Тест-драйв HyundaiMatrix 1.8i

Итальянская матрица с корейским содержимым.

Первый в России экземпляр новейшего корейского компактвэна Hyundai Matrix был выставлен на Московском автосалоне. И в первый же день после закрытия выставки, прямо со стенда, попал на тест-драйв «Газеты.Ru».

Народ все больше тянется к компактвэнам. В Европе очень хорошим спросом пользуются Opel Zafira, Renault Scenic, Citroen Picasso, Mitsubishi Space Star… Интерес вполне закономерный. Компактвэн – удобное семейное авто почти на все случаи жизни. И в городе по магазинам помотаться, и на дачу всей семьей выехать, и в отпуск к морю выбраться, если багажа не шибко много. В России популярность машин этого типа пока ограничена, понятное дело, тем, что не каждый семейный бюджет способен их потянуть, но все-таки и у нас спрос на них растет довольно быстро.

Корейцы неплохо подсуетились к Московскому автосалону – они выставили на обозрение новейший компактвэн Hyundai Matrix (по фирменным спецификациям он проходит как Hyundai FC и так же он обозначен в авторитетном Женевском каталоге), который публика ощупывала с неменьшим удовольствием, чем роскошную Sonata пятого поколения.

Этот однообъемник с весьма широко толкуемым именем (с английского слово matrix можно перевести как «матрица», «форма», «цементирующая среда» и даже как «матка») построен на чуть укороченной платформе всем известного седана Lantra – разница в колесных базах составляет 1 см. Машина привлекает прежде всего внешностью – на фоне уже успевших сложиться компактвэнных стереотипов она хоть немного, но выделяется «лица необщим выраженьем», есть в нейчто-то приятное глазу. Дизайн модели разрабатывало знаменитое итальянское ателье Pininfarina, а там со вкусом всегда все было в порядке. Стиль безупречный.

Нутро тоже на вполне приличном уровне. К эргономике водительского места можно придраться, пожалуй, только в одном: регулировка положения рулевой колонки явно недоработана. Вперед-назад колонка вообще не ходит, а диапазон перемещениявверх-вниз слишком мал, тут хочется большего.Кому-то еще может не понравиться расположение панели приборов в центре торпедо (прямо под рулем только узкий дисплей с контрольными лампами), но это, конечно, на любителя. По примеру японцев,когда-то воткнувших сюда панель на своем «Ярисе» и заставивших водителей косить глазами, чтобы взглянуть на спидометр, так теперь делают многие. Народ сумели убедить в том, что это жутко стильно и модно.

Салон поражает обилием укромных местечек для всевозможной мелочовки. Ниши, выдвижные ящички, кармашки… Явно рассчитано на женщину-владелицу, эдакую мелкую барахольщицу, которой мало собственной сумочки и пары-тройки косметичек. Есть даже тайники – если поднять задние сиденья, под ними, в полу, обнаружатся два прикрытых пластиковыми крышками ящика. Зачем они здесь? Ну, так, чисто кокаин и «пушку» протащить через границу…

Отдельная песня – о возможностях приема пищи, не выходя из машины. Одних только подстаканников тут явно больше, чем седоков. Апогей «закусочного» сервиса – столешницы (опять же с подстаканниками), прижатые к тыльным сторонам спинок передних сидений и поднимающиеся на гидроцилиндрах в боевое положение по мере надобности. В общем, машина для людей с хорошим аппетитом.

По организации грузового пространства Matrix выигрывает у многих конкурентов. Понятно, что задние сиденья складываются и ездят на салазках вперед-назад – это сейчас есть почти у всех машин такого класса. Соль в другом. Во-первых, они ездят по отдельности, большая часть и малая (а это уже далеко не у всех), во-вторых, ездят не на 150 мм, что считается как бы нормой, а аж на 195 мм – диапазон перемещения если не уникальный, то весьма и весьма редкий. Жаль только, что они не отщелкиваются совсем (их, конечно, можно снять, но нужны инструменты и желание возиться) – а было б так, модель могла бы прослыть близкой к «багажному» эталону в своем классе.

У Matrix довольно внушительный для маленького вэнчика бензиновый движок – 1,8 л. Напомню, что самый заклятый (правда, пока только потенциальный) конкурент «корейца» – Mitsubishi Space Star, о котором «Газета.Ru» недавно рассказывала – лишь с весны нынешнего года пошел на российский рынок с 1,6-литровым двигателем, а до этого его поставляли с 1,3-литровым. Русские любят большие моторы, и это теперь стараются учитывать все производители.

Движок вполне приличный. По тяговым характеристикам конкретно для данной машины – то, что доктор прописал. «Наш» Matrix оснащен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией – и пока не замечено, чтобы этот автоматкак-то душил двигатель.Каких-то особых повадок в разных режимах движения мотор не проявляет – обращает на себя внимание, пожалуй, только тот факт, что его почти не слышно. Впрочем, это заслуга не двигателистов, а тех, кто просчитывал звукоизоляцию салона.

Вот уж чем корейцы действительно удивили – это своим подходом к обнародованию технических данных машины. Взять хотя бы мощность «нашего» 1,8-литрового движка. Дилеры сообщили, что она составляет 123 л. с. Однако в фирменных источниках я нашел цифру 126, в околофирменных – 128, а Женевский каталог вообще «расхвалил» этот мотор до 132 лошадей. Понятно, что мощность может плавать при расчете по разным методикам, но тут разнобой все-таки, скажем так, крутоват. И это, кстати, не единственная претензия. Данные по разгону пришлось выцарапывать из какого-то внутрифирменного источника с грифом «Конфиденциально», а такой основополагающей для компактвэна характеристики, как объем багажного отделения, не нашлось вообще нигде. Остается надеяться, что к выходу машины на наш рынок фирма опубликует хоть какие-нибудь уточненные данные.

Matrix широко пойдет на российский рынок с конца октября или начала ноября. Ожидается, что корейцы будут продвигать в первую очередь машины с относительно богатой базовой заряженностью, что, впрочем, не отменяет большого спектра опций. Цены пока точно не определены – «наш» экземпляр ориентировочно стоит $18 500, однако есть предположение, что цена на «пустые» автомобили будет начинаться с $13-14 тысяч.

ОЦЕНКА

«За»: Безупречный дизайн по последней общеевропейской моде, хорошие возможности трансформации салона под грузовые надобности, богатая для своего класса базовая комплектация.

«Против»: Мелкие сборочные недоработки типа не везде аккуратной подгонки элементов салона друг к другу.

РЕЗЮМЕ

Hyundai Matrix имеет неплохие шансы на российском рынке, если корейцы не пожадничают и хотя бы немного сбавят цену. И если сумеют переломить до сих пор предвзятое отношение россиян к корейским автомобилям.

Текст: Сергей Сорокин

Просмотров: 33243

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™