Тест-драйв Hyundaiix55 3.8

Мистер ix

Что-то подсказывает, что имя собственное Фатеж подавляющему большинству читающих эти строки не скажет ровным счетом ничего. Да и ваш корреспондент относился к тому самому большинству до того момента, когда российское представительство «Hyundai» устроило в окрестностях этого городка в Курской области тест-драйв своего нового кроссовера ix55.

В облике ix55 вы не найдете никаких революционных дизайнерских «фишек». Назвать его скучным язык тоже не поворачивается: машина выглядит вполне современно, но для любителя привлечь внимание соседей по потоку это авто вряд ли подойдет. В смысле внешнего дизайна 55-го можно назвать «крепким середняком»: в зависимости от угла зрения и фантазии наблюдателя в облике машины можно найти черты и VW Touareg, и Lexus RX, и Nissan Murano… В интерьере Hyundai ix55 ничего такого, чего бы не встречалось на прочих машинах, обнаружить не удалось. Однако он разительным образом отличается от внутренностей предыдущих моделей «Hyundai».

Такое впечатление, что над этим салоном поработали если не немецкие конструкторы и технологи, то уж представители японских автомобильных дзайбацу — наверняка. Все стильно, дружелюбно и как-то по-взрослому. Взять тот же пластик: здесь применен приятный на ощупь и явно недешевый его сорт. А работа подрулевых переключателей? Над тем, как, с каким усилием и с каким звуком они перещелкиваются, повинуясь вашим пальцам, явно работали, стараясь сделать их «вкусными». Претензии по части эргономики в целом могут у кого-то и появиться, но объективно это будет не более чем вкусовщина. Уже базовая комплектация Hyundai ix55 выглядит вполне достойно: шестиступенчатая АКП, раздельный климат-контроль для передних и задних седоков, электрорегулировка сидений переднего и второго ряда, круиз-контроль, кожаный салон и т.п. Машина может комплектоваться парктроником, электроприводом люка и двери багажника, системой автоматического поддержания уровня задней части кузова, «умным» ключом зажигания… 

Автомобиль делался с прицелом на рынок Северной Америки. На это намекают и подстаканники для всех пассажиров, включая обитателей третьего ряда сидений, и охлаждаемый бокс в подлокотнике между передними сиденьями, и дополнительное водительское зеркальце заднего вида (для контроля заднего дивана), и 3,8-литровый бензиновый V6… Признаться, легенда маршрута, не предусматривавшая никакой промежуточной дозаправки на всем 470-километровом маршруте пробега Москва—Фатеж, вызвала легкое недоумение. Подозреваю, что автор был не одинок, решив, что бензобак Hyundai ix55 вмещает не менее сотни литров бензина. Оставив сомнения при себе, поехали. Сразу выясняется, что 264 лошадиных сил под капотом для городской езды машине хватает, как говорится, за глаза. Трансмиссия вроде тоже адекватно работает. При активном движении в городском потоке авто неплохо рулится, габариты чувствуются, зеркала показывают, все хорошо…

Так сложилось, что больше всего нюансов поведения новинки раскрылось именно на скоростной трассе. По М2 (Симферопольскому шоссе) в пределах Московской области разрешено ехать со скоростью 110 км/ч. Сразу захотелось поставить «пятерку» людям, создавшим силовой агрегат и «коробку» и сумевшим очень гармонично согласовать их. Хотя АКП и имеет ручной режим, необходимость воспользоваться им практически не возникает: алгоритм работы «коробки» адекватен большинству дорожных ситуаций. Единственный нюанс, выяснившийся в ходе езды на Hyundai ix55, — полноприводная трансмиссия слегка «тупит», когда водительская нога молниеносно «вбивает» педаль газа в пол. Уже после первой сотни километров «бензиновый оптимизм» описания маршрута получил неоспоримые подтверждения. Как вам такие показания бортового компьютера: средний расход топлива — 12,5 л/100 км (95-й бензин), обороты двигателя — 2200 об/мин, скорость — 160 км/ч…

И при этом ощущаешь под своей ступней 260 «кобыл». В общем, до Фатежа мы доехали пусть и с горящей бензиновой лампочкой на приборной панели, но без дозаправок. И это с учетом заезда в Тулу с целью перекусить. Забегая вперед, скажем, что на обратном пути (также без дозаправки) средний расход составил ровно на литр больше: несмотря на отсутствие крюка в «пряничный город», заправка полного бака «92-м курским» явно дала о себе знать. 

Трасса выявила две второстепенных, но не очень приятных особенности ix55. Во-первых — своеобразная шумоизоляция салона. Звук двигателя на полных оборотах доходит до седоков лишь в виде ненапрягающего шипящего жужжания, зато аэро­динамическими и колесными шумами на скоростях «за 100» обитатели салона «наслаждаются» по полной программе. Причем кажется, что в основном они исходят от задней части кузова. Вторую претензию может выдвинуть передний пассажир. При многочасовой езде справа от водителя у вас может сложиться ощущение, что пятая точка медленно, но верно расплющивается в блин, несмотря на то что назвать пассажирское кресло жестким и плоским категорически нельзя.

Подвеска Hyundai ix55 откровенно порадовала надежной управляемостью на высоких скоростях. Убедиться в этом помогла принимающая сторона — ответственные за мероприятие горячие курские парни. Стоит заметить также, что чуть ли не половина курских трасс областного и районного значения представляют собой двухполосную дорогу почти без обочин, с покрытием, состоящим преимущественно из асфальтовых заплаток, продольных волн и выбоин… В первый же день «местные» должны были сопроводить журналистскую колонну ix55 к одной из немногочисленных местных достопримечательностей. Не иначе куряне решили продемонстрировать столичным штучкам, как нужно ездить, решив в качестве крейсерской скорости для езды по родным колдобинам принять 140 км/ч. А на особо «убитых» участках, где первоначальный слой асфальта уже и не угадывался, поднимать планку до 160 км/ч. Первым результатом постижения столь радикальной методики тест-драйва стало беспокойство за сохранность техники. Да и желания финишировать в кустах после прыжка на какой-нибудь особо злостной выбоине не было решительно никакого. Но все оказалось на редкость безопасно. Даже на таких скоростях езды по псевдоасфальту поведение машины совершенно предсказуемо, подвеска и электроника четко держат машину на траектории. Очень забавное ощущение: вы под бравурный аккомпанемент подвески, шлепков колес по «асфальту» и завываний ветра трясетесь и скачете вместе со всем содержимым салона, а машина при этом на 140 км/ч как по рельсам вкатывается в совершенно невообразимый (в нормальных условиях) для высокого «паркетника» поворот!

В ходе этих заездов удалось в полной мере оценить работоспособность АКП в ручном режиме. Торможение двигателем для этой «коробки» не проблема. В общем, можно сказать, что «Hyundai» своим ix55 по-настоящему удивил. В этом свете даже совсем немалая цена на модель в салонах российских дилеров компании не кажется перебором. Пока машина предлагается с единственным вариантом двигателя и трансмиссии: 3,8-литровый 264-сильный бензиновый V6 в паре с 6-ступенчатой АКП H-Matic. В ближайшем будущем на рынке должна появиться модификация, оснащенная 3-литровым турбодизелем. На данный момент в самой дешевой из трех возможных комплектаций машина стоит 1 640 000 рублей. Наиболее богато «упакованное» авто обойдется уже в 1 781 000 рублей. В ходе тест-драйва автор этих строк ездил на машине, укомплектованной на среднем уровне. Стоит такой Hyundai ix55 1 710 000 рублей.

&

ЗАБАВНО НАБЛЮДАТЬ, КАК при езде по прямой компас в течение минуты перебирает все известные ему стороны света. Это шалости Курской магнитной аномалии. Мимо такого количества ничейного железа люди пройти не могли и стали его из земли выковыривать, сотворив за десятилетия огромную воронку посреди степного ландшафта. Вокруг горно-обогатительного комбината возник городок с говорящим названием Железногорск.

КОНКУРЕНТЫ

БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ

Представленная автомобильной общественности в 2007 году Mazda CX-9 сделана для Америки и в соответствии с законами ее рынка. Законы эти крайне просты: машина должна быть огромной, вальяжной, недорогой и с недавних пор иметь три ряда сидений. Расход бензина не принципиален. Внедорожные качества — тоже. Mazda CX-9 как раз такая и есть. Машина в очередной раз доказала истину: что американцу хорошо — русскому еще лучше. Вот только цена у нее совсем не американская — от 1 800 000 рублей…

ОСТЕПЕНИВШИЙСЯ

Обновленная в позапрошлом году Subaru Tribeca претерпела рестайлинг, избавившись от динамичного внешнего дизайна в угоду потенциальным покупателям более старшего поколения. Водительское место, как и раньше, напоминает кабину самолета. Само собой, присутствуют и традиционные «субаровские штучки»: 3-литровый оппозитный мотор и симметричный полный привод. Впрочем, наличие последнего не меняет «паркетной» сущности машины. Предлагается дилерами по цене от 1 651 700 рублей.

СКРОМНО, НО СО ВКУСОМ

Модернизация Nissan Murano состоялась совсем недавно. Обновленный вариант модели появился в России в нынешнем году. Характерно, что фирменные буклеты, описывающие автомобиль, по-честному напирают на его внедорожные качества. Позиционируют его ровно так, как, по идее, и нужно представлять любую машину из армии городских кроссоверов: легковой автомобиль-универсал, отличающийся повышенным клиренсом, полным приводом и большей вместительностью. За эту честность продавцы просят от 1 750 000 рублей.

Текст: Алексей Батушенко

Фото: фирмы-производителя

Просмотров: 6347

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™