеть обновленный аVтомобиль, однако это оказалась абсолютно другая машина!

Она внешне выглядит очень презентабельно, стала более солидной и «богатой». Салон современный, можно даже сказать, стильный. Он по-прежнему большой и удобный. Много места для пассажиров, сидящих сзади.

Эта Elantra предлагается с двигателями 1,6 и 2 л. Мы испытывали машину самой полной комплектации по цене примерно 682 тыс. руб. На первый взгляд, конечно, дорого, однако аVтомобиль, мне кажется, стоит этих денег. Во-первых, машина в управлении стала немного жестче, «ушла» продольная раскачка, присущая прежней Elantra. Подвеска работает четче и интереснее. Электроусилитель руля на скорости немного «тяжелеет», что только улучшает характеристики машины. Ускоряется машина хорошо, неплохой «подхват» на низах. Автомат вполне быстрый. Климат-контроль работает отлично. Автомобиль оснащен системой ESP, что заметно облегчает езду по твердым покрытиям. С системой торможения никаких проблем не возникает. Обзор с водительского места хороший, посадка удобная. Зеркала большие, слепая зона сведена к нулю. Штатная аудиосистема выдает вполне приемлемый звук, управление магнитолой расположено на руле. Шумоизоляция на высоте. С точки зрения потребителя аVтомобиль хорош.

Эта машина не хуже чистокровных японцев, корейцы сделали за последние годы такой технологический прорыв, о котором нам стоит только мечтать. «Протиснувшись» на аVтомобильный рынок с «лицензионными» машинами, концерн Hyundai за 20 лет превратился в полноценного и независимого производителя настоящих аVтомобилей.

Вадим

Водительский стаж — 9 лет

Описание Elantra начну с АКПП, потому что именно она является главной в аVтомобиле с двигателем 2.0. Итак, АКПП, по «железу»: 4-ступенчатая, старая. По «мозгам»: есть интересные настройки. Например, если полностью отпустить педаль «газ», то обороты падают до 800, т.е. до холостых. Значит, торможение двигателем в принципе невозможно, зато это позволяет экономить топливо. Еще один нюанс, АКПП при небольшом усилении нажатия на «газ» (даже при нормальных оборотах) старается перейти на пониженную передачу. Что это дает в реальной езде? Автомобиль становится резвым в разгоне, у водителя возникает ощущение огромного запаса мощности, ну и как плата за все это великолепие — повышенный расход топлива. Одна из настроек АКПП мне особенно понравилась — «с места» Elantra стартует реактивно. А при резком нажатии педали «газ» в пол сначала растут обороты, аVтомобиль понемногу ускоряется, потом секундная пауза (увы, здесь с задумчивостью 4АКПП ничего сделать нельзя), потом переключение передач вниз и резкий рывок. Невероятно, но факт: впервые вижу, чтобы устаревшая АКПП столь успешно исправляла недостатки устаревшего двигателя. Браво! Единый ансамбль АКПП и двигателя бесподобен. Правда, и за это тоже придется заплатить: после езды и по городу, и по трассе компьютер показал средний расход 14,6 л/100 км.

Пару слов о двигателях. Младший — 1.6 мощностью 122 л.с. при 6200 об./мин., с системой изменения фаз газораспределения. Интересно было бы его протестировать. Двигателя 1.8 пока нет, он и у прежней Elantra появился позже всех. Про 2.0 промолчим, ничего интересного в нем нет. Кстати, ситуация такая же, как с Ford Focus2: новый 1.6 и старенький 2.0.

Впрочем, большинство покупателей выбирает машины по внешнему виду и внутренней отделке, а не по техническим характеристикам. Внешне Elantra стала более европейской, дизайн салона тоже почти как у всех. Думаю, это скорее плюс, чем минус. Салон просторный, отделка приличная, комплектация небедная: что еще надо для популярности?

Альфред

Водительский стаж — 11 лет

Первый раз воочию я увидел новую Elantra в автосалоне примерно за неделю до этого тест-драйва. Скажу откровенно, машина показалась странной — странный дизайн, странная цена. Машина от предыдущей отличается как паровоз от примуса — ничего общего. Их объединяет только ярко синий цвет подсветки приборов и название. А в остальном абсолютно другая машина. Мне кажется, что не честно использовать доброе имя Elantra, заработанное на абсолютно идеальном балансе цены и качества в ценовом диапазоне до $20 000, для другого аVтомобиля. Именно это свойство стало решающим козырем в признании прежней Elantra среди потребителей: трудно не оценить по достоинству огромный удобный салон, набор необходимых функций по цене примерно $16 000. Видимо, у корейцев произошло головокружение от успехов, и они решили поднять планку. Рвение похвально, но они забыли об одном — они не японцы и не немцы. Породистости пока не хватит для того, чтобы умудриться продавать аVтомобиль класса С по цене D. Да, он заметно больше, комфортнее и упакованнее, но он все равно Hyundai. Нет, я не говорю, что он не будет продаваться, будет, но не так, как Elantra «настоящая».

Когда выбирал ракурс для фотографии этого аVтомобиля, я понял, что именно мне не нравится в его дизайне. Это — его задняя боковая часть в районе стекла. Вот не нравится и все тут! Удивительно, но все детали отдельно смотрятся очень не плохо. Посмотрите, какие линии обводов капота и боковых граней. Модный стиль фар и красивые фонари, колесные арки и покатая крыша, но неткакой-то собранности в дизайне. Картина очень архаичная, нет четкой целостности. Не хватает той красной линии, которая объединила бы все элементы в общую картину. Харизмы нет. Та же история и в интерьере салона. Очень интересные решения некоторых деталей, но всекак-то разбросано и нет общей темы. Вот вышел из машины и не могу вспомнить, как там внутри. Отдельные детали помню (ярко синий овал индикатора климат-контроля, необычные белые кнопки на консоле), а целую картину в памяти восстановить сложно.

А что же на ходу, какая она, новая Elantra? Я, вопреки своей привычке, уселся на место переднего пассажира, здесь удобнее всего оценить качество пластика и плотность сборки салона. Вот тут-то впервые и мелькнула мысль, к которой я логически пришел в конце теста. Этот аVтомобиль сделан слишком хорошо для своего класса. Как бы новую Elantra не постигла судьба VW Golf V… Он тоже по своим характеристикам, качеству и оснащению не вписывается в свой класс. Впрочем, это касается и цены. Ноон-то хоть высокопородный. А что Elantra?

Что касается ходовых качеств Elantra, то она так же, как и предыдущая, обладает плотной подвеской, отличной шумоизоляцией. Очень порадовал информативный руль с электрическим усилителем. Подобная обратная связь пока еще редкость для электрического руля, похвастать подобным свойством могут далеко не все именитые производители современных аVтомобилей. Машина уверенно и напористо разгоняется, но иногда возникает мысленное желание переключить скорость на более высокую передачу. Все дело в алгоритме работы АКПП. Четырехступенчатая АКПП тянет с переключением передач до последнего. Подобная настройка АКПП позволяет раскрыть возможности двигателя, что положительно отражается на динамике, но отрицательно скажется на расходе топлива. Тормозное усилие можно легко дозировать, ABS срабатывает именно тогда, когда ты этого ожидаешь. А вот при интенсивном замедлении работа тормозов вызывает нарекания — машину слегка подтаскивает. Правда, справедливости ради надо заметить, что дорога была как ледяной каток.

Когда пересаживался за руль, сам еле удержался на ногах — так было скользко. Подобное свойство проявилось и при резком маневре объезда глубокой ямки. Задок при этом тоже заметно отставал. Посмею предположить, что змейку машина будет преодолевать неохотно (хотя надо сделать скидку на сегодняшний гололед). Очень понравились зеркала бокового вида. Современные веяния таковы, что в угоду дизайнерским решениям производитель нередко жертвует некоторыми вещами, в том числе и функциональностью зеркал. А тут как раз все гармонично, зеркало имеет привлекательный вид и к тому же очень информативное. Про удобный и просторный салон упоминать, наверное, нет смысла, это и так понятно, что машина очень добротная. Вот тут я как раз и утвердился в своем мнении, что аVтомобиль такого класса не должен быть таким хорошим. Несомненно, этот аVтомобиль выберут те, для кого имидж не важен, а важна практичность и богатый набор функций.

Примерная стоимость ТО:

15000 км — 4400 руб.

30000 км — 7500 руб.

45000 км — 6200 руб.

60000 км — 13900 руб.

75000 км — 4400 руб.

90000 км — 11500 руб.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 11145

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™