Тест-драйв IsuzuTrooper 3.5 i

Во многих лицах.

В России японская компания Isuzu Motors Ltd. (и соответственно — ее автомобили) известна мало. Например, мало кто знает о ее тесном сотрудничестве с корпорацией General Motors — в частности, о том, что раздаточная коробка столь любимых у нас Chevrolet Suburban и Tahoe разработана GM совместно с японцами, или что у не менее популярного Opel Frontera «опелевский» только мотор, а вся ходовая часть и кузов — от Isuzu. И уж точно можно побиться об заклад, что название большого внедорожника Opel Monterey гораздо более знакомо среднестатистическому россиянину, чем Isuzu Trooper. А ведь это — один и тот же японский автомобиль, который корпорация General Motors охотно продает под маркой и других своих отделений. В Великобритании — как Vauxhall Monterey, в Австралии — как Holden Jackaroo. Более того, компания Honda, в гамме которой большого внедорожника не имеется, продает Trooper в США под маркой своего люксового (!) отделения — как Acura SLX.

До недавнего времени внедорожник Isuzu Trooper в Россию официально не поставлялся. Теперь же ситуация изменилась, и мы решили познакомиться с машиной в ее оригинальной ипостаси.

С первого же взгляда ясно, что Trooper — аппарат серьезный. И не только в размерах дело. Рамная конструкция, массивная многорычажная подвеска спереди — ее упругими элементами являются два толстенных продольных торсиона почти полутораметровой длины, мощная балка заднего моста с не менее внушительными реактивными рычагами и тягой Панара не оставляют сомнений в своей надежности. Ничего удивительного — компания Isuzu занимается грузовиками с 1918 г., и легкие грузовики-внедорожники — лишь часть спектра ее продукции.

Кузов крепится к раме через многочисленные резиновые подушки различной конфигурации и дополнительно удерживается от отрыва массивными стяжками, напоминающими грузовые стремянки. Дополняет картину снизу наличие мощных буксирных крюков и проушин, закрепленных калеными болтами. Показалось, что раздаточная коробка висит низковато, что в совокупности с множеством штампованных листов различных защитных конструкций уменьшает клиренс, но об этом — чуть позже.

В 1999 модельном году Trooper получил новый 3,5 л двигатель V6 с настраиваемым впускным коллектором — взамен 3,2-литрового. Внешне моторы мало чем отличаются друг от друга, основные навесные агрегаты и узлы расположены одинаково. Коробки есть и механические, и автоматические. Объектом нашего внимания стал Trooper с «автоматом». Почему? Да потому, что сбыт таких машин идет лучше — социальный статус потенциального владельца позволяет одной рукой придерживать руль, а другой пользоваться телефоном…

Пятидверный кузов имеет достаточно плавные, но вместе с тем совершенно «бескомпромиссные» обводы. Впрочем, никому из создателей полноразмерных внедорожников не удалось пока далеко уйти от «коробчатости» форм, как бы они их ни сглаживали. Фронтальная часть — без излишеств: внушительных размеров фальшрадиаторная решетка с пропорциональной фирменной эмблемкой, большие фары со стеклянными рассеивателями. В нижних углах бампера, словно в глубоких глазницах, расположены противотуманки — тоже стеклянные. (Акцент на материале рассеивателей сделан не случайно — все больше автопроизводителей оснащают свою продукцию оптикой из поликарбоната без привычного рифления. Trooper же здесь консервативен, но это лишь подчеркивает солидность его образа.)

В целом внешность машины являет собой пример сбалансированного дизайна. Уместно все — и крупная надпись «Trooper» на передней двери, и кожух полноразмерной запаски на большой части задней (она двустворчатая, 70/30). «Наш» автомобиль был дооборудован мощными прямоугольными фарами Hella, расположенными на закрепленном на раме кенгурятнике из матово-черных труб внушительного сечения.

Посадку в Trooper можно сравнить, пожалуй, лишь со входом в автобус. Правда, ее значительно облегчают тянущиеся вдоль кузова подножки из рубчатого стального листа. Салон. Высокий потолок, большая площадь остекления… Здесь с комфортом разместятся пятеро. Как опция, возможны еще два места в багажном отсеке. Задние «ворота» не имеют внутренних дверных ручек. Хотя детям без взрослых в таком автомобиле делать нечего — можно заблудиться.

Нет смысла рассказывать о различных «подголовничках и подлокотничках» — это для машины такого класса в порядке вещей. Между передними сиденьями имеется большая ручка — на ухабах пассажир может хвататься за нее левой рукой. Сидящим сзади предлагаются (помимо штатных наддверных рукояток) диагональные поручни, соединяющие центральные стойки с верхними краями задних дверных проемов. В общем, подержаться есть за что.

Удачно организовано водительское место. Все под рукой — и регулировки сидений, и управление кондиционером, и, конечно, святая святых внедорожника — трансмиссией. Передний мост подключается-отключается на ходу (до 100 км/ч) — кнопочкой, ряд «автомата» стандартный, понижающая передача «активируется» рычагом с надписью «H-4L». Также имеются кнопочки «Winter» (принудительное троганье со второй передачи на скользкой дороге) и «Power» (для тех, кому не лень часто менять резину — при нажатии автомобиль становится просто бешеным, одинаково хорошо роет колесами и грунт, и асфальт).

Панель приборов проста и функциональна. Указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, а также вольтметр и тахометр — традиционные стрелочные, спидометр стрелочный с электронным одометром. Все приборы хорошо видны и читаемы, с отличной подсветкой в темное время суток. Имеется выведенный на щиток дубляж индикации селектора АКПП.

Поворот ключа — и раздается добротный низкочастотный рык: под капотом бьют копытами 215 лошадей. Со снижением оборотов до холостых уровень шума в салоне становится минимальным.

На асфальте машина ведет себя более чем уверенно. Тягаться на светофорах никто не пытается — уже один внешний вид Trooper внушает уважение. Стартует автомобиль достаточно резво, и во всем диапазоне оборотов охотно откликается на нажатие педали газа. Коробка-автомат работает четко и незаметно.

На хорошем шоссе задним пассажирам может казаться, что они едут в большом седане — комфортабельные сиденья, мягкая подвеска, без проблем глотающая мелкие неровности, общее ощущение солидности машины. На скорости 110 км/час двигатель спокойно крутится с частотой 2500 об./мин. — без гуда и рыка. Зато хоть отбавляй рева ветра — обводы кузова не слишком аэродинамичны…

Рулевое управление на удивление острое и точное (для внедорожника), машина отлично слушается — неважно, мокрый асфальт под колесами или сухой. Резина Bridgestone Dueler H/T вполне подходит для твердого дорожного покрытия — и держит хорошо, и шумом не раздражает. Но активной скоростной рулежкой увлекаться не стоит — «рослый» Trooper с его мягкой подвеской и четырьмя оборотами руля «от щелчка до щелчка» для этого не годится. Как, впрочем, и большинство внедорожников.

Замедляется Trooper достаточно уверенно, но при торможении с большой скорости буквально чувствуешь, как напряженно борются тормозные механизмы с немалым весом автомобиля — до полной остановки.

Вот и внедорожный участок. Идет назойливый дождик, песок и глина под колесами чередуются с травкой и лужами. Известная джиперская трасса в Крылатском безжизненна — видны лишь пара рыболовов да невесть откуда взявшийся заяц-русак, обомлело уставившийся на красное механическое чудище.

На крупных неровностях проявляется «грузовая сущность» Trooper — пассажиров ощутимо потряхивает. К проходимости машины претензий нет. Ни на песке, ни в лужах, ни на траве передний мост подключать не пришлось — даже на «компромиссной» Dueler H/T автомобиль достойно движется и маневрирует.

Добившись диагонального вывешивания с пробуксовкой задних колес, нажимаю на торпедо кнопку «4wd» и уверенно выезжаю, зацепив гребень ямы защитным листом раздаточной коробки. Да, клиренс (215 мм в нагруженном состоянии) оказался маловат, короткобазная трехдверная версия Trooper для off-road party подошла бы лучше.

На «среднестатистической» грунтовой дороге автомобиль «внимательно относится к пожеланиям» водителя, длинноходная подвеска прекрасно справляется с неровностями, спровоцировать «козление» удалось только на высокой скорости. На руле, снабженном гидроусилителем, усилия минимальные, единственное неудобство — несколько толстоватая баранка.

Поначалу вызывали сомнение литые легкосплавные диски колес, посаженные на шесть шпилек, — больно уж ажурные. Они резко контрастируют с просматривающимися сквозь них здоровенными тормозными дисками. Однако после почти часового агрессивного «топтания местности» сомнения в прочности колес улетучились.

С полным приводом автомобиль ведет себя еще увереннее. Повороты можно проходить и порезче… В разные стороны летят брызги, комья дерна с травой…

Ничто не предвещало беды. По плану требовалось сделать серию «динамичных» снимков, для чего был выбран подходящий прямик с поросшими травкой обочинами… Стрелка спидометра поднимается — 20, 40, 60, 70… Фотограф отслеживает автомобиль объективом. Когда он остается сзади, сбавляю скорость — впереди пологий левый поворот, градусов семь, не больше… Левые колеса проходят лужу, правые катятся по травянистой кромке. Внезапно дорога уходит из-под колес, машина валится на правый бок. Оказалось, что «травка» — это на самом деле верхушки какого-то могучего бурьяна, который вырос на дне канавы, отлично ее замаскировав.

Trooper левыми колесами пытается зацепиться за влажный песчаный грунт, но правые уже молотят воздух — ширина канавы метра полтора, глубина такая же.

Удара не последовало (еще не хватало получить по физиономии подушкой) — машина просто легла правым бортом на мягкий грунт. Двигатель недовольно урчит на холостых, вокруг — «высокие травы». Приехали… В правое зеркало вижу собственное отражение — power mirror при касании грунта автоматически сложилось, прижавшись к дверному стеклу. Глаза бы мои не глядели…

Выбираюсь через дверь, пассажир, чтобы не пачкать расчехленный для съемки салон, уподобясь танкисту, лезет через люк. Тут же, откуда ни возьмись, появляются конные милиционеры, точнее, милиционер и «милиционерка». Без слов ясно — им понравилось. Подоспевший фотограф сообщает о наличии рядом спасательной станции МЧС.

За деревьями виднеется поднятая в небо стрела автокрана. Иду туда, объясняю, что случилось. На трассе частенько кто-нибудь «убирается» — для обитателей станции это не в диковинку. Спасатель Алексей интересуется — не «Мотор» ли журнал? Получив утвердительный ответ, оживляется и цинично заявляет, что МАЗ, автокран, сломан. Немая сцена. Вся надежда на древний ГАЗ-63, в кузове которого лежит новенький дизель для неисправного МАЗа. Но ветеран блокирован мусорным бункером! Спасатель Алексей устанавливает полудохлый аккумулятор, подкачивает бензин и с пол-оборота заводит раритет.

Пока прогревается мотор, обсуждаем план действий. Консенсус достигнут, напоследок получаю гантельный хлопок по плечу — крепка ты, спасательская рука… Все оживлены. ГАЗ бодро отодвигает контактным методом бункер, и инициативная группа, облепив подножки, выдвигается на место происшествия.

Дальнейший час прошел на редкость результативно: были последовательно оторваны все штатные крюки и проушины. Выкристаллизовалось решение — тащить за задний мост. Пару раз тяжеленный дизель начинал угрожающе ползти по кузову грузовика, но именно благодаря этому «балласту» спасательные работы увенчались успехом — ГАЗ-63 весит на 100 кг меньше, чем Trooper…

Повреждения оказались на удивление незначительными — помято крыло, разбит поворотник, слегка поцарапаны (не помяты!) двери, отодран пластиковый расширитель колесной арки. Стойки, стекла — целы. Крепкая все-таки машина — Trooper.

При повороте ключа автоматически высунулась из мятого крыла телескопическая антенна. Двигатель завелся как ни в чем не бывало, и автомобиль поехал…

Подведем итоги. Достоинства Isuzu Trooper очевидны — полноразмерный, вместительный, комфортабельный, крепкий, отлично собранный и богато оснащенный автомобиль с хорошими внедорожными возможностями. Внешне вполне может понравиться тем, кто мечтает о Range Rover, но не имеет достаточно средств на его покупку. В пользу машины говорит и тот факт, что владельцы им довольны — по результатам недавнего опроса, проведенного J.D.Power & Accociates среди владельцев внедорожников пятилетнего возраста, Trooper занял первое место по безотказности работы.

Сплетни о какой-то особенной неустойчивости Trooper в поворотах — именно сплетни. Их начал распространять в 1996 г. Союз американских потребителей после проведенных им «самопальных» испытаний автомобиля. Что ж, их лозунг — «Покупай американское»… В 1997 г. «поклеп» был официально опровергнут Национальным управлением дорожной безопасности США.

В минус можно поставить двигатель V6 — главные конкуренты на американском рынке предлагают автомобили с моторами V8 по примерно такой же, как и у Trooper, стоимости. Резина Dueler H/T для серьезного внедорожного использования малопригодна, с ней Trooper не воин, а скорее уличный боец. И, пожалуй, главный «недостаток» — это «нераскрученность» марки Isuzu (и не только в России). Что ж, можно купить и Opel Monterey.

Егор Карпунин

Просмотров: 38996

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™