Тест-драйв InfinitiFX 5.0i V8 32V AWD

400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках

Пасти 400 «лошадей» Infiniti FX50 в московских пробках просто невыносимо. Хочется получить лицензию на убийство. Чем Infiniti FX50 действительно отличается от конкурентов, так это фантастической проходимостью. Я пересек на нем Москву-реку легко и непринужденно, двигаясь прямо по руслу.

Так показывала штатная навигация, авторы которой профукали строительство Живописного моста, закончившееся больше года назад. Да что там мост – судя по англоязычному меню в настройках, они вообще забыли, что продают свои автомобили в России.

BMW ВСЕ РАВНО ХУЖЕ

По дороге в редакцию встретил только одного владельца такого же пятилитрового FX, не меньше трех обладателей BMW X6 и с десяток Porsche Cayenne. Мысль о том, что бы выбрать между тремя конкурентами, возникла сама собой. Попробовал ее отогнать – не получилось. Вечером залез в Интернет посмотреть «отзывы владельцев» и понял, что мучаюсь не один, проблема выбора бешеных кроссоверов в тяжелом весе все еще актуальна, хотя по идее участники этих дебатов должны уже продавать особняки, чтобы заплатить за электричество и детский сад. Самое смешное – те, кто уже купил себе FX50, быстро об этом забывают: «Еду и вижу в соседнем ряду парень на “фикусе”. Смотрю и любуюсь – какой красивый автомобиль. Завидую. А потом вдруг мысль: да я сам на Infiniti!»

FX50 во многом напоминает Cayenne. Бензина съедает столько же – 25–30 литров на 100 км. Разница между ними есть, но чтобы ее реально почувствовать, надо ехать на полигон, а в городе и на трассе отличие только в дизайне. Внешность Porsche сильно привлекает автокриминал, поэтому за невысокий рейтинг по угонам и меньшие деньги выбираю Infiniti.

Сравнение с BMW X6 тоже в пользу «бейсболки». FX50 гораздо удобнее и легче в управлении. Конструкторы BMW особо не морочились и ради рекламной спортивности просто взяли и приделали X6 тяжеленный руль. Он очень нравится лесорубам и тестомесам, но нам, офисным насекомым, ослабевшим от бактерий из кондиционера, быстро надоедает. BMW X6, так же как Infiniti FX50, – чистый драйв, но чтобы высечь искру из «японца», не надо делать лишних усилий.

ХУДОЖНИК ПОБЕДИЛ

Жаль, что внутренняя отделка Infiniti совсем из другой оперы, она не как у ракеты, а отсылает нас к какому-то голубому ретроказино. Только вертушку рулетки и зеленое сукно с подсвечниками добавить осталось. Зато здесь практически нет «слепых» функций управления. Вне зоны видимости водителя только кнопка запуска двигателя и функция регулировки зеркал, но это терпимо. Правда, опасно расположен тумблер подогрева сидений, которым часто пользуются на ходу (его спрятали вниз, хотя места на «бороде» предостаточно). Остальные функции, такие как «аварийная сигнализация», «поиск радиостанций», «выключение кондиционера», «рециркуляция», на виду, но как же трудно их найти среди однотипных кнопок! Сразу видно, что передняя панель разрабатывалась не инженерами-эргономистами, а художниками. Поэтому смысловой доминантой служат ретрочасики, такие же, как в Lada Priora. Уж они непременно и безошибочно приковывают взгляд.

Покупателям эти жигулевские часики очень нравятся. И еще им по душе, что в Infiniti FX50 нет нужды смотреть в зеркало заднего вида. Там пусто. На дороге ты далеко впереди всех. Да и во дворе незачем глядеть через плечо. Увидишь только задние стойки – по полметра каждая. Лучше ориентироваться по камере заднего вида, если она хоть что-то на экран выведет, кроме снега, грязи, слякоти и пыли.

ПРИКРУТИТЬ-ТО НЕКУДА

Пару дней я ездил, даже не прикасаясь к спортивному режиму коробки передач. Настолько хороша динамика. Ее гораздо больше, чем нужно человеку. На третий день просто ради эксперимента включил переводом селектора АКПП DS (DriveSport) и пожалел, что не сделал этого раньше. Представьте ощущения пилота, когда в одну секунду и без того спортивный автомобиль вдруг становится еще резвее. А закончилось все печально. Усталостью. Желание гнать, гнать и гнать имеет свои пределы. Infiniti FX50 не из тех машин, что будут подстраиваться под твое настроение. Ты вынужден играть по правилам «фикуса», главное из которых – 5.8 секунды до сотни. Хорошо, хоть на бездорожье оно не действует. Уже только поэтому было приятно свернуть на снежное поле у деревни Терехово.

Осмотр днища кроссовера прошел перед этим в «Клубе 4х4». Понравился широкий и толстый передний подрамник, защищающий часть агрегатов. Разочаровали открытый картер автоматической коробки и невозможность использовать нештатную защиту – ее просто некуда прикрутить. Очень жаль! В который раз, нажав на акселератор и взрезав белую целину, я убедился, как же хороши люксовые кроссоверы на умеренном бездорожье. Подвеска жесткая, она и на асфальте не дает нужной плавности хода, но вполне энергоемкая. Infiniti лихо проходит «лежачих полицейских», а в поле не боится ям и бугров. Но основная прелесть в многолитровом моторе – 400 л. с. Отключив систему стабилизации, оставляешь эту мощь наедине с колесами, и любые виды сносов, заносов и скольжений заваливают к тебе в гости без стука, только успевай впускать.

ТЯНЕТ НА СОЛЕНЕНЬКОЕ

Возвращаюсь на асфальт и снова пытаюсь понять людей, кричащих на форумах про чудесные свойства «фикуса». На гололеде быстро становится очевидным заднеприводный характер Infiniti. Передний мост подключается при пробуксовке, но за эти мгновения зад успевает занести. Если бы не ESP, ездить было бы неприятно. Мотор и семиступенчатый «автомат» делают все, что хочет водитель. Кренов при маневрах практически нет. Но подвеска слишком зажата, а на нашем неровном асфальте хочется больше комфорта, чем спорта. Зато шумоизоляция отменная.

FX50 – достойный конкурент всем другим премиум-кроссоверам и, главное, на фоне «европейцев» отличается выгодной ценой. Но куда на нем ездить? Где нажимать на педаль? Средняя скорость «фикуса» в столице, где его так любят, – 24 км/ч. Не верите – посмотрите в бортовой компьютер. Я пытался ускориться. Бодался за место на полосе с Audi Q7 и даже обогнал маршрутку, а вы знаете, это нелегко. Вспотел, снял куртку и снова надел, чтобы в салоне не пахло потом. Я старался успеть первым, протискиваясь между двумя трамваями, – почти получилось. Компьютер показал 24.5… Знаю, где хорош будет FX50. Сгонять за банкой соленых грибов в Брянск или Юхнов к тетке. Быстро туда, быстро обратно. Пропитаться адреналином и раздать тысяч 7–8 коррумпированным офицерам. Никаких разумных объяснений для создания тяжелых реактивных кроссоверов нет. Это даже не игрушка, а нечто похожее на спецсредство для суперагентов.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 13070

Комментарии 5
10 апреля 2009 в 15:20
интересно, где вы собрались быстро гонять? 90 км/ч это быстро? можно и быстрее, но недолго. раздавать деньги "коррумпированным офицерам" и за это заработать судимость? очень умно. ах да, забыл, это же адреналин!!!!
0
На Mitsubishi Outlander изменен 12 мая 2009 в 21:18
Были в Москве по делам. Встречал друг нашего товарища, как раз на таком "финике".
Две дорожных сумки запихнули в багажник - и все... Места нет. А нас трое, да пару коробок с подарками к сумкам.
Товарищ сел вперед с коробкой - колени упираются в панель.
Мы вдвоем (тоже с коробками на руках) сели сзади - колени упираются в передние сиденья, голова - в потолок...
Динамика, конечно, бешеная, пару раз на 200-300 метров удалось ускориться.
В чем смысл машины - не понял. Ни себе, ни людям.
Кто-то сказал: "девчонок катать". Побойтесь бога - да ни одна длинноногая красотка там не поместится, ноги некуда девать.
Места реально - как в Фабии (в Октавии пожалуй побольше).
Нужно было его, как Порш, 2-дверным делать или вообще с одной дверью - для водителя.

0
На BMW 7-серия, BMW 5-серия 14 апреля 2009 в 19:47
А мне вот это понравилось: "FX50 гораздо удобнее и легче в управлении. Конструкторы BMW особо не морочились и ради рекламной спортивности просто взяли и приделали X6 тяжеленный руль. " Это надо ж такое придумать!!! На самом деле журналиста зовут не Дмитрий Леонтьев, а Валерий! Так поёт...)))))))))))
0
22 сентября 2009 в 14:23
позорный конечно тест драйв. Особенно про BMW, с каких пор БМВ стал тяжело рулиться? Да ну в жопу. Насчет FX или X6,очевидно. Бабки есть - Х6,нет то ФХ.
0
На BMW X1 2 октября 2009 в 09:38
Сделал как-то тест драйв на FX35(на 50 небыло)-не понравилось. Постоянно скрипел пластик на центральном тоннеле(где-то в районе рычага кпп),шумоизоляция плохая(по крайней мере от колесных арок) и рев двигателя на оборотах более 4000 просто невыносимый, едешь как на мотоцикле. После моего мерседеса е-класса в целом впечатления отрицательные.На той же G35 lдвигатель работал тише и это при большей мощности двигателя.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™