Тест-драйв InfinitiG35 3.5 i V6 24V

Американский вариант.

Infiniti G35 расширяет представление о компактном седане люкс-класса

За что лично я с уважением отношусь к так называемым «серым дилерам»? Хотя бы вот за этот автомобиль, за то, что он появился в России. При том, что Infiniti G35 официально поставляется только на североамериканский рынок. Для тех, кто не слишком разбирается в перипетиях автомобильного бизнеса, напомню, что этот бренд принадлежит компании Nissan, и под ним выпускаются модели класса люкс. Следует сказать — модели отнюдь не американские по духу и содержанию. G35, например, сочетает яркий дизайн, комфортабельный салон с отточенными ходовыми качествами.

Оставим за скобками вопрос формирования самим автопроизводителем модельного ряда, поставляемого в те или иные страны. Однако в любой части света найдется немало людей, желающих купить не то, что есть, а то, что хочется. Рынок не терпит «пустоты», поэтому на сцене и появляются неофициальные дилеры, которые поставляют «экзотические» автомобили в Россию и, между прочим, вполне сносно на это существуют. Причем многие из них не просто продают такие машины и забывают о них навсегда, а предлагают практически тот же список дополнительных услуг, что и официальные поставщики. То есть, и кредит, и даже гарантию с обслуживанием в фирменных техцентрах. А современному человеку, желающему выделиться из толпы, показать свой стиль и вкус, только это, в принципе, и нужно.

Это небольшое вступление навеяно планами обязать всех без исключения импортеров получать сертификаты на все без исключения ввозимые автомобили, что в случае с марками Infiniti или, скажем, Acura обеспечить довольно затруднительно. Неужели российским властям недостаточно того, что эти машины прошли полный цикл испытаний, а их безопасность можно назвать даже несколько чрезмерной? Или у нас экологические требования затыкают за пояс законы американского штата Калифорния, славного своей борьбой за чистоту окружающей среды? Вроде бы, нет. В общем, вопрос отчасти риторический, но ответы на него найти нетрудно. В этом году, к примеру, стал особенно заметным дефицит на новые иномарки (см. «АИ» № 12 (36), 2003). А у «серого дилера» машины есть практически всегда. Приходи, плати деньги и уезжай на собственных колесах.

Впрочем, вернемся к автомобилю. Итак, передо мной седан Infiniti G35. Я, в принципе, читал тесты этой машины во многих западных изданиях и находился в полной уверенности, что мне предстоит прокатиться на аналоге «трешки» BMW — по крайней мере, именно с этой моделью он конкурирует на американском рынке. Однако меня немного насторожили размеры автомобиля. Дело в том, что и по общей длине, и по простору в салоне G35 скорее воспринимается соперником баварской «пятерки». Только вот стоит несколько дешевле. Наверное, именно от этой печки и плясали тамошние журналисты.

Какой здесь привод?

Пожалуй, самое яркое впечатление от G35 — это динамика, которой он обладает. Судите сами, 260 «жеребцов» мотора V6, скрытого под капотом весьма компактного седана, позволяют водителю разменивать вторую сотню на спидометре уже через 6,1 секунды. То есть, машина быстрее очень многих серийных одноклассников, если не брать в расчет экстремальные версии вроде Audi RS6, Mercedes с шильдиком AMG или «эмки» от BMW. Немалую помощь в ускорениях привносит и автоматическая КПП (без нее никак — машина создана с прицелом на американский рынок), переключения передач в которой даже в режиме «кик-даун» практически незаметны — словно это и не коробка вовсе, а бесступенчатый вариатор. Если честно, то это один из наиболее совершенных «автоматов», с которыми мне приходилось иметь дело. Его управляющая электроника настроена с прицелом на спортивный стиль вождения, а потому при смене диапазонов обороты двигателя практически не снижаются, и времени проходит какой-то мизер. По ощущениям, даже меньше, чем требуется, чтобы моргнуть.

Ну, хорошо, с разгоном все более-менее ясно, а как тормоза? Все на уровне. Дисковые механизмы, установленные на всех четырех колесах, без труда осаживают седан с любой скорости, а действовать ими — одно удовольствие. Усилие на педали выверено с хирургической точностью, так что замедлением управлять так же легко, как в компьютерной игрушке: нажал на кнопку — виртуальная машинка практически сразу остановилась. Наигравшись вдоволь с динамикой в городе, мы с коллегой решили отправиться «на волю», туда, где можно разогнаться до максимальной скорости, а заодно и оценить комфорт шасси. Настроив шикарную магнитолу Bose на спокойную волну, выехали на пустое поутру шоссе. Как-то совсем незаметно точеная острая стрелка спидометра подобралась к отметке 240 км/ч. А мы безмятежно болтали, даже не повышая голоса. Да, звукоизоляция в этой машине явно не уступает более именитым конкурентам. Единственное, что слегка досаждало, так это был легкий стук подвески от переезда ямок, что, впрочем, никак не влияло на курсовую устойчивость автомобиля.

Повороты машина пишет, словно по лекалам. Такое впечатление, что едешь на автомобиле с полным или передним приводом, хотя на самом деле он создан по классическим канонам: двигатель спереди, ведущие колеса — задние. Ниссановцы спроектировали очень сложные независимые подвески спереди и сзади, обеспечивающие машине уверенность в скоростных виражах. В движении не возникает и тени боязни сорвать задние ведущие колеса в занос вне зависимости от того, сухой под ними асфальт или мокрый. Когда на улице скользко, водителя страхует фирменная система стабилизации VDC, которая при необходимости подтормаживает пробуксовывающие колеса или слегка «придушивает» обороты двигателя. Как и водится, электронику можно отключить неприметной кнопкой, но делать этого я бы не советовал. Во-первых, жалко дорогую машину, во-вторых, не для экстремальных ралли она создана.

Свою лепту в комфортное движение и устойчивость вносят расставленные практически по углам кузова колеса. Это также позволило японцам освободить место под коротким капотом автомобиля, куда без труда влез немаленький V6, и в салоне, где задним пассажирам предоставлен практически представительский комфорт. Сам задний диван слегка приподнят по сравнению с передними креслами, пространства для ног более чем достаточно, да еще спинку можно регулировать по углу наклона, правда, вручную. В общем, едешь, словно в модели высшего класса. Подобные ассоциации навевают и двери, открывающиеся очень широко, почти на 90 градусов.

Как я уже говорил, Infiniti G35 создавался в пику баварской «трешке» (хотя, повторюсь, по размерам машина ближе к «пятерке»), которая во всем мире считается едва не идеалом так называемого driver's car — автомобиля для водителя. Поэтому становится вполне понятным, что немало внимания ниссановцы уделили и его рабочему месту. Посадка за рулем выше всяких похвал, эргономика отработана до мельчайших деталей. Регулировки сидений настолько велики, что даже мне с ростом более 180 см удалось отодвинуть кресло так, что я не доставал до педалей. Кстати, все движения электроприводов управляются с необычных рычажков, которые находятся не сбоку сиденья, а наверху, вровень с подушкой. И их надо качать вперед-назад, а не нажимать. Правая рука сама собой ложится на украшенный деревом рычаг «автомата». Точно такие же вставки и на внутренних ручках всех дверей.

Вещь в себе

Вообще же, Infiniti G35 поражает своей нетривиальностью. Согласитесь, редко в последнее время можно встретить автомобиль, обладающий яркой харизмой и целым набором нестандартных решений. Взять, к примеру, регулировку руля. Вместе с баранкой поднимается и опускается весь щиток приборов. То есть, производитель дает некую гарантию того, что показания шкал будут видны людям любого роста. Или багажник, который совсем просто превратить в настоящий сейф. Дело в том, что ключом его не открыть — нет личинки, а кнопка в салоне имеет собственную дополнительную блокировку, которая включается клавишей в запираемом на ключ бардачке. Плюс лючок в грузовой отсек позади заднего подлокотника, который также имеет собственный замок. Вот и получается, что багажник можно закрыть так, что ни один грабитель до него не доберется. Попутно, кстати, я обнаружил, что и задний подлокотник совсем не прост. Сбоку в нем есть совершенно незаметное углубление, прикрытое кожаной дверцей на «липучке». Если не знать о нем заранее, вовек не сыскать. Ну а что касается того, что уместится внутри этой полочки… Первое, что мне пришло в голову — пистолет. Нет, я не призываю к разрешению оружия, но скажите мне, что еще там можно именно спрятать? Книжку, блокнот? Ну, может быть и так. Наконец, никогда прежде мне не приходилось видеть в салоне специальный отсек для хранения антирадара, да еще с собственной розеткой. В G35 он расположен в ногах переднего пассажира и снаружи практически незаметен.

Пожалуй, единственное, о чем я еще не упомянул, это дизайн. Тоже, между прочим, вещь в себе. Дело в том, что создатели машины отталкивались от образа катамарана, морского судна с двумя длинными параллельными корпусами. Если не верите, взгляните на снимки: центральная часть капота намного ниже краев. А чего стоят фары вкупе с задними фонарями, форме которых специалисты Infiniti традиционно уделяют много внимания? А еще этот автомобиль по максимуму безопасен со своими восемью подушками, усилительными брусьями в дверях, системой помощи экстренному торможению, яркими ксеноновым фарами, датчиками дождя и наружного освещения, позволяющими за рулем не отвлекаться на включение габаритов и дворников. Возвращаясь в самое начало этого материала, хочется задать вопрос — и что, этот автомобиль требует дополнительной российской сертификации и не может без нее продаваться у нас? Ведь он же производится для куда более строгого рынка США, где его и так уже успели проверить по полной программе.

Infiniti G35 предлагается за 55900 долларов — именно столько стоил тестовый автомобиль. За эти деньги вы получаете также полное сервисное обеспечение на фирменных СТО Nissan и годовую гарантию (или 24000 км пробега).

Сергей Ильинский

Фото автора

Краткие технические характеристики Infiniti G35

Объем двигателя, куб. см.: 3498

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 260/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 352/4800

Разгон до 100 км/ч, с.: 6,1

Максимальная скорость, км/ч: 240

Средний расход топлива л./100 км.: 11,1

Объем топливного бака, л.: 75

Габариты, мм.: 4730х1750х1470

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™