Тест-драйв InfinitiQX56 5.6i AWD

Черный галеон

И снова мы в плену иллюзий. Динамичный на ходу, вполне изящный издалека, Infiniti QX56 оказывается исполином вблизи! Однако игра воображения и оптический обман нас сейчас не интересуют. Шикарная версия полноразмерного внедорожника Nissan Armada должна чем-то отличаться от своего стандартного брата, чем-то еще, кроме пары десятков тысяч долларов.

Выпуск марок престижа — это, как правило, в чистом виде маркетинговый ход. Как говорится, если хочешь надежно отстроиться от конкурентов, присвой своему продукту люксовую категорию, подкрепи рекламой — и, если денег на раскрутку хватит, все в порядке. С автомобилями одним «имидж-мейкингом» не отделаешься, тут нужно еще и качество выдерживать на высочайшем уровне, и материалы самые дорогие использовать, и инновации внедрять. Иными словами, марка престижа для автомобильной компании — это дело еще и технологическое. Чему мы, собственно, должны быть только рады.

В ситуации с Nissan Armada и Infiniti QX56 дела обстоят не совсем так, как описано выше. Никаких технических революций и технологических прорывов нет, внешне машины почти не отличаются, внутри, как ни странно, тоже. Платформы, трансмиссии, ходовая совершенно одинаковые. Разве что задняя подвеска держится на пневмоэлементах, которые компенсируют загрузку и могут помочь при необходимости посадить на крюк тяжелый прицеп. Кроме того, различия заметны в поведении автомобиля, в комфорте при движении — управляемости и плавности хода. И в этом наверняка «виновата» пневматическая подвеска.

Наибольшим изменениям подвергся передок автомобиля. Нарисованный под штангель-циркуль и веселящий любителя конструктивизма своими прямыми отрезками и острыми углами у Nissan, у Infiniti он смягчился до модерна, появились закругленности и недосказанность. С другой стороны, световые блоки Infiniti выглядят подслеповато и как-то мелко на огромной морде внедорожника. В целом дизайнерам обеих версий не удалось уйти от ощущения раскормленности и перекаченности, присущих практически всем большим внедорожникам. Вариантов, собственно, два: сундукоподобный (самый яркий представитель такого стиля — HUMMER H2) или гипермускулистый, который мы видим на японских машинах. Огромный капот, огромные расширители арок, все огромное, возвышающееся и выпирающее. Большинство заметных деталей экстерьера не изменилось, если не считать палитру цветов и наличие хрома, как обязательного элемента декора дорогих машин.

АVтомобиль выглядит немного более динамичным из-за уже упомянутых изменений «носовой части», но отнюдь не более солидным, как можно было бы предполагать. В самом деле, тонирование боковых стекол задних дверей, открывающиеся с помощью сервопривода окна багажного отсека и стекла пятой двери являются стандартным вариантом для многих внедорожников американского рынка.

В салоне QX56 царство отлично выделанной кожи, за которой остальные детали отделки немного теряются. Стилевое решение интерьера хорошо знакомо по Armada, различия опять-таки в цветах и материалах. Тут меньше пластика, больше металла и кожи. Водительское место очень просторное. Кресло регулируется по трем плоскостям. Оно не очень хорошо поддерживает водителя от боковых смещений, а передняя кромка могла бы подниматься и повыше. Если кому-то вдруг не хватит диапазона регулировок, ему на помощь придут педали, которые способны перемещаться на довольно большое расстояние. Для этого предусмотрена клавиша на передней панели салона.

Симпатичная баранка, облагороженная деревом ценной породы, изменяет вертикальное и горизонтальное положения с помощью электромотора.

Второй ряд кресел разделен на два полноценных места огромным рундуком, в котором запросто поместится DVD-транспорт любого размера, хоть вместе с чейнджером. Мультимедийный комплекс, правда, не входит в стандартное оснащение четырехколесного монстра, но это даже хорошо. Всегда остается шанс подобрать что-нибудь по своему вкусу. Расстояние между первым и вторым рядами сидений столь велико, что можно поставить перегородку а-ля правительственный лимузин, и теснее не станет. Я вытягивал ноги почти полностью, вот только долго в такой позе на ходу не усидишь. Подушка сиденья плоская и почти горизонтальная: несколько неровностей — и начинаешь сползать… Третий ряд обычный — подростково-женский, хотя запихнуть туда собственную супругу я бы не решился. А вот если сложить этот ряд, то все встанет на свои места: большому кораблю — большой трюм! Багажный отсек в случае конфигурации салона 2+2 приближается по объему к габаритным размерам автомобиля Smart. Ну, скажем, шесть велосипедов я бы туда уложил, и еще хватило бы места, чтобы растолкать по углам сменную обувь. Одна приятная мелочь отличает багажный отсек Infiniti от такого же у Nissan — сервопривод пятой двери (кнопка, установленная на задней стойке салона, отвечает и за ее открытие, и за закрытие). Причем механизм снабжен системой, предохраняющей человека, занимающегося багажом, от травм из-за несанкционированного закрытия двери.

На ходу Infiniti QX56 чуть более чувствителен, чем Armada. Его подвеска работает мягче, при этом крены в поворотах не стали больше. Это объясняется применением чуткой и мощной задней подвески на пневмоэлементах. Она компенсирует дорожный просвет, меняющийся от степени загрузки, позволяет подстроить уровень сцепного устройства под конкретный прицеп, стабилизирует автомобиль при торможении и разгоне. В городе Infiniti управляется на удивление легко, если принять во внимание его грандиозные габариты, обзорность и мощность двигателя. Могучая V-образная «восьмерка» мощностью 315 л. с. с электронным приводом дроссельной заслонки легко разгоняет монстра за десяток с небольшим секунд до 100 км/ч, расходуя при этом чуть больше 18 литров на сотню. На шоссе, как и следовало ожидать, Infiniti стоит как влитой, не требуя корректировки траектории, не напрягая водителя и пассажиров тряской и шумом. Расход топлива вне города равен 12,1 литра на 100 км (по заводским данным).

Определенного позиционирования на российском рынке у Infiniti QX56 нет, поскольку попадают к нам единичные экземпляры и тенденцию отследить просто не удается. В Северной же Америке внедорожник предназначен для достаточно широкого сектора потребителей, семейных, среднего возраста, составляющих верхний сектор «мидл-класса». Предположительно 95 процентов из них будут мужчины. Интересно, сколько из них носят одежду размера XXL?

Текст: Игорь Губарь

фото Александра Страхова-Баранова

Просмотров: 28101

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™