Тест-драйв HyundaiSonata 2.0i

Знакомый мотив

Похоже, главное для Hyundai Motor Company — сохранить преемственность своих моделей. Так или иначе, но «лейтмотив» седана Sonata хорошо узнаваем и в его новом, пятом по счету, поколении.

Несмотря на явную связь времен, в пятой Sonata чувствуется новизна. Индивидуальные черты есть и во внешности, и в интерьере, и в повадках автомобиля. Вместе с тем в профиле капота прослеживаются мотивы Jaguar, «слипшиеся» фары ассоциируются с Mercedes-Benz, задние стойки вторят кузовной стилистике BMW. Однако благодаря «собирательному образу» Hyundai Sonata V стал гармоничнее и солиднее, чем прежде.

Особенно удалась задняя часть машины. Несколько смазывает впечатление унылая радиаторная решетка, но все же по совокупности внешних данных модель по праву занимает одну из высших ступеней семейного пьедестала.

Салон, в общем, — все то же в меру комфортное «жилище» на пятерых с хорошо налаженным «бытом». Тесноты не ощущается, что неудивительно — нынешняя Sonata осталась практически в тех же габаритах и с той же колесной базой, лишь символически прибавив несколько миллиметров в длине и высоте.

Приборный щиток и центральная консоль подверглись перепланировке. Крупные шкалы спидометра и тахометра разнесены теперь по краям щитка, а датчики температуры и топлива сгруппированы в центре. На наш взгляд, считывать оперативную информацию стало легче. На центральной консоли поменялись местами «погодный» блок и аудиосистема, что тоже представляется рациональным.

Обширен бортовой электропакет. Только сиденья (кстати, с электроподогревом) приходится подгонять вручную, но труда это не составляет. Багажник, хотя и середнячок по объему, способен на большие дела при сложенной спинке заднего дивана.

«Соната №5» оснащается V-образной 2,7-литровой «шестеркой» или, как в нашем случае, более экономичным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем (131 л.с., 179 Н·м). В смешанном цикле мотору требуется 9 л бензина на 100 километров.

С таким «сердцем» Sonata легко адаптируется в окружающей транспортной среде. За рулем корейского седана, конечно, не добьешься титула «короля дороги», но если «топить» от души, то как минимум две трети воинствующих транспортных соперников останутся позади.

«Живой» четырехступенчатый «автомат» помогает мотору раскрыть потенциал. Словно подыгрывая темпераментному водителю, АКП заставляет двигатель крутиться на всю катушку. Переключения в «забойном» режиме движения происходят на оборотах выше 6000 мин-1, тогда как в спокойном темпе коробка отщелкивает очередную ступень заметно раньше. При желании машину можно «завести» еще больше, поскольку этот «автомат», в отличие от предыдущего, снабжен ручным режимом.

Впрочем, гонки Sonata V не приветствует. Свое недовольство распаленный седан выражает звучанием мотора на повышенных тонах и резкими трансмиссионными толчками при переключениях. Новый Hyundai желает жить в своей стихии умеренно быстрой езды, где готов показать себя с лучшей стороны.

Покладистый нрав автомобиля позволяет ехать без напряжения и наслаждаться при этом удобством сидений и органов управления, акустическим и бытовым комфортом салона. Мелочь, выбивающаяся из продуманной планировки, — центральный подлокотник, слишком смещенный назад. Чтобы облокотиться на него, приходится снимать правую руку с руля.

Насколько хороши тормоза, трудно передать словами. Дисковые, с «цивилизованной» антиблокировочной системой, они гарантируют эффективное замедление не только на сухом и чистом, но и на мокром или пыльном асфальте. Чрезвычайно информативная педаль позволяет дозировать усилие и, соответственно, торможение с фармацевтической точностью.

Что касается рулевого управления, то сама баранка и отзывчивость автомобиля на ее поворот оставили благоприятное впечатление. А вот большой радиус разворота озадачил. Он существенно усложняет маневрирование в стесненных городских условиях. Одно утешение — из-за незначительного угла поворота колес ШРУСы должны жить долго.

Сделанная «под Европу» полностью независимая подвеска определяет примерное поведение седана в поворотах. Причем отсутствие рысканья и высокая курсовая устойчивость — не единственные добродетели Sonata V. Наличие переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости сводит к минимуму крены кузова в скоростных виражах.

Мелкие и средние изъяны дорожного покрытия для этого автомобиля не проблема — он спокойно расправляется с ними, «растворяя» в элементах ходовой. Лишь на серьезных ухабах в подвеске проявляется некоторая нестабильность. К тому же дефицит характерной для многих иномарок эластичности вызывает на неровностях приглушенные постукивания в сочленениях шасси. Хотя, возможно, это запрограммированная норма.

Новый Hyundai Sonata нам понравился. Порадовала и его цена — от $15600. Весьма умеренная сумма для столь хорошо оснащенного седана со светскими задатками и дружелюбным нравом.

Hyundai Sonata

Кузов – 4-дверный седан • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1320 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4747/1820/1422 • макс. скорость, км/ч – 200 • время разгона до 100 км/ч, c – 10,5 • контр. расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 9 • двигатель – 4-цилиндр., рядный, 16-клапан.; рабочий объем, см3 – 1997; мощность, л.с. при мин-1 – 131/6000; крут. момент, Н·м при мин-1 – 179/4600; • трансмиссия – 4-ступ., автомат., с руч. режимом • размер шин – 205/60R15 • подвеска колес – незав., пружин., со стаб. поперечн. уст.; передних – на двойных поперечн. рычагах; задних – незав., многорычаж. • тормоза – с ABS; передние – диск., вентилир.; задние – диск. • рулевое управление – шестерня-рейка, с гидроусилителем.

Текст: Игорь Кузнецов

Просмотров: 23658

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™