Тест-драйв Hyundaii30 1.6

ВДОХНОВЕНИЕ

Марат Махмутов, «Казанская школа высшего водительского мастерства»

Hyundai i30 — первенец, представляющий буквенно-цифровую классификацию в обозначении всей производственной гаммы лидера корейских автопроизводителей Hyundai Motor Co (НМС), который с этой модели перестал присваивать своим новым автомобилям имена собственные. Корейцы подошли к делу просто: буква «i» (inspiration) означает «вдохновение», ну а числовой индекс характеризует класс автомобиля, где 10-это «А», 20 – «В» и так далее до «Е» (50). Таким образом, наш подопечный попадает в европейский размерный класс «С». Честно говоря, поначалу мы приняли этот автомобиль с его 4245 мм длины и 1775 мм ширины (данные производителя) как представителя класса «В+», однако колесная база в 2.65 м позволяет этой новинке подняться в автомобильной иерархии на ступеньку выше. Немного забегая вперед, отмечу, что увеличенная колесная база позволяет с комфортом разместиться на заднем ряду всем его обитателям, чему дополнительно способствует немалый запас пространства над головой. Поневоле приходится сравнивать этот автомобиль по пассажировместимости с нашими «восьмерками», «девятками» и их производными, которые, хотя и позиционируются как «гольф-класс», однако скупой запас пространства для задних пассажиров в них скорее предназначен для маленьких детей, а потому не выдерживает никакой критики.

В последнее время продукция НМС сделала огромный шаг вперед: как по дизайну, так и по качеству изготовления и используемых материалов отделки салона. Не стал исключением и новый i30, который выглядит очень даже симпатично, а где-то даже и спортивно. Этому способствуют двойная фальшрадиаторная решетка, высокая подоконная линия, а также форма капота с беззастенчиво залезающими на передние крылья вытянутыми фарами. Форма задней части серебристого хэтчбека отчасти напоминает таковую от BMW 1-й серии. Неплохое сравнение для городского автомобиля, не правда ли? Внутри все аккуратно собрано из материалов хорошего качества, приборы с мягкой светодиодной подсветкой голубого цвета радуют глаз. В наличии имеется однозонный климат-контроль, аудиосистема приемлемого, но не отличного звучания, причем при высвечивании предустановленных кнопок, сохраненных в памяти радиостанций на дисплее магнитолы, вместо стандартных цифр 1,2 и т.д. появляются их рабочие частоты. Удобно! Шесть подушек безопасности, наличие МР-3, AUX и USB-входов, датчиков освещенности, дождя, зоны подогрева стеклоочистителей (правда, мы ее не нашли, но, судя по описанию, она должна быть), кожаный руль с отделкой в центре из приятного по тактильным ощущениям прорезиненного серебристого материала и кнопками управления магнитолой дополнили первоначальное хорошее впечатление от салона. Очень стильно выглядит хромированный селектор АКПП – при переключениях в рабочие режимы мне доставляло истинное удовольствие лишний раз ощутить его в руке, так как эргономически он тоже правильно проработан. Багажник довольно небольшой, 340 л до кромки спинок задних сидений, но при поездке спереди вдвоем спинки можно сложить и таким образом увеличить его объем до 1250 л, а это уже солидная цифра. Фирменная эмблема сзади в виде наклонной буквы «Н» поначалу вызывает желание потянуть ее для открывания пятой двери примерно по тому же принципу, как это реализовано на автомобилях от «Volkswagen», однако это всего лишь заблуждение: задняя дверь открывается при нажатии на спрятанную под этой эмблемой кнопку. Еще одним доказательством европейского происхождения i30 помимо дизайна служит спрятанная в подполе багажника запаска вместо полноразмерного колеса. Хорошо, что хотя бы и так, могли ведь и просто баллончик с герметиком положить!

Теперь о том, как едет. Тестовый автомобиль в предпоследнем сверху уровне оснащения «Comfort» имеет в своем арсенале практически все из предлагаемого списка для двигателя 1.6 л, за исключением кожаного салона. Про наличие АКПП я уже упоминал, а вот лошадок в новой машине с агрегатом такого объема 122, что сравнимо с новой Тойотой Короллой с ее фирменной системой VVT-i. Естественно, у корейского автомобиля тоже присутствует 16-ти клапанная система DOHC CVVT, отсюда и такая отдача с двигателя стандартного для подобного класса машин рабочего объема. Первоначальное стремительное ускорение при добавлении газа машине (селектор АКПП в положение «D») порождает ошибочное представление о том, что Hyundai будет этаким «живчиком» и дальше, ан нет, при дальнейших переключениях гидротрансформатора на повышенные передачи автомобиль теряет боевой задор и становится лишь обычным источником передвижения. Жаль, начало было многообещающим… Возможно, всему виной устаревшая четырехступенчатая конструкция автоматической коробки передач либо соответствующий подбор ее передаточных чисел в угоду экономичности. Справедливости ради надо заметить, что переключение селектора АКПП в положение «2» стирает все грани довольно задумчивого ускорения, весело выкручивая двигатель на разгоне до 5200 оборотов в минуту с соответствующей и ожидаемой приличной динамикой.

Думаю, именно механическая КПП позволяет в полной мере реализовать мощностный потенциал этого автомобиля. В пику этому управляется i30 очень даже неплохо: отличное и уверенное прохождение змейки на скоростях 50-55 км/час по укатанному снегу и подтаявшему льду доставило одно только удовольствие. Надо заметить что, несмотря на свою электрическую «сущность», руль при маневрах вращается с усилием, которое не свойственно этому типу конструкции — оно тяжеловато. Конечно, все познается в сравнении, но факт остается фактом. В общем и целом спортивный антураж в дизайне не выглядит пустым звуком! На неровностях дорожного покрытия площадки при небольших скоростях движения автомобиль кажется жестковатым, однако в условиях реальных городских дорог это ощущение оказалось обманчивым – новый «кореец» вполне комфортен в таком качестве, мягко преодолевая все трещины асфальта и иногда встречающиеся дефекты в виде небольших ям и вздутий дорожного полотна. Поразила очень хорошая аэродинамичность, шумоизоляция i30 на трассе — при скоростях выше 120 км/час соло задавали лишь зимние шипованные покрышки «Michelin» да небольшой посвист ветра в районе передних стоек. Учитывая явно городское предназначение автомобиля, это даже трудно назвать минусом. Проверка маневренности автомобиля в городском потоке была скорее данью сложившейся у нас методики тестирования, чем настоятельной необходимостью в этом элементе тест — драйва. Соплатформенник Kia Ceed, а именно им и является новый городской Hyundai, показал свою абсолютную приспособленность к передвижению в городских джунглях, обладая компактными внешними размерами в сочетании с приличной вместимостью, а также мощным двигателем. Не зря именно этот автомобиль был признан автомобилем года 2008 не только в далекой Австралии, но и в избалованной и знающей толк в городских автомобилях европейской Испании. Сочетание красивой внешности и весьма большого количества опций, ранее доступных более крупным автомобилям, позволяет говорить о появлении серьезного игрока на самом востребованном в Европе, к коей можно отнести и нашу страну, рынке автомобилей гольф-класса. Стоимость представленной новинки, конечно, трудно назвать низкой и легкодоступной, но в этом случае срабатывает неписанное правило: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». А это изречение в нынешних экономических условиях выглядит более чем убедительно.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В этот раз мне пришлось забирать машину из автосалона одному. Пока фотографировал салон, обратил внимание на очень хорошее качество отделочных материалов и красивое оформление передней панели. А какой здесь большой багажник для класса В! Скорее всего, это уже класс «В+». И только потом, читая каталог, вдруг узнаю, что машина принадлежит классу С (а в В-классе у Hyundai тоже есть новинка — i20). Как же я так обмишурился? Да просто все. Новый i30 почти на 10 см короче других одноклассников хэтчбеков (седаны, понятное дело, еще длиннее), например, Fiat Bravo или Nissan Tiida. Или скажем по-другому: та же длина, что у небольшой Skoda Roomster.

Ну, фото-сессия закончена, пора и в путь: от Горьковского шоссе надо доехать до нового ипподрома, а времени осталось мало. А вот и первые ощущения: шум шипованных шин Мишлен слишком силен, шумоизоляция у машины в городе посредственная. Включаю музыку. Играет громко, слов нет, но вот качество звучания 6-ти динамиков средненькое. Пока ехал и пытался понять машину «ушами», вдруг осознал – а ведь i30 очень комфортен для водителя. Все находится под рукой, управление функциями интуитивно понятно, кресло удобное, обзор во все стороны хороший. По ровной дороге ехать – просто удовольствие. Есть, на мой взгляд, чуть излишний крен в крутых поворотах, но он не мешает держать траекторию. Теперь попробуем проехать по неровностям (спасибо нашим дорожным службам, они предоставили отличные условия для полного тестирования подвески). На скорости 20 км/ч на все ямки/кочки машина реагирует излишне жестко. Не помню, чтобы еще на какой-то машине было так. Увеличиваем скорость до 55-60 км/ч, трясет, но более-менее терпимо. Теперь ускоримся до 70 – и вдруг случилось чудо! Вот они ямки, я их вижу, но … не чувствую, еду, как по ровной дороге. Шикарный результат! Ну и еще одна особенность, которую замечаешь сразу – «хваткие» тормоза. Сознаюсь, пришлось к ним привыкать, педаль не нажимаешь, а тихонько гладишь. Зато безопасно, тормозной путь короткий. 

Здесь стоит современный двигатель 1.6 с изменением фаз, мощность 122 л.с. при 6200 об/мин и 4АКПП. О моей «любви» к 4-ступке, наверное, можно уже не говорить, это и так всем известно. Но все-таки настройки 4АКПП у всех машин разные, поэтому уделим внимание «автомату». Если включить режим «2» (то есть запретим использование 3-ей и 4-ой передачи), то машина будет очень резвой. Но стоит только перейти в режим «3» (а тем более «D»), как «шарик сдувается»: тяжелый разгон с заметными задержками при переключениях. Увы, но мой любимый тест (обгон грузовика-тихохода на трассе) i30 прошел «на троечку». Резкие нажатия на педаль «газ» здесь противопоказаны, а вот при мягком – стрелка тахометра достаточно быстро переходит от 2000 до 3000, и мы более/менее адекватно ускоряемся. И совсем весело машина бежит при 5000. Вот только не все любят ездить на повышенных оборотах, ибо «гонщик» — это возраст и состояние души. Все же надо отметить один плюс у этой 4АКПП – она настроена на экономию топлива. После поездок по городу и трассе БК показывал 8.5л/100км, после очередного обнуления и езды только по городу – 9.0 л, это хороший результат. Для самых дотошных (и особенно уважаемых мной) читателей сообщу, что передаточное число от двигателя через 1-ю передачу к выходу из КПП составляет 13.6 (маловато будет), а вот на «ручке» — 15.8 (уже лучше). Поколдовав еще чуть-чуть на калькуляторе, понимаем, что на «механике» i30 будет достаточно динамичным. Ну и совсем коротко коснемся всей линейки двигателей. 

Есть 1.4 с изменением фаз мощность 109 л.с., настораживает только отнесенный на «верха» (5000 об/мин) пик крутящего момента. Самый большой двигатель – 2.0, 143 л.с., 186 Нм при 4600 об/мин. Весьма интересно и необычно работает 4АКПП в паре с 2.0 на Hyundai Elantra (прочитать об этом можно в разделе «Тест-драйв» на сайте «Автоклуб-Казань»). Если на i30 сохранены те же настройки, то расход бензина по городу в 10.3 л (согласно характеристикам) останется для вас недостижимой мечтой, так экономично ездить не получится.

Отдельно надо сказать об управляемости. На тестовой площадке поведение машины нам понравилось: все предсказуемо, рулится очень хорошо. Мне доставило истинное удовольствие следить с пассажирского сидения за работой мастера – Олега Шатова. Ну а сам я чуть «похулиганил» — сбил 2 конуса. На больших скоростях и плавных поворотах на трассе управляемость тоже отличная. Все-таки, задняя независимая подвеска – это благо.

Что меня еще приятно удивило – очень хорошая стандартная комплектация (Comfort). Практически, есть все, что нужно. Правда, для меня давно уже является нормой, когда в машине есть система стабилизации (безопасность – превыше всего). Но тогда можно выбрать комплектацию Style, где будет и кожаный салон, и датчик света, и еще парочка нужных опций. Надо признать, что Hyundai создал добротный, истинно европейский автомобиль.

Двигатель — 1.6 л CVVT

Макс. мощность —

122 л.с./6200 об.

Макс. крут. момент — 154Нм/4200 об.

Макс. скорость (км/ч) — 188

Разгон 0-100 км/ч — 12,1

Расход топлива:

город — 9,0

трасса — 5,7

смешанный — 6,9

4-AКПП

привод передний, передняя подвеска независимая McPherson, задняя независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости

Снаряж. масса — 1214 кг

Длина — 4245 мм

Ширина — 1775 мм

Высота — 1480 мм

Клиренс — 150 мм

Шины 205/55R16

Цена 673 900 руб.

Комплектация:

Комфорт: 6 подушек безопасности, ABS+EBD, иммобилайзер, 4 эл.ст.подъемника, сигнализация, климат-контроль, охлаждаемый бардачок, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, датчик дождя, разъемы USB+AUX, магнитола CD/MP3 на 6 дисков, мультируль, ПТФ, литые диски

Межсервисный пробег:

15 000 км

ТО1 — 15 000 — 5 565 руб.

ТО2 — 30 000 — 7 875 руб.

ТО3 — 45 000 — 7 540 руб.

ТО4 — 60 000 — 8 350 руб.

ТО5 — 75 000 — 5 565 руб.

ТО6 — 90 000 — 10 825 руб.

ТО7 — 105 000 — 5 565 руб.

ТО8 — 120 000 — 8 350 руб.

Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, на двигатель и трансмиссию — 5 лет или 120 000 км пробега

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 8858

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™