Тест-драйв HyundaiTucson 2.0i CVVT 2WD

Молодой специалист

Малыш и «Санта»

Девушка явно не спешила покидать салон и все восхищенно водила рукой по рулю, а на лице молодого человека явственно обозначилось чувство глубокого удовлетворения. И от вида счастливой подруги, и от неожиданно сэкономленной внушительной суммы. Они давно присмотрели «Санта-Фе» («Непременно светло-зелененький и с “автоматом”!) и вот, наконец выбравшись за покупкой, увидели Его.

Разбил девичье сердце «Хёндэ-Туссан». Он во многом походил на ранее примеченный «Санта-Фе» внешне. Но, как совершенно точно подметила зеленоглазая блондинка, оказался «аккуратней и ярче». Да к тому же на $2000 дешевле. И симпатичная молодая пара отправилась в кассу. А мне предстояло выяснить, на что способен этот малыш. Только я выбрал вариант поскромнее – с двухлитровым мотором и механической коробкой передач.

Золотистый «Туссан» приветствовал меня, весело моргнув повторителями указателей поворотов. А ты, голубчик, и впрямь довольно симпатичен. В глазах уверенность и открытость, на лице печать решительности и ни тени легкомыслия. И, между прочим, вовсе не малыш. На самом деле «Туссан» шире и выше RAV4, СR-V, «Аутлендера», «Фрилендера», «Икс-Трейла». И хотя проигрывает всем, за исключением «Тойоты», от 10 до 22 см в длине, но в то же время обладает самой внушительной в этом классе – 2630 мм – колесной базой. Отсюда короткие свесы и впечатление внешней компактности.

Что, новый хозяин, надо?

Следующий приятный сюрприз ожидал меня внутри. При скромных 4,32 м в длину «Хёндэ» оказался неожиданно просторным. В сравнении с самым популярным в России «паркетником» – RAV4, на заднем сиденье которого высокий человек неминуемо подопрет коленями спинку, на «галерке» «Туссана» куда вольготней. Если надо, места хватит и троим, а двое, чуть отклонив спинки кресел, могут раскинуться, почти как в дачном шезлонге.

Жаль, дешевый пластик на дверях и панелях сразу выдает, что одевали молодца явно не у Кардена. Впрочем, в целом его прикид ни в чем не вызывает отторжения. По удобству пользования кнопочками и рычажками «Хёндэ» не отстает от лучших одноклассников. Например, с блоками климат-контроля и стереосистемы в шесть секунд разберется даже выпускник детсада. А его родителям несомненно понравятся богатые возможности трансформации салона.

Тяну за рычажок на спинке – складываясь, она одновременно опускает подушку. Пара секунд, и вровень с полом багажника образуется внушительная площадка. Разложив спинки передних сидений, можно в два счета создать пару спальных мест, а сложив правую из них, получить большой столик или использовать салон для перевозки длинномеров. Вместительный – до 805 литров – багажник полон тайничков, крючочков, крепежных сеток.

Что ж, и со второго взгляда ты, парень, мне нравишься. Теперь посмотрим, что ты умеешь делать на дороге.

Город – родная стихия

«Туссан» довольно живенько протискивается по узким запруженным улицам центра. Руль в меру острый (3,06 оборота от упора до упора), но не нервный. Диаметр разворота по меркам вседорожников тоже похвальный – 10,8 метра. С высокого водительского места хорошо видны края капота, и лавировать между рядами плотно припаркованных машин можно с аптекарской точностью. Высокая посадка помогает загодя увидеть резко замедлившуюся в левом ряду на третьем кольце «Короллу», и несильного нажатия на педаль мощным дисковым тормозам хватает, чтобы уверенно осадить машину на довольно высокой скорости.

140 л. с. и удачно подобранные передаточные числа в 5-ступенчатой коробке передач позволяют при желании очень шустро мчаться по городу. Пришпорьте его до 3500–4000 об/мин, и тяжелый вседорожник, по ощущениям, превращается в легкое спортивное купе.

Вообще говоря, о том, что есть у него полный привод, до поры до времени можно и не догадываться. Ведь «Туссан» стал первым «Хёндэ», в трансмиссии которого использована муфта с электронным управлением ТOD («момент по требованию»), созданная американской фирмой «Борг-Уорнер». Пока ведущие колеса не начнут проскальзывать, машина останется переднеприводной. Именно поэтому на сухом шоссе «Туссан», в отличие, например, от того же «Санта-Фе», подкупил меня полным отсутствием трансмиссионных шумов.

Правда, если ехать не просто быстро, а очень быстро, у «Туссана» таки обнаруживаются недостатки. Я довольно долго привыкал к нечетким переключениям рычага КП. Странно, но когда перед поворотом нужно отсчитать одну-две ступеньки вниз, все происходит без сучка и задоринки. Однако при быстром переходе с третьей на четвертую то и дело упираешься в незримую ступеньку. Хотя, может, это дефект отдельно взятой коробки, который наш специалист, что называется, с возрастом изживет?

Но я вновь еду спокойно, и «Туссан» послушно штурмует городское «бездорожье». Под картером у него 19 см, так что найти место для парковки, даже если нужно махнуть через бордюр, гораздо проще, чем на любой легковушке.

Жаль, в сентябре не проверить, как он умеет бороться со снежными заносами. Зато устроить тест «пляжным» способностям можно запросто. Тем более что до песчаного берега Москва-реки было рукой подать.

«Автомат» с мощным мотором в нагрузку

«Туссан» можно купить с двумя бензиновыми моторами: 2,0 л (140 л. с.) и 2,7 л (173 л. с.), с «механикой» или «автоматом», в щедром или очень щедром оснащении. Правда, выбор трансмиссии и уровня отделки жестко привязан к моторам. За $25 990 вы получаете «Туссан-2,0» с МКП. Климат-контроль, электропакет, «музыка», диски из легкого сплава и немало прочих необходимых современному автомобилю атрибутов здесь уже есть.

Тем, кто хочет купить автомобиль с АКП, придется выложить $29 990 за «Туссан-2,7». Еще $2500, и в машине будут шесть вместо двух подушек безопасности, автоматическое включение фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида и кожаная обивка, а на кузове и колесных арках появятся пластиковые защитные накладки.

В песке не увязнет…

Я лишь заранее включил первую передачу и с ходу выкатил на песок. «Туссан», кажется, и не заметил, что съехал с асфальта. Но на первом же скромном подъеме так же неожиданно быстро потерял скорость и, прежде чем успели подключиться задние колеса, встал и начал зарываться. Утопить тяжелую машину в песке по ступицы, не имея даже саперной лопатки, – та еще перспектива. Решение, впрочем, нашлось быстро. Ведь есть у «Туссана» редкая для «паркетника» возможность – блокировка центрального дифференциала.

Нажимаю кнопку слева от рулевого колеса. На приборной панели загорается оранжевая пиктограмма (4WD Lock), и «кореец», чуть рыкнув, уже пятится задом. Снова вперед, еще пара секунд, и автомобиль выбрался из плена. Включи я блокировку заранее – пользоваться ею можно примерно до 35 км/ч, – и на песчаный холм «Туссан» забрался бы глазом не моргнув.

…и на рынке не затеряется

Пару сотен километров мы прожили с этим парнем душа в душу. Во всяком случае, теперь я знаю о нем больше, чем матерый начальник отдела кадров после трехчасового собеседования с новичком. Только что появившаяся на рынке машина, что молодой специалист для работодателя – всегда риск. Приятно, что с «Туссаном» этот риск сведен к минимуму длительной (например, на двигатель и трансмиссию до 5 лет) гарантией и выгодной – $25 990 – ценой. Любой из конкурентов в столь же щедром (климат-контроль, «музыка», противобуксовочная система, обогрев сидений, противотуманные фары, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, диски из легкого сплава) оснащении на 3–7 тысяч дороже.

Так что, если только вас не устроит гораздо более скромный и конструктивно отстающий от «Туссана» на добрый десяток лет калининградский «Киа-Спортидж» за $18–22 тысячи, альтернативы этому «Хёндэ» в России нет. В этом свете едва ли стоит удивляться, что спрос на услуги молодых и талантливых «корейских специалистов» уже превысил предложение.

ЗА

Выгодная цена, щедрое оснащение, удобный, легко трансформируемый салон, хорошие обзорность и плавность хода, удачно подобранные передаточные числа в МКП.

ПРОТИВ

Нечеткие переключения и длинные ходы рычага КП, разное по длине хода усилие на педали сцепления, отсутствие регулировки руля по высоте, высокий уровень шума после 120 км/ч, фиксированные комплектации.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5.Минимальная высота от подушки переднего сиденья до потолка – 1023 мм – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ результатов в классе

Фото 6.Квадратный ПОДСТАКАННИК В ПОДЛОКОТНИКЕ пригодится, чтобы поставить пакет сока или молока

Фото 7.Для доступа в багажник достаточно ОТКРЫТЬ СТЕКЛО. Или всю дверцу целиком

Фото 8.У задних сидений можно менять УГОЛ НАКЛОНА спинки

Фото 9.Сложив переднее сиденье, можно получить БОЛЬШОЙ СТОЛИК

Фото 10.Багажник не рекордсмен по вместительности – 325 л, зато ИЗОБИЛУЕТ КРЕПЕЖНЫМИ СЕТКАМИ И ПЕТЛЯМИ

Фото 11.БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА – очень весомый козырь «Туссана»

Алексей Сергеев, фото Максима Гончарова

Благодарим фирму «КАРНЭТ-2000» за предоставленный автомобиль

 

Просмотров: 26406

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™