Тест-драйв HyundaiTerracan 2.5TD

Hyundai Terracan: Новое платье короля

Параллельно с основным, Terracan носит, хотя и неофициально, имя своего легендарного дедушки — Galloper, а это ко многому обязывает. Так что способ-ности новинки Hyundai Motor Company мы решили проверить по полной программе.

«Король земли» — так переводится название машины. Нескромно, скажете вы, — какой-то «кореец», а столько пафоса. Мы подумали так же, а потому устроили внедорожнику не легкую увеселительную прогулку, а настоящий «допрос» с пристрастием.

Начали, естественно, с осмотра внешности автомобиля. Да, не тот пошел нынче внедорожник. Холеный, наглый. Помните, раньше на автомобилях такого типа пластмассовыми были разве что кнопки управления светом? Все остальное — из железа, пусть кое-где и ржавого. А тут сплошной пластик. Но качественный, облоя нигде не увидишь. Детали подогнаны идеально, покрашены еще лучше.

А какие формы они образуют! Не автомобиль — Аполлон в греческом зале. Оптика — умереть не встать. Дедушка, помнится, довольствовался двумя штатными и двумя дополнительными фарами, а тут их аж шесть — две обычных, четыре гомофокальных. Задние фонари — очень стильные и, наверное, очень дорогие. А подножка? На нее не то что вставать, опереться страшно — вдруг отломится? Нет, даже не прогнулась. А если попрыгать? Тоже ничего: кузов ходуном, а она как влитая.

В общем, снаружи автомобиль произвел на нас хорошее впечатление, и если бы не кое-какие дизайнерские излишества, мы бы с легкостью поставили ему твердую «четверку» за внешний вид. А так… Признаемся, дедушка и папа кажутся нам более сбалансированными по форме.

Двери уже не издают «картонных» звуков при закрывании, как на предыдущих Galloper. В первую очередь потому, что стали тяжелее — за счет имплантированных в них брусьев безопасности. Захлопываешь, и чувствуешь себя если не как за каменной стеной, то уж как за бревенчатой точно. На внутренней стороне — улучшенная обивка, широкие подлокотники, удобные ручки.

Неплохо смотрится весь салон, прежде всего благодаря плюшевой обивке сидений. Но, как оказалось впоследствии, форма самих сидений не очень удачна. Чем дальше продолжался тест, тем чаще мы выходили из машины размяться. Основная причина — не слишком большая дискретность регулировок. Кажется, вот он, момент, когда нужно зафиксировать спинку сиденья, ан нет — она либо падает ниже, либо встает вертикальнее, чем нужно. Причем для чистоты эксперимента на водительском месте поочередно пробовали устроиться три человека, но результат один — неудовлетворенность.

Зато передний центральный подлокотник понравился всем — и вместительный, и расположен удобно. Сзади тоже есть подлокотник, вытаскивающийся из левой спинки. Он также имеет отделение для мелких предметов и вдобавок оборудован подстаканниками.

Как вы уже поняли, заднее сиденье складывается в соотношении 2/3. И не только для того, чтобы перевезти длинномер. В багажном отсеке Terracan могут быть установлены два дополнительных сиденья, и тогда из пятиместного джипа автомобиль превратится в семиместный минивэн. Чтобы пробраться на задний ряд, достаточно будет сдвинуть правое сиденье второго ряда вперед. Впрочем, точно такую же операцию можно было провернуть и в старых Galloper.

Щиток приборов и центральная консоль выглядят несколько броско, но вполне удобоваримо. Ассоциаций с предыдущими версиями автомобиля — никаких. Разве что ручка селектора АКП имеет прежнюю форму, да магнитола практически не изменилась. А жаль: качественного звучания не было раньше, нет и сейчас, особенно не хватает высоких частот. Если этот автомобиль достанется меломану, аппарат «Н240» будет вырван из центральной консоли и выброшен в первый же день.

Кто будет заглушать пение мотора в дальних странствиях? Да никто. На автомобиль установлен старый добрый 2,5-литровый турбодизель, урчания которого вообще не слышно благодаря усиленной шумоизоляции. Но крутить двигатель, увы, приходится. Как бы он ни был хорош, 100 «лошадей» уже не хватает, чтобы тянуть эту машину. Terracan, что называется, не идет. Пару раз закусившись с «восьмеркой», мы поняли, что шансов у нас нет. Наверно, можно было потягаться с «классикой», но — новый автомобиль, и наперегонки с видавшей виды «шестеркой»… В общем, пришлось делать вид, что мы никуда не торопимся и наслаждаемся погодой и поездкой.

На самом деле это чувство нас не посещало. Несмотря на то, что в машине сидело пятеро, автомобиль был довольно жестким. Складывалось впечатление, что мы едем на спорткаре с короткими ходами подвески. Видимо, в Hyundai Motor Co. опрометчиво посчитали, что подвеска старого Galloper слишком мягка. У дедушки подвесочка была в самый раз! А тут явно намудрили, при том, что ничего принципиально нового не сделано: спереди — те же торсионы, сзади — пружины.

Причина столь необычного для внедорожника поведения, скорее всего, — в газонаполненных амортизаторах. Не скроем, благодаря им автомобиль значительно лучше «стоит» в поворотах и не страдает отсутствием управляемости. Но ездить на нем по выбоинам очень неприятно. Успокаивает лишь то, что кузов покоится на прочной раме аж на десяти точках крепления, и даже через 10 лет эксплуатации не будет трещать по швам от усталости, независимо от того, катались на нем по столице или же месили грязь под Красноярском.

Точку в личном деле новобранца должно было поставить бездорожье. Ищем песок — он позволит проверить проходимость «короля» без риска нанести ему какие-либо повреждения.

Жаркое июльское солнце превратило берег Финского залива в Сахару. Песок очень сухой и подвижный. Примечаем невдалеке нескольких автомобилистов-неудачников. Их машины засели здесь, видимо, давно. Бедолаги то и дело хватаются за лопаты, но все усилия по вызволению техники из плена кончаются неудачей.

Неуверенно съезжаем с дороги, но спустя несколько минут уже начинаем куражиться. АVтомобиль уверенно движется даже на одном заднем приводе. Сказывается моментный дизель: его мощности вполне хватает, чтобы толкать тяжелую машину в таких сложных условиях. Главное, не зарываться и поддерживать постоянные обороты двигателя. Сделать это с автоматической коробкой достаточно просто.

И все же нам удалось посадить Terracan. Землю из-под колес «короля» выбило диагональное вывешивание. Не помог и передний мост, который, кстати, подключается при помощи электрики, стоит повернуть ручку на тоннеле около селектора АКП. Ею же включается и понижающая передача. Увы, ни то ни другое не помогло — машина беспомощно вращала в воздухе ненагруженными колесами. Возможно, будь на Terracan установлен хотя бы задний самоблокирующийся дифференциал, который идет как опция, у нас не было бы проблем. Пришлось в конце концов добавить к ста лошадиным силам четыре человеческих. Подвела нас самоуверенность! Хотя позже, разглядывая холм, на котором застрял Terracan, мы пришли к мнению, что в таком же положении здесь оказался бы любой другой внедорожник. Слишком велик перегиб.

Будучи в плену, мы отметили еще одну особенность подвески. Несмотря на свою жесткость, она имеет очень большие ходы, что весьма кстати такой машине. Не смутили Terracan и водные процедуры. Загнали-таки мы его в воду по самую решетку радиатора, и ничего, выдюжил. Гнал перед собой волну, как бульдозер снег.

Вы, наверное, заметили, что к финалу наш сарказм по отношению к машине поубавился? Дело тут вот в чем. Hyundai Terracan — в общем-то, неплохой автомобиль. С недостатками, конечно, но у кого их нет? Двигатель у него маломощный? Так можно заказать у дилера модификацию с 200-сильным бензиновым V6. Подвеска жестковата? Свои плюсы в этом тоже есть. Дизайн вызывающий? Зато неповторимый. Помните Musso? Ничего, примелькался, уже не кажется таким надуманным. Примелькается и Terracan. К тому же желающих стать обладателем настоящего внедорожника всего за 26 тысяч долларов, как нам кажется, в любом случае будет немало.

Технические характеристики Hyundai Terracan

Кузов — цельнометалл., на раме

Число мест, чел. — 5 (опция – 7)

Снаряженная масса, кг — 1990

Полная масса, кг — 2315

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4710/1860/1790

База, мм — 2750

Время разгона до 100 км/ч, с — 20,1

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл — 12,9

— загородный — 9,1

— смешанный — 10,5

Двигатель:

— тип — 4-цилиндровый, турбир.

— рабочий объем, см3 — 2476

— мощность, л.с. при мин-1 — 100/3800

— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 240/2000

— система питания — ТНВД с электр. управ.

Трансмиссия — автомат., 4-ступенчатая, c подключ. перед. мостом

Размер шин — 255/65R16

Подвеска колес:

— передних — независимая

— задних — зависимая

Тормоза:

— передние — дисковые

— задние — барабанные

Рулевое управление — с гилроусилителем

Цена, $ — 26000

Текст: Олег Калаушин

Просмотров: 23090

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™