Тест-драйв HyundaiGenesis 2.0

Lime за лимон

Закрыв глаза на мелкие огрехи, в сухом остатке получаем яркую внешность, мощный двигатель и задний привод с одной стороны и задумчивый «автомата» и простоватый салон — с другой.

Необычное слово Genesis, одно из значений которого в переводе с греческого звучит как «зарождение», отлично подходит новому поколению заднеприводных автомобилей компании Hyundai.

Зарождение корейской компании Hyundai начинается в 1967 году, во времена Третьей республики, которая номинально считалась демократической, а по факту придерживалась военных принципов правления. В этот период деятельность компании регулировалась со стороны государства. В 60-х годах Hyundai выпускала всего несколько легковых и одну грузовую модель американского концерна Ford. Первой собственной моделью легкового автомобиля стал Hyundai Pony, представленный на Туринском автошоу в октябре 1974 года. Разработкой «Пони» занимался приглашенный со стороны бывший директор British Leyland — Малькольм Тёрнбул (Malcolm Turnbull), проектировавший Austin Marina, а над внешним видом работали мастера итальянского ателье Pinifarina. Первым популярным и известным на весь мир автомобилем стал Hyundai Sonata, первое поколение которого появилось осенью 1988 года. А в 1991 году в производство пошла спортивная модель Coupe.

Сегодня у Hyundai новое спортивное заднеприводное купе – Genesis Coupe, построенное на базе люксового спортивного седана Hyundai Genesis. Как утверждают сами представители Hyundai, седан «предлагает динамику “пятой серии” и интерьер “седьмой серии” BMW». Смело.

Корейское купе было представлено в феврале 2009 года в Соединенных Штатах как модель 2010 года, с восемью комбинациями двух двигателей и трёх типов КПП. Американцы с довольными лицами жгут резину на все бабки, а на просторах РФ можно официально купить только две из них: с 2,0-литровым турбомотором и двумя типами трансмиссий — пятиступенчатый «автомат» и шестиступечатая «механика». 

Цена спорт-купе начинается с 1 259 900 рублей, что значительно снижает планку в сегменте, ведь ближайший конкурент Infiniti G37 3.7 V6 7AT доступен только при наличии минимум 2 149 000 рублей. С этим сравнением можно, конечно, поспорить, вспомнив раницу в оснащении и т.п., но ведь красота бесценна. А Genesis красив.

Свежая внешность дорогого автомобиля, мускулистые приливы на боках, агрессивный прищур головной оптики, аккуратная корма с двумя интегрированными в бампер выхлопными трубами и большие 18-дюймовые колеса заставляют обращать внимание на корейское купе соседей по потоку. Если добавить к этому яркий салатовый цвет (lime green), то соседи будут улыбаться и показывать большой палец. Кстати, цвет оказывает заметное влияние на восприятие машины, стоит сравнить, например, солидный серый или заметный красный.

 К сожалению, интерьер выглядит куда скучнее и проще. Впрочем, у скромности есть свои плюсы: она только положительно отразилась на цене. Отличные сидения: в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, обтянутые отличной кожей. Рослый водитель легко разместится за рулем, несмотря на то что регулируется он только по высоте. На заднем диване места достаточно только для ридикюля или собачки, взрослому человеку будет неудобно, да и попасть на него можно только через пассажирскую дверь — водительская сторона не предназначена для пропуска пассажиров. При необходимости спинку заднего ряда можно сложить, увеличив емкость багажного отсека с 284-х литров до 332-х, только зачем?

Центральный дисплей с голубой подсветкой не обладает достаточной контрастностью, и в яркий день приходится напрягать глаза, чтобы разглядеть на нем текст. Впрочем, никакой жизненно важной информации он не несет, и этот мелкий недостаток можно пережить. Панель управления изобилует темно-серыми кнопками, обрамленными серым пластикоми под хром, но их количество не вызывает дискомфорта – они приятные тактильно, имеют четкую обратную связь и интуитивно понятные обозначения, любую функцию климат-контроля или аудиосистемы можно настроить, не отвлекаясь от дороги. Шумоизоляция также оставляет желать лучшего, но мощная 360-ваттная аудиосистема Infinity с CD-ченджером на 6 дисков, поддерживающая CD/MP3, оснащенная 8-ю динамиками и усилителем, поможет забыть и эту мелочь.

Сердце автомобиля – мотор. И на российском рынке Genesis Coupe доступен только с одним двигателем – двухлитровым алюминиевым турбомотором, развиваюшим 213 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту, с максимальным крутящим моментов в 302 н*м при 2000 (!) оборотов в минуту. Этот двигатель разработан союзом таких китов автомобилестроения как Mitsubishi, Hyundai и Chrysler, поэтому его можно встретить в целой гамме автомобилей этих компаний в самых различных вариациях. Система непрерывного изменения фаз газораспределения для впускного и выпускного распредвала позволила увеличить мощность и снизить вредные выбросы. С минимальными изменениями этот же двигатель используется в Mitsubishi Lancer Evolution X, что говорит о просторе для тюнинга.

На российском рынке доступно всего два типа трансмиссий – это ручная 6-ступенчатая и 5-ступенчатый «автомат». Самое вкусное — спортивный 6-ступенчатый автомат ZF 6HP19, который используется в BMW X3, Audi S4 (B6, B7) и старшей модели Genesis Coupe с V6 3.8l — к нам, как обычно, не попало. На тесте у нас был автомобиль с пятиступенчатым «автоматом». АКПП, несмотря на гибкость мотора и отличную тягу на низах, омрачает зажигательность заездов — первую секунду или полторы после нажатия на педаль акселератора не происходит ровным счетом ничего. Но если если вы всё же пережили эти мгновения и место в потоке еще не закрылось, то рискуете умчатся от остальных участников движения на внушительной скорости – останавливаться уже не захочется. И «кореец» будет азартно метаться из ряда в ряд, отзываясь на любое движение руля и позволяя немного пошалить до срабатывания ESP.

Крены в поворотах присутствуют, но не критичные — удачный баланс управляемости и комфорта. Стыки московских эстакад ощутимы, но если не заострять на этом внимание, то в целом подвеска купе (стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости – спереди и пружинная многорычажка со стабилизатором – сзади) работает на 5. Шумоизоляция по-корейски — оставляет желать лучшего.

Не порадовал «кусачий» аппетит: в период теста средний расход топлива составил в районе 16 литров на 100 км. Впрочем, ощущение сноса задней оси и рев настроенного на спортивные нотки выхлопа стоят значительно большего, чем цифры на чеках заправки.

Закрыв глаза на мелкие огрехи, в сухом остатке получаем яркую внешность, мощный двигатель и задний привод с одной стороны и задумчивый «автомат» и простоватый салон — с другой. Стоит ли отдавать за это 1 329 900 рублей за версию с «автоматом» или 1 259 900 рублей за удовольствие самому указывать «корейцу», на какой передаче ехать? Ответ напрашивается сам собой: за схожую сумму можно, конечно, приобрести купе Peugeot RCZ или Renault Laguna Coupe, а вот классические заднеприводные купе стоят куда дороже.

 

Текст: Артем Иванов

 

Просмотров: 5506

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™