Тест-драйв HyundaiTerracan 2.5TD

Повелитель Земли

АVтомобили уже давно перестали быть просто вещью или, как их называли классики, средством передвижения. Ныне автомобиль — это практически все: друг семьи, незаменимый помощник, просто любимая «игрушка» мужчин и женщин. И вполне естественно, что каждый выбирает себе «друга» по вкусу — кто-то по цене, кто-то по «родословной», а кто-то вообще строго по финансовым возможностям, с калькулятором в руке. Есть и те, кто прежде всего смотрит на внешний вид и оценивает возможности автомобиля, а уже потом интересуется ценой. Очень мало, правда, таких автомобилей, экстерьер которых вызывает настолько положительные эмоции, что цена отходит на второй план. Очень мало, но они есть, и об одном из них мы сегодня и расскажем.

Южнокорейская фирма Hyundai в начале своей деятельности представляла собой скорее подразделение корпорации Mitsubishi Motors, нежели самостоятельную компанию. Практически все ее модели либо являлись модернизированными и переработанными автомобилями вышеназванной марки, выпускавшимися по соглашению, либо оснащались силовыми агрегатами и многими другими узлами производства той же ММС. В принципе, такая политика имела свои положительные моменты, выражавшиеся хотя бы в том, что такие автомобили уже изначально не имели «детских болезней». Отрицательные тоже были — такой автомобиль не мог сильно отличаться от модели-прародителя как формой, так и дизайном вообще. Впрочем, долго эксплуатировать эту идею «хундаевцы» и не собирались. Шла активная работа над новыми моделями, практически ежегодно выставлялись концепт-кары. И неудивительно, что к концу восьмидесятых марка Hyundai заняла лидирующие позиции на своем рынке, и ее машины очень хорошо продавались практически по всему миру. Не стал исключением и наш рынок — качественные и модные автомобили, предлагавшиеся по вполне приемлемым ценам, покупались очень хорошо как в соседней России, так и у нас. Можно даже сказать, что в некоторых секторах рынка Hyundai занимает лидирующие позиции, ведь популярный седан Sonata и внедорожник Galloper представляют собой наиболее оптимальный выбор по критерию «цена-качество».

Экспансия Hyundai продолжается, и вслед за популярным Santa Fe фирма представила совершенно новый, спроектированный «с чистого листа» внедорожник общего назначения, получивший название Terracan. Это первый самостоятельно разработанный фирмой Hyundai внедорожник, ведь модели Santa Fe и Galloper не в счет — первый является просто «паркетником», а второй — «реинкарнацией» Mitsubishi Pajero, выпускавшегося в середине восьмидесятых. И надо сказать, что несмотря на отсутствие опыта, ведь выпускать и даже модернизировать — это одно, а проектировать — совсем другое, «первый блин» у Hyundai вышел далеко не «комом».

Честно говоря, глядя на шпионские снимки, я не мог предположить, что серийный Hyundai Terracan получится настолько красивым. Красивым и стильным — шикарная светотехника со множеством маленьких фар и необъятная фальшрадиаторная решетка делают автомобиль одновременно массивнее и дороже. Делитанты наверняка определят Terracan как американский автомобиль, хотя те, кто в этом деле немного «копенгаген», безошибочно определят «хундаевскую» родословную — внешне машина чем-то неуловимо напоминает Galloper. Да и хрома для «американца» маловато будет — тестируемый автомобиль, окрашенный в двухцветный «металлик», имел такое покрытие только на фирменных эмблемах и значках. Впрочем, от этого он даже выиграл: машина смотрится как бизнес-класс для бездорожья, а не просто полноприводным «вагоном». Профиль тоже не подкачал, далеко не маленький Terracan при взгляде со стороны кажется еще больше и массивнее, особенно это относится к автомобилям, окрашенным в светлые тона. А вот сзади новый Hyundai Terracan похож на все внедорожники одновременно, но больше всего на своего «младшенького» — Hyundai Galloper. Задние фонари и пластиковый «обвес» по периметру у обеих моделей имеют общие очертания. Фирменный стиль, понимаете…

Но это единственное, что их связывает. Хотя ходят слухи, что Terracan заменит популярный внедорожник на конвейере, мне кажется, что он просто дополняет модельный ряд фирмы. Ведь как ни крути, а машины разные во всем, начиная от стоимости. Новинка гораздо больше в размерах, да и спроектирована она с учетом всех последних наработок в области эргономики, безопасности, организации производства. А это уже немало. Вы могли сами заметить такую тенденцию, что современные автомобили, при сохранении прежних внешних габаритов, внутри стали гораздо просторнее.

Правда, у Hyundai еще не было внедорожника таких размеров, поэтому сравнивать Terracan попросту не с чем. Зато его можно смело сравнивать с любым другим, пусть даже и значительно большим в размерах: по запасу внутреннего пространства Terracan, на мой взгляд, мало в чем уступает таким «исполинам», как Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 100. А учитывая некоторые конструктивные особенности корейского автомобиля, можно сказать, что не сильно он отстанет от вышеупомянутых «товарищей» и на бездорожье. Внутри Terracan тоже ничем не выдает свое происхождение. По дизайну интерьера машина напоминает одновременно японские, американские и где-то даже английские внедорожники. Монументальная панель и приятные на ощупь руль и рычаг КПП, темные тона обивки — внутри Terracan мне чем-то напомнил лимузин Hyundai Centennial, тест которого мы проводили в прошлом году. Единственное, что не понравилось: сидя на переднем кресле, держаться абсолютно не за что. Дверная ручка остается под локтем, а если взяться за традиционный для внедорожников поручень на стойке лобового стекла, то перекрываешь правое зеркало.

Посадка за рулем напомнила таковую в Toyota Land Cruiser 100, она более вертикальная, чем в остальных внедорожниках, но при этом сидеть очень удобно, а на торможениях с кресла не съезжаешь. Регулируемая рулевая колонка входит в стандартное оснащение, поэтому оптимальную позу сможет найти человек любой комплекции. А задним пассажирам вообще грех жаловаться: из-за той же вертикальной посадки места сзади оказалось просто с излишком. Честно говоря, не сильно удивлюсь, если кто-то будет использовать Terracan в качестве лимузина: широченные дверные проемы и высокие потолки позволят садиться и выходить более достойно, чем из легкового автомобиля. Да и смотрится Hyundai Terracan куда солиднее. Точную цену вы можете узнать у дилера, от себя скажу, что базовый Terracan стоит столько же, сколько обычный хэтчбек европейского или японского производства с 2,0-литровым двигателем и далеко не в самой шикарной комплектации. В общем, получаете очень много автомобиля за свои деньги. Опять же из-за компоновки Terracan получил очень большой багажный отсек — даже несмотря на расположенную там «запаску», а размерность колес у этого автомобиля нехилая — 255/65R16, места в багажнике предостаточно.

Тестируемый автомобиль был оснащен 2,5-литровым турбодизелем мощностью 100 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Как и у Galloper, полный привод на Terracan желательно включать только для преодоления очень сложных или скользких участков, когда возможно проскальзывание колес относительно друг друга. Во всех остальных случаях рекомендуется использовать режим заднего привода — динамика получше, да и топливо экономится. Зато теперь водителю для переключения режимов трансмиссии не нужно передвигать рычаги, а достаточно только повернуть регулятор — все остальное сделают электроприводы. Жестко подключаемый передний мост и задний самоблокирующийся дифференциал позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, особенно там, где не помешает длинная база автомобиля. Для полной и основательной «посадки» Terracan в грунт нужно добиться того, чтобы буксовали как минимум три колеса — оба задние и одно из передних! Более того, с таким набором внедорожных «прибамбасов» ему не страшны даже диагональные вывешивания, которые являются большой проблемой для большинства очень даже неплохих внедорожников. Да, чуть не забыл: на крайний случай предусмотрен ряд пониженных передач, тоже, кстати, включаемых все тем же регулятором. Естественно, что с таким «арсеналом» остановить Terracan сможет очень тяжелое бездорожье, преодолимое разве что на «Хаммере», гусеничной технике и специально подготовленных для участия в джип-триале машинах. На остальных же трассах мало кто сможет выиграть, разве что, как говорят боксеры, по очкам. Кстати, для тех, кто не испытывает потребность в столь выдающихся внедорожных способностях автомобиля, в ближайшее время появится другая полноприводная версия, где в качестве опции будет предлагаться система АТТ, которая в дословном переводе на русский означает «активное распределение тяги». Как можно догадаться из названия, эта версия будет иметь трансмиссию, позволяющую постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода. Правда, как и нами тестируемый автомобиль, большую часть времени он тоже будет заднеприводным — передний мост при помощи многодискового сцепления подключается только в случае пробуксовки ведущих колес.

Немалую роль в обеспечении таких внедорожных качеств сыграл и двигатель, поставляемый в базовой комплектации. Судя по «кривой» крутящего момента, 2,5-литровый турбодизель, доставшийся Terracan в наследство от Galloper, еще при рождении был «заточен» под внедорожную манеру езды, что и становится очевидным, едва автомобиль трогается. С места машина берет очень резво, и даже на второй и третьей передачах получается неплохой рывок, но после достижения стрелкой тахометра отметки «3500» о динамике разгона приходится забыть — шума получается больше, чем, собственно, самого разгона. Передачи очень «короткие», поэтому для поддержания определенного скоростного режима движения переключаться придется частенько.

При движении по сильно пересеченной местности такой «характер» двигателя придется очень кстати, так как можно избежать нежелательных переключений на подъеме или вязком грунте, да и с места трогаться будет легче. Сцепление опять же побережешь. Но в городе с таким мотором придется туговато, особенно если вы привыкли ехать всегда в первом ряду и по крайней левой полосе. Каждый раз «выкручивая» мотор до ограничителя и резко переключаясь, вы сможете добиться хороших результатов «на круге», но машина такого стиля вождения, похоже, не приемлет. По характеру этот тяжелый рамный внедорожник мало чем напоминает легковушку — немного более вертикальная посадка, почти две тонны снаряженной массы, высокий центр тяжести. Отсюда и рождается стиль движения — быстро, но без суеты, своевременно переключаясь и используя тягу на «низах». И неплохо, между прочим, получается. А ставить рекорды в номинации «разгон с места до 100 км/ч» лучше с 2,9-литровым турбодизелем с системой Common Rail, устанавливающимся за доплату. А еще лучше — с бензиновой 3,5-литровой «шестеркой», развивающей мощность в 192 л.с., с которой Terracan, как писали ранее в многотиражных газетах, не уступает лучшим аналогам своего рыночного сектора.

Между прочим, с таким мотором Terracan заочно может считаться одним из самых мощных внедорожников. Даже легендарный Mitsubishi Pajero третьего поколения, тоже предлагающийся с бензиновым 3,5-литровым мотором, развивает всего на девять «лошадей» больше. Правда, у него, в отличие от Terracan, все подвески независимые, но в наших условиях это вряд ли можно считать достоинством. Вообще, Hyundai Terracan, несмотря на южнокорейское происхождение, иногда воспринимается как идеальный автомобиль для наших нелегких дорожных условий.

Судите сами: кузов автомобиля покоится на мощной раме, непробиваемые подвески и простая, но доведенная до совершенства трансмиссия позволят справиться со всеми невзгодами природы и каверзами дорожников. К плюсам можно отнести отсутствие массы чрезвычайно сложных электронных «наворотов», польза от которых, в отличие от цены, крайне незначительная. Впрочем, без некоторых из них все же обойтись не удалось — имеются АБС и воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве стандартного оборудования на Hyundai Terracan также устанавливается центральный замок, гидроусилитель руля, регулируемая ударопрочная колонка, электростеклоподъемники и обогрев заднего стекла. А все остальное можно заказать отдельно, благо опции у Hyundai всегда предлагались за вполне приемлемую цену.

АVтомобили корейского производства, в том числе и внедорожники, нашими соотечественниками всегда воспринимались как недорогие и непритязательные средства передвижения для людей, привыкших считать деньги. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что новый внедорожник фирмы Hyundai имеет только один характерный для автомобиля корейского производства признак — низкую цену. А в остальном он мало чем отливается от любого другого внедорожника, особенно если сравнивать с американскими моделями. Но в том-то все и дело, что сравнивать Hyundai Terracan с другими было бы просто некорректно. Во-первых, найти «серьезную» машину за такие же деньги просто нереально, а во-вторых, даже если вы что-то и найдете, то это наверняка будет очередная «реинкарнация» некогда популярной модели, выпускаемая под другим именем в «третьих» странах. Но даже если не принимать во внимание важнейший фактор —цену, Hyundai Terracan можно полюбить хотя бы за то, что он именно такой, какой есть. Стильный, мощный и мужественный, красивый и необычный одновременно — вот далеко не полный перечень эпитетов, которые довелось услышать об этом автомобиле. И как мне кажется, если с Hyundai Terracan «пообщаться» подольше, то их наберется еще больше…

(+) Высокое качество изготовления интерьера и автомобиля в целом, просторный салон, незаурядный дизайн, приятная цена.

(-) Посредственные динамические качества, неудобные внутренние ручки на передних дверях.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 33439

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™