Тест-драйв HyundaiGrandeur 3.3i V6

Его степенство

В «Хендэ» уже пытались утвердиться в бизнес-классе. Однако ХG надежд не оправдал. Но у его последователя, пожалуй, есть шансы на успех.

Просьба не путать

Черный, поигрывающий на солнце хромом и очень большой. Солидно. Не хватает разве что шофера, услужливо открывающего дверь, – уж больно у этого франта костюмчик аристократичный. Правда, он постоянно мне кого-нибудь напоминает. Решетка ради- атора, к примеру, похожа на ту, что у «Максимы»… Или «Ледженда»? И почти такая же корма была у «Тойоты-Авалон». Хотя, может, это скорее влияние баварской «семерки»? А как подозрительно манерно раздуты задние колесные арки. К чему бы этот гусь, как сказал бы известный мастер разгадывания ребусов гражданин Корейко. Ну конечно – модница «Мазерати-Кваттропорте»! Впрочем, все вместе смотрится вполне гармонично и нисколько не вычурно, как и подобает машине уважаемого господина.

За исключением одной, пожалуй, детали. Светоотражающая красная перемычка с надписью «Grandeur» между поигрывающими светодиодами задними фонарями получилась немного забавной. Представьте, у «мерседесовского» Е-класса был бы такой же катафот, как у «Лансера» 1987 года. Вполне, кажется, получилось у корейцев сделать солидный автомобиль для тех, кому деньги дороже понтов. И вот поди ж ты, такая типично азиатская, сродни китайским фонарикам, мелочь – исключительно ради украшательства. Что ж, возможно, это проблемы моего вкуса.

А ведь вспомнил я про престижные представительские седаны не зря. В «Хендэ» порой заявляют, что «Грандер» принадлежит именно к касте великих. На самом деле, конечно, длина в 4895 мм – это самый настоящий бизнес-класс.

Шик и простота по-американски

Впрочем, понятно, почему ребята из «Хендэ» так стараются возвеличить «Грандер». Подобного убранства я не встречал ни в одном из корейских седанов. Здесь и кожаный салон, и электроприводы передних сидений и рулевой колонки, хорошая аудиосистема. Есть даже солнцезащитная шторка на заднем стекле, услужливо опускающаяся вниз при движении задним ходом.

Только самые продвинутые соперники из Германии и Японии могут похвастать еще и камерами заднего вида или цветными дисплеями. Однако же всевозможная электроника и стоит недешево, и управлять ею порой умучаешься. Зато установить необходимую температуру или включить климат-контроль в «Грандере» сможет и первоклассник. Неудивительно, ведь главный рынок этого «Хендэ» – Америка. А там не любят ломать голову, бродя по лабиринтам продвинутых меню.

Еще один несомненный плюс «Грандера» – просторный салон. На заднем диване даже высокие пассажиры смогут сидеть, вытянув ноги. Правда, спереди не все слава богу. Да, диапазон продольной регулировки водительского кресла очень большой. Но даже опустив сиденье в нижнее положение, я чуть не уперся макушкой в потолок и аккурат перед собой вижу противосолнечный козырек, а обод руля закрывает части шкал тахометра и спидометра. Так что водителям с ростом выше 185 см будет не совсем удобно. И это в огромной-то машине. Очень похоже на недвусмысленный намек: нечего тебе, мол, дорогой товарищ, самому по пробкам ездить – нанимай шофера. И снова у нас выходит, что «Грандер» – персоналка бизнес-класса.

Тишайший

Зато уж двигатель новичка никто не посмеет назвать американским – он самый что ни на есть европейский. Полностью алюминиевый, 24-клапанный, с двумя распределительными валами в каждой из головок цилиндров и электронным впрыском топлива, мотор расположен поперечно над передними ведущими колесами. Мощность в 235 л. с. V-образной «шестерки» объемом 3,3 литра позволяет почти двухтонному «Хендэ» разгоняться до сотни за 7,8 секунды. Между прочим, это всего на 0,7 с хуже, чем на 20–23 л. с. более мощные (и почти вдвое более дорогие!) «Ауди-А6-3,2» и БМВ-530iA. Причем 5-ступенчатый «автомат» меняет передачи настолько чинно и благородно, что создается впечатление, будто здесь бесступенчатый вариатор. А мотор даже на оборотах чуть выше средних работает почти неслышно. В итоге звуковой комфорт в «Грандере» едва ли хуже, чем, скажем, в «Лексусе».

И не только от шума «Хендэ» старается оградить своих пассажиров. По плавности хода он, правда, все же недотягивает до выше упомянутого «японца», однако небольшие кочки, выбоины и стыки проглатывает без звука и малейшей тряски. И что совсем уж приятно, несмотря на комфортабельность подвески, «Грандер», в отличие от своего папаши ХG, совсем не раскачивается на продольных и поперечных волнах, позволяя без особого напряга держать скорость под 180 км/ч.

Не спешите, господа

А если ехать быстрее? А если по дуге? С первым у «Хендэ» проблем не возникает. Он сохраняет неплохую разгонную динамику, даже если на спидометре 200 км/ч. Но вот со вторым несколько хуже. Тихо вы едете или медленно, руль вращается одинаково легко, как на игровой приставке, – без малейшего намека на обратную связь. Потому в скоростном повороте чувствуешь себя не совсем уверенно.

Быстро проходить крутые виражи «Грандер» тоже не великий мастер. Все происходит, будто в замедленном кино. Сначала поворачиваю руль, затем машина приседает на наружное переднее колесо, и лишь когда ход подвески выбран, с заметным креном входит в поворот. Она недвусмысленно намекает, чтобы вы не изображали из себя гонщика, а ехали спокойно и размеренно – бизнес-класс вам не формула 1.

Больше огорчило другое. Когда-то давно, управляя своей первой «девяткой», я едва избежал аварии, оказавшись практически без тормозов. Все потому, что проехал по глубокой луже. На «Грандере» я в лужу не заезжал, просто попал под сильный дождь. И в результате… Перед крутым поворотом жму на тормоз, а машина замедляется едва-едва. Еле ушел от отбойника. А почему бы не подсушить колодочки? Как это делают, например, «Ауди» и «Мерседес-Бенц», незаметно для водителя прижимая их к дискам.

Система динамической стабилизации тоже в данном случае оказалась, мягко говоря, не на высоте. Погасить скорость с помощью тормозов она не смогла, лишь «задушила» мотор, лишив меня таким образом возможности вытянуть машину из поворота газом. И напоследок я получил еще целый букет сюрпризов. Примерно с полминуты «Грандер» никак не реагировал на газ, а затем двигатель не сбрасывал обороты ниже 2000 об/мин. Пришлось заглушить мотор и завести снова. Холостые обороты пришли в норму, но затем опять подскочили. Подобные глюки, конечно, могут быть единичными, возникшими на машинах из первых партий… Но осадочек-то, как говорится, остался.

Так что если хотите спокойствия за рулем, с педалью газа и рулем обращайтесь спокойно, а в дождь не забывайте, нажимая на тормоз, сушить колодки. Или обязательно сообщите об этом своему шоферу.

Хотя еще раз напомню: как бы ни желали этого в «Хендэ», до представительского класса «Грандер» недотягивает. Ни по престижу, ни по размерам. А вот в бизнес-классе заявить о себе вполне может. Солидный, с большим салоном, богато укомплектованный, да еще с бойким мотором и хорошей динамикой, он в полтора раза дешевле немецких конкурентов в похожих комплектациях. Согласитесь, весомая разница, если вас не особенно интересует пафосная эмблема на решетке радиатора. Другое дело, что новая «Кэмри», более мощная к тому же, дешевле на $1100. Однако известно, что в «Хендэ» не раз снижали изначально завышенные цены. Может, стоит подождать?

Высота одиночества

У покупателей «Грандера» нет выбора – один мотор и единственная комплектация. Зато поистине исчерпывающая. Литые диски, электроприводы передних сидений и руля, ксенон, датчики дождя и парковки, система динамической стабилизации, 8 подушек безопасности, раздельный климат-контроль и весьма продвинутая аудиосистема с внешним усилителем и акустикой «Инфинити». Между прочим, подобным базовым оборудованием не может похвастать ни один из конкурентов.

 

ЗА

Просторный салон, хорошие динамика и ездовой комфорт

ПРОТИВ

Посредственная управляемость, низкий имидж марки, один двигатель и комплектация, высокая для корейского автомобиля цена

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Объем перчаточного ящика невелик, но карты и документы здесь ЛЕГКО ПОМЕСТЯТСЯ

Фото 4. В единственной комплектации «Грандера» есть даже ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЮК

Фото 5. Если шторка мешает обзору, ее можно опустить, НАЖАВ КНОПКУ

Фото 6. Диван отформован для двух персон. Впрочем, здесь НЕ ТЕСНО будет и троим

Фото 7. Багажник и без того ОГРОМЕН, но его объем можно еще увеличить, сложив спинки дивана

Фото 8. Экономичностью мотор не отличается, что лишний раз подтверждает КОМПЕТЕНТНЫЙ бортовой компьютер

Фото 9. Система динамической стабилизации ОТКЛЮЧАЕМАЯ, что увеличивает шансы выбраться из снега

 

Текст: Андрей Колтун

Фото: Максим Гончаров

Просмотров: 22002

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™