Тест-драйв HyundaiVerna 1.4

Иногда они возвращаются

Hyundai Verna выходит на российский рынок. На бис. Между первым и вторым явлением Verna народу прошел год. Но главная разница на ценнике – теперь этот седан в базовой комплектации стал почти на 40 000 руб. дешевле.

В России Hyundai обрел то, о чем всегда мечтал человек, – бессмертие. Наша страна – это рай для корейских машин, ведь, уходя в небытие на других рынках, они возрождаются к жизни у нас на ТагАЗе. И даже самые грешные из них обрекаются на весьма скромные наказания – максимум 9 кругов МКАДа.

Но есть у бессмертия и оборотная сторона: так как старые модели не «умирают», новым это создает определенные проблемы. Чтобы не было путаницы с именами, новую Sonata у нас назвали NF, старый Santa Fe переименовали в Santa Fe Classic, ну а новому Accent пришлось взять сценический псевдоним Verna.

Всего благодаря долголетию «стариков» модельный ряд Hyundai в нашей стране уже разросся до 14 моделей.

Но кроме имен, по разным нишам модели постарше и помоложе разводит цена. Именно она и стала причиной плохого старта Verna в прошлом году. Тогда эта машина предлагалась минимум за 384 400 руб., за эти деньги вы получали пустышку с мотором 1,4 литра, механической КПП, водительской подушкой безопасности и усилителем руля. Ни музыки, ни кондиционера. Теперь нижняя планка – это уже 348 900 руб, что выглядит гораздо более соблазнительно. Сама Verna смотрится тоже хорошо. Она явно современнее, чем Accent, и придраться в ее облике не к чему.

Естественно, похорошел и салон. Жесткий аскетизм предшественника уступил место более изящным формам, впрочем, пластик по-прежнему тверд. Но что вы хотели за такие деньги?

Гораздо важнее то, что все собрано качественно и выглядит, в целом, приятно. Заметно освежает интерьер двухцветный салон, хотя, возможно, многие сочтут светлый низ неудачным выбором в наших погодных условиях. Конечно, надо быть готовым к тому, что пачкаться такой салон будет быстрее, зато благодаря все тем же твердым материалам мыть его несложно.

У нас в стране культ большого – все мечтают о больших машинах с большими двигателями. И Verna c ее 1,4 литра в этот образ явно не вписывается.

Хотя корейцам удалось «снять» со столь скромного объема почти 100 л. с. В итоге даже с «автоматом» Verna не «тупит», а едет очень легко.

Она охотно срывается с места, легко набирает скорость и рулится тоже без особой нагрузки. Впрочем, последнее – скорее минус, чем плюс. На скорости пустая «баранка» нарушает единство с машиной. Хочется больше информации на руле, чтобы чувствовать все, что происходит с автомобилем, но эту информацию замалчивают. Конечно, пока ты едешь по пустому шоссе, это вряд ли будет проблемой, но в случае экстренных маневров нехватка усилия на руле может сыграть дурную шутку.

4-ступенчатая АКПП образовала хороший дуэт с мотором. Ускорить разгон с места (14,5 секунд до 100 км/ч) нельзя, зато в движении «автомат» всегда готов к кик-дауну и жалеть о том, что у него нет «ручного» режима, не приходится.

На скоростях более 120 км/ч живость откликов Verna сходит на нет. Все-таки под капотом 1,4 литра.

Но надо отдать этому мотору должное: в городе он вкалывает как минимум за 1,6 литра.

Впрочем, для того чтобы шустро лавировать в потоке, приходится держать педаль газа почти всегда выжатой. В этом режиме мотор ревет громко, а пассажирам эта музыка не всегда по душе. Расход топлива тоже заметно увеличивается, и хотя бортовой компьютер не умеет показывать, сколько «ест» машина, чувствуется, что обещанные 9,5 литров на 100 км/ч – не предел.

Посадку водителя идеальной не назовешь. Кресло довольно плоское и без боковой поддержки. К тому же высокому человеку оно как будто маловато, не спасает даже то, что изменить можно не только высоту подушки, но и угол ее наклона. Правда, привыкаешь к такому креслу быстро, потом оно уже не вызывает негативных эмоций.

Вот в этом вся суть Verna. Она не вызывает эмоций, и в ее случае это скорее плюс. Бюджетная машина должна быть, в первую очередь, средством передвижения. Поэтому то, что ни внешний вид, ни ходовые качества Verna не заставляют сердце учащенно биться, – это нормально. Главное, что при этом никакого отторжения она тоже не вызывает.

Любовь может пройти, а вот уважение к честной рабочей лошадке, наоборот, приходит со временем.

Я, например, проникся уважением к неприхотливости Verna. Ее подвеска хотя порой кажется довольно тряской, стерпеть готова многое. Изменить в этом Hyundai я бы хотел только мелочи.

Например, багажник без кнопки на крышке – явный минус. Чтобы добраться до его 390-литрового нутра, приходится либо вставлять ключ, либо открывать водительскую дверь и дергать за ручку. Скажите, ну почему, если я хочу открыть багажник, я должен открывать еще и дверь салона?

Другой минус – отсутствие штатной музыки.

Довольно стильный салон портит чужеродная магнитола. Например, в Renault Logan и Peugeot 206 Sedan есть «родные» магнитофоны.

Но в целом машина хорошая. Ни лишних понтов, ни откровенно слабых мест у нее найти не получится. Водителю пребывание в ней облегчают хороший обзор во все стороны и подогрев сиденья, а пассажирам – наличие полноценных трехточечных ремней и подголовников на всех пяти посадочных местах. В том же Peugeot 206 Sedan такого нет.

Продолжая тему удобства задних пассажиров в Verna, надо отметить, что комфортно в салоне, только пока там не более четырех человек. Серьезно меняется положение на втором ряду и в зависимости от того, насколько далеко отодвинуты передние кресла – удобно устроиться за каким-нибудь баскетболистом сможет только ребенок.

Текст: Антон Лосев

Фото: автора

 

Просмотров: 12382

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий