Тест-драйв HyundaiGetz 1.6i

Плачет девушка с автоматом.

Что нужно современной девушке для счастья, кроме любящего мужчины да необременительной и достойно оплачиваемой трудовой деятельности? Наверное, только собственный автомобиль. Пусть, небольшой. Пусть, корейский. Но лучше все же с «автоматом». Отвечающая этим параметрам версия Hyundai Getz – на тест-драйве «Газеты.Ru».

Прекрасно понимаю тех, кто с недоверием относится к корейским машинам, и сама не являюсь исключением. Особенно к таким корейским машинам, которые обычно называют женскими. Сразу представляется этакая большая лупоглазая черепашка с задними поворотниками в виде бубликов. Но первая встреча с Hyundai Getz оказалась неожиданно приятной, поскольку он всего этого азиатского великолепия начисто лишен. Правда, секрет европейского экстерьера раскрылся быстро. Рядом припарковался Volkswagen Polo, и в профиль они вдвоем с «Гетцем» выглядели если не близнецами, то очень близкими родственниками.

Этот Hyundai Getz был в почти роскошной комплектации – с кондиционером, подогревом сидений, центральным замком, зеркалами и стеклоподъемниками с электроприводом. Еще бы ABS сюда – и совсем топ-модификация. Правда, к базовой стоимости $10 тыс. удобства добавили еще две с лишним, а одну тысячу накинула коробка-автомат. В итоге автомобиль получился не вполне «бюджетным» – $13 190.

Внутри у Getz все хорошо, удобно и без изысков. Настолько, что на центральной панели даже осталось лишнее место. Егоеле-еле заполнили огромные кнопки, включающие аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Мне-то этот аскетизм даже понравился: не надо разбираться в кнопочках, штучках, колесиках, тумблерах и рычажках. Вот наш фотограф, который был не прочь сделать эффектный снимок какого-нибудь оригинального дизайнерского решения, заметно приуныл. После тщательного обследования салона последней надеждой остался бардачок. Рецензия была нелестной:

– Бардак – как бардак.

Зато все очень функционально. Передние сиденья регулируются по-всякому, в том числе и по высоте, а задние складываются так, что в маленьком багажнике можно возить тумбочки. С кнопками в водительской двери тоже порядок: махинации с зеркалами и стеклами легко совершаются «вслепую». Очень понравился приятный на ощупь и легкий руль.

И ручной тормоз оказался вполне женским. Я даже заглянула в прайс-лист посмотреть, нет ли там для него какого-нибудь отдельного гидроусилителя.

Кажется, создатели «Гетца» имеютчто-то против курильщиков. Прикуриватель вообще спрятан в районе замков ремней безопасности, а пепельница – просто черная круглая коробка, которая никуда не крепится, а, если не теряется сразу же, то кладется в один из двух подстаканников на центральной консоли.

Людям баскетбольного роста в салоне должно быть хорошо. Над головой обычного человека там остается сантиметров 30. Только не из-за этих ли высоких потолков машину кренит в поворотах, как последний микроавтобус?

Главный хит этого «Гетца» – автоматическая коробка передач. В фильме «Ночь на земле» есть такой сюжет: восточный немец, по профессии клоун, эмигрировал в Нью-Йорк и стал таксистом. Машина ему досталась нормальная американская, то есть с автоматом, который был незнаком социалистическому автопрому. Колесить на ней по нью-йоркским улицам у бедняги отчаянно не получалось, несмотря на рычаг в положении «Drive». Передвигаться он вообще мог только одним способом – короткими рывками, причем каждый заканчивался визгом тормозов. Мне давно хотелось понять, как это получается. Даже, можно сказать, без этого оставался неясным художественный замысел. Но тут все встало на свои места. Первое, что я сделала, тронувшись с места, – выжала сцепление, которое, конечно, как и у того немца, оказалось педалью тормоза.

Потом-то к автомату я привыкла, но одна претензия у меня к нему осталась. Машина очень бодро трогается, как раз настолько, чтобы в пробке быстро вильнуть на освободившееся место в соседний ряд. Но примерно там, где уже хотелось бы второй передачи, машина вдруг на пару секунд задумывается. В пробке – ничего страшного, но, выезжая на оживленную дорогу, всякий раз начинаешь бояться за замечательный задний «окрашенный в цвет кузова бампер». Мне показалось, что только благодаря отличной маневренности «Гетца» он в итоге и остался цел.

Одна из дополнительных прелестей от управления автомобилем с автоматом – тахометр, который живет своей жизнью и не дает скучать.

Из той вакханалии, которая творилась со стрелкой при разгоне, можно было сделать вывод, что, если давить на газ не очень сильно, то машина считает нужным переключать передачи на 4000 тысячах оборотов. И этот способ ей, похоже, нравится больше. Потому что если выжать педаль в пол, то двигатель начинает очень страшно шуметь. Стрелка скачет почти до критических 6000, мотор ревет, взгляды пассажиров становятся выразительными, но на результат это влияет не сильно – мимо проплывают идущие на обгон «девятки».

Дальше экспериментировать я поехала ночью на МКАД, по дороге забрав засидевшихся на работе друзей. Был дождь, но в глубокие лужи «Гетц» въезжал очень мужественно, при этом совершенно не «поскальзываясь». В таких машинах должна сильно чувствоваться скорость, но тут он вдруг разогнался до 130 как-то совсем незаметно. Подвеска была испытана в суровых условиях – на раскормленных лежачих полицейских города Мытищи – и ни у кого не вызвала нареканий.

В общем после двух дней на этой машине мне стало казаться, что автомобиль хорош решительно всем. Если большинство людей и не ездит на автомобилях Hyundai Getz, то либоиз-за нелепых предрассудков, либоиз-за отсутствия денег.

Вот, например, один знакомый молодой человек творческой профессии, который как раз собирается покупать машину, сказал, что хочет сэкономить, поэтому автомобиль будет искать старый. Владелец машины марки Volvo присмотрелся к «Гетцу» повнимательнее и сообщил, что никогда не купил бы автомобиль, у которого зазор между закрытой дверью и кузовом больше двух миллиметров (я, кстати, и раньше замечала, что и на дороге владельцы машин Volvo ведут себя как люди, которые никогда не поступаются своими принципами). А подающий надежды корреспондент большого журнала, прокатившись на заднем сиденье «Гетца», сказал, что он слишком женский. Хотя, между прочим, всем понятно, что правильно называть такие машины городскими.

Так что когда меня остановил гаишник, я даже обрадовалась, что попался новый независимый эксперт. Я как раз пыталась опытным путем установить, за сколько секунд эта машина разгоняется до 100 км/час. Тут вдруг на дороге стало происходитьчто-то непонятное – здоровый БМВ Х5 уступил дорогу и скромно перестроился вправо. Сделав мысленно комплимент маленькому «Гетцу», я увидела, в чем там дело: милиционер уже стоял во втором ряду и явно собирался бросаться наперерез.

– Еще бы немножко и штраф большой бы был, – расстроился он, показывая мне «пушку». На дисплее было 95 км/час.

– Скажите, а если бы у вас были лишние десять тысяч долларов, вы бы вот такую машину купили бы? – перевела я разговор.

– Такую нет. Обслуживать дорого.

– Да вы что, это она просто выглядит хорошо, а так – корейская.

– А почему десять тысяч?

– Потому что новая.

– Ну это вам, девочкам, покататься, мне посерьезнее бы что-нибудь… Вот «Пассат» десятилетний или, в крайнем случае. японца. Но корейца – никогда.

– Как хотите. Вот вам на «Пассат», – я протянула ему сто рублей и нажала на педаль. Мотор взревел. Такой мощью не веяло еще ни от одного «Пассата».

ОЦЕНКА

«За»: Хорошая эргономика, «европейская» внешность.

«Против»: Подвеска работает слишком мягко. «Задумчивый» автомат и его несогласованность с характеристиками двигателя.

Резюме

Рычит, но едет. Шумахерам– просьба не беспокоиться.

Текст: Мария Цветкова

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 36004

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™