Может ли один автомобиль совмещать практичность универсала, проходимость «паркетника», управляемость легкового автомобиля и при этом быть не слишком дорогим? Оказывается, может. Это Hyundai Tucson.
Впрочем, последний критерий — понятие относительное. Для
Что же представляет собойновинка Hyundai? Tucson очень похож на своего старшего брата Santa Fe, но размерами немного меньше. Сейчас так делают многие производители, не стали исключением и корейцы. Вот только стоило ли им тиражировать этот достаточно спорный, с точки зрения европейца, дизайн? Ни
Впрочем, художника каждый может обидеть, а вот конструкторы права на ошибку не имеют. Понимая это, они старались изо всех сил. При незначительных
Предназначенный для активного отдыха Tucson предлагает владельцу трансформировать салон под определенные нужды. Сложив передние сиденья, можно обустроить неплохие спальные места и вытянуться на этих койках практически в полный рост. При необходимости спинка переднего пассажирского сиденья легко превратится в столик, за которым в дальней дороге можно перекусить, либо пристроить ноутбук и немного поработать, коротая время в пробках. Тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы, понравится, что, сложив задние сиденья, можно значительно увеличить багажное пространство — с 644 до 1856 литров, причем площадка получается абсолютно ровная. Длинномер можно перевезти, сложив еще и переднее сиденье. Если же и этого мало, можно открыть стекло пятой двери. Груз, выступающий за габариты автомобиля, в этом случае будет меньше смущать водителя и окружающих, чем целиком открытая задняя дверь. В самом багажнике помимо крепления крупногабаритных вещей сеткой предусмотрены и небольшие крючки, на которые можно повесить сумки с продуктами, чтобы ничто не просыпалось во время движения. В общем, внутри автомобиль продуман до мелочей, что не может не импонировать.
Отправляемся в путь. Машина идет так, словно это не легкий «паркетник», а солидный джип — плавно, чинно, без лишней суеты и звукового сопровождения. По поведению на трассе Tucson — стопроцентный легковой автомобиль. Так оно и должно быть. Во-первых, новинка создавалась на платформе Hyundai Elantra, во-вторых, в доводке подвески активное участие принимали специалисты Porsche и добились замечательных результатов. Передняя и задняя независимые подвески наделяют автомобиль отличной курсовой устойчивостью и практически сводят к нулю его валкость в поворотах. Последнее качество — заслуга газонаполненных амортизаторов, которые устанавливаются в стандарте. Единственное, что не очень понравилось, — слишком легкое рулевое,
Полноприводной Tucson не
Кстати, о броде: довелось оп-робовать автомобиль и в нем. И вот какая особенность была подмечена.
На автомобиль устанавливают два силовых агрегата. Первый, «бюджетный» вариант — 2,0-литровая 142-сильная «четверка», второй — 2,7-литровый
Не портит впечатление от автомобиля и автоматическая коробка передач. Напротив, ее работу можно смело ставить в пример другим производителям. Она очень быстро адаптируется к стилю вождения и, что самое приятное,
Вообще, безопасности, активной и пассивной, в Tucson уделено много внимания. К активной относится система ESP, работа которой сводится к корректировке траектории движения автомобиля путем приближения реальной траектории к той, которую задает водитель. Помимо этого, на машину установлены антипробуксовочная система и система контроля тяги на ведущих колесах. На высоком уровне и пассивная безопасность. В первую очередь, это прочный каркас, формирующий своеобразную защитную капсулу вокруг водителя и пассажиров. Упомянем также программируемые зоны смятия и рассеивания энергии удара, водительскую и пассажирскую подушки безопасности с двумя уровнями срабатывания, боковые подушки безопасности и шторки, фильтр пороховых газов, предотвращающий отравление при срабатывании подушек, преднатяжители ремней, а также систему, которая в случае аварии разблокирует замки дверей и прекращает подачу топлива.
Вот такой он, Hyundai Tucson. Понравился ли? Скорее да, чем нет. Любви с первого взгляда он, конечно, вряд ли у
Технические характеристики Hyundai Tucson
Кузов — 5-дверный, несущий, цельномет.
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1593
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4325/1795/1680
База, мм — 2630
Объем багажника, л — 325
Максимальная скорость, км/ч — 180
Время разгона до 100 км/ч, с — 11,6
Контрольный расход топлива, (смешанный цикл), л/100 км — 10
Объем топливного бака, л — 65
Двигатель:
— тип — V6
— рабочий объем, см3 — 2656
— мощность, л.с. при мин-1 — 175/6000
— крутящий момент, Н.м при мин-1 — 241/4000
Трансмиссия — автоматическая
Размер шин — 215/65R16
Подвеска колес:
— передних — независимая
— задних — независимая
Тормоза:
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — «шестерня-рейка»
Цена, $ — 33 000
Текст: Олег Калаушин
Фото: Игорь Кузнецов