Тест-драйв HyundaiTucson 2.7i V6 4WD

Америке на зависть

В прошлом году Hyundai Motor Co. сотворила маленькую сенсацию, продав в России больше машин, чем любой другой иностранный автопроизводитель. Причина — не только грамотная работа дилеров, но и привлекательное соотношение цена/качество продукции компании. В рейтинге крупнейших автопроизводителей Hyundai (вместе с принадлежащей ей Kia) сейчас находится на седьмом месте и намерена в скором времени передвинуться на пятое. Помочь ей в этом вполне может Hyundai Tucson.

Европейский дебют автомобиля состоялся в Женеве весной 2004 г. Американцы увидели его месяцем раньше, на автосалоне в Чикаго. (Без упоминания Америки не обойтись — это основной рынок продаж Tucson, да и само его название, как и в случае с Hyundai Santa Fe, позаимствовано у города на юго-западе США.) Спустя всего несколько месяцев после соответствующих премьер автомобиль пошел в продажу на всех рынках, в том числе российском. И сразу попал в обширную компанию компактных «спортутилитов», среди которых Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Land Rover Freelander.

Желание компании побороться за покупателя именно в этом секторе вполне понятно: если общий рост продаж мирового автопрома в ближайшие четыре года прогнозируется на уровне 3,3%, то для компактных внедорожников он может составить 6,6% — в два раза больше. Так что же Hyundai Tucson может противопоставить своим конкурентам?

Как и почти все компактные SUV последнего времени, Tucson выглядит скорее по-легковому, чем по-внедорожному — согласно моде на кузовные кроссоверы. Этакий задорный хэтчбэк получился. Причем пятидверный (у многих соперников дверей только три). В облике присутствуют черты более крупного Santa Fe, но в приглушенном виде, что благотворно сказывается на общей привлекательности. Кузов несущий, платформа, конечно же, легковая — позаимствована у седана Elantra, но усилена и удлинена.

Салон просторный: Tucson на 180 мм короче, чем Santa Fe, однако колесная база у него на 10 мм больше. Сиденья довольно жесткие, есть даже некая боковая поддержка. В целом сидеть удобно. Посадка высокая, при этом над головой (при моих 185 см роста) оставался приличный запас — сантиметров десять-двенадцать.

Передние стойки поначалу смутили своей массивностью. Но, как оказалось, их расположение и угол наклона лобового стекла подобраны так, чтобы никоим образом не мешать обзору. И даже не слишком рослому (162 см — специально проверяли) водителю шею тянуть не приходится. Высокая посадка и большая площадь стекла создают иллюзию, что сидишь в кинотеатре и смотришь на экран, с которого на тебя катит дорога. Это впечатление мгновенно исчезает, как только переводишь взгляд на зеркало заднего вида — из-за сильного наклона лобового стекла оно оказывается неожиданно близко. Размер зеркала правильный, в нем отражается только то, что видно через стекло задней двери — ничего лишнего (подголовники заднего ряда не мешают). Но от близко идущих легковых машин при этом остаются только крыши, а одной «Оке» почти удалось полностью спрятаться. «Почти» — потому, что на нее прореагировала система Parktronic (опция). К крупным боковым зеркалам претензий нет.

Руль толстенький, достаточно удобный (особенно если рулишь в перчатках). Приборы и органы управления расположены логично, все на виду и тянуться никуда не надо. Салон собран аккуратно. Материалы, правда, из недорогих (будем вежливы) — роскошью и не пахнет. Но внутри достаточно уютно, при этом все устроено вполне функционально. Вот, например, удивительно просторные задние сиденья — их можно сложить одной рукой, при этом действительно образуется ровная горизонтальная поверхность (многие это обещают, но не все выполняют). Секрет в том, что при опрокидывании спинки вперед подушка сиденья уходит вниз. Из приятных мелочей: стекло задней двери может открываться отдельно, а на двери есть удобная ручка для ее закрывания. А еще всяческие крючочки и емкости в салоне, сетка в багажном отсеке…

Для Tucson предусмотрены три двигателя — дизельный и два бензиновых. В Россию дизель не поставляется: компания не хочет, чтобы наша солярка губила ее моторы — это бросило бы тень на репутацию Hyundai. Бензиновые — пожалуйста: 2-литровая «четверка» с чугунным блоком (142 л.с.) или 2,7-литровый алюминиевый мотор V6 мощностью 175 л.с. Им-то (в комплекте с «автоматом» Н-matic) и был оснащен автомобиль, взятый нами на тест…

Прямо скажем: 2,7-литровый двигатель ракеты из Tucson не делает. Но с тремя пассажирами он выигрывает старт у многих легковушек, а до сотни добирается секунд за одиннадцать. Набор скорости идет спокойно, равномерно, на хорошей трассе машина легко делает 160 км/час, да еще небольшой запас остается. Это если на старте утопить педаль газа в пол и больше ее не отпускать. А если добраться до 70-80 км/час, перейти к движению накатом, а потом попробовать резко ускориться, то… Не получится — «автомат» будет слишком долго думать, перед тем как включить нужную передачу. Простить его можно, там всего четыре ступени. Но учитывать эту особенность стоит — до того, как начинать обгон на узком шоссе.

Поставляемые в Россию автомобили конструктивно не отличаются от тех, что продают на других рынках: подвеску не усиливали и клиренс не увеличивали (чаще всего этим ограничиваются официально заявляемые переделки «под Россию»). Отличия есть только в комплектации: упомянутый выше дизель, например. Или система полного привода компании Borg-Warner — на других рынках для Tucson она является опцией, а у нас только такая и предусмотрена. Штука теоретически полезная: распределяет крутящий момент между колесами «по потребности». На хорошем сухом покрытии почти 100% имеющегося запаса ньютон-метров подаются на переднюю ось. Как только датчики системы определяют проскальзывание передних колес, часть момента (до 50%) тут же отправляется назад. При этом — согласно фирменному описанию — во внимание будут приняты угол поворота рулевого колеса и скорость перемещения педали газа (а также величина электростатического заряда шерсти кота, который живет у сторожа автостоянки — это от редакции). На приборной панели расположена кнопка 4WD, которая позволяет заблокировать трансмиссию, при этом крутящий момент распределяется между осями поровну.

Теоретически достоинства такой системы сомнений не вызывают, тем более что она уже была успешно опробована на Acura MDX, люксовой версии идеологически сходного аппарата от Honda. Называется ITM-I (Inter Active Torue Management). А практически? Если бы мы катали Tucson по снегу и льду, результаты могли оказаться иными, но дело было осенью, к тому же в сухую погоду. Пробовали по-всякому: крутились на влажной траве, на пыльной глине — автомобиль ни разу не сбился с траектории и не пошел юзом, как мы ни старались. Какая бы то ни было индикация работы ITM-I отсутствует, поэтому поймать момент ее включения можно только «пятой точкой», а это непросто.

Подвеска удачная. MacPherson спереди, независимая сзади, есть стабилизаторы поперечной устойчивости, все собрано на подрамниках. АVтомобиль прекрасно проходит неровности, не теряет курс на поперечных волнах покрытия. Хороша энергоемкость — переезд через стандартного обрезиненного «полицейского» на скорости 30 км/час не приносит почти никаких ощущений. Раскачки кузова нет, крены невелики. Подвеска чуть жестковата на мелких неровностях (брусчатка, грейдер, следы гусеничного трактора в засохшей глине), зато обеспечивает устойчивость в поворотах. Руль легкий (3,1 оборота), хорош при парковке, но немного пустоват на скорости. Хотя классу и назначению автомобиля вполне соответствует. Тормоза (дисковые на всех колесах) работают отменно…

Приведем выжимку из пресс-релиза Hyundai. Создавая Tucson, компания стремилась учитывать вкусы как мужской, так и женской части потенциальных покупателей. Фокусная группа — активные молодые (25 с небольшим) люди, ориентированные на карьерный рост. При этом Tucson — никак не второй автомобиль в семье, а именно первый, поэтому он такой универсальный и функциональный.

Похоже на правду. Tucson — машина для не слишком богатой части американских покупателей. И, как и любая массовая модель — изделие «бюджетное». Экономили на многом (на поверхности: пластик отделки салона, старомодный ключ зажигания с отдельным брелоком, вместо газовых пружин поддержки капота — коротенькая «кочерга», к которой надо тянуться над обжигающе горячим мотором…). Но в целом получилось неплохо. Кстати, «бюджетным» Tucson является только в богатых странах. В США, например, его цена в зависимости от комплектации укладывается в диапазон $17.000-22.000. В Великобритании, где цены на машины весьма высоки, вилка составляет 15.000-18.700 фунтов. А у нас что? А вот, пожалуйста: $25.990-32.490. Но ведь берут! В конце прошлого года уходило по 200 машин в месяц. Продавали бы и больше, но есть лимит поставок. Вот какая у нас страна — Америке на зависть!

Текст: Георгий Зверев

Фото РУСЛАНА ЩЕГОЛЬКОВА.

Просмотров: 32828

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™