Тест-драйв JaguarF-Pace 2.0 D

Новый люксовый британский кроссовер Jaguar F-PACE

Новый люксовый британский кроссовер врывается на застоявшийся российский рынок премиальных моделей. Остап Ибрагимович снимает свою белую фуражку…

В пантеоне отечественных автомобильных архетипов появилась новая, доселе невиданная фигура. Можно назвать её элегантным подлецом или суперагентом, только без пушки и специального задания правительства: «Детка, заплати за меня, а я посмотрю, на месте ли мой Jaguar…» Англичане любят подобные шутки, и, поверьте, этот юмор появился не без причины. Будет ли в России водитель F-PACE платить за даму в кафе? Вопрос! Ни одного молодого лося не допускают до скрещивания, пока его рога не достигнут определённого размера. А у нас покупают дорогие игрушки, чтобы донести до потенциальных спутниц: всё нормально, деньги есть. Это определённым образом кристаллизует и даже цементирует отечественную автомобильную реальность. Не будем забывать и о купеческих традициях. В Екатеринбурге полторы сотни лет назад один промышленник кормил все оркестры, которые могли до него добраться. Целый день музыканты играли у него под окном, получая хорошие гонорары. Жителям города тоже нравилось – каждый день новый репертуар. Праздник, одним словом. Персонаж такого рода никогда не сел бы в Jaguar. Мимо F-PACE пройдут все широкие (в смысле души) россияне. А вот герой поуже, зацикленный на удаче, вроде Остапа Ибрагимовича, остановится и затянет:

Пусть бесится ветер жестокий

В тумане житейских морей,

Белеет мой парус, такой одинокий,

На фоне стальных кораблей…

В общем, таким типам F-PACE должен понравиться.

КРАСИВО И НА ПАЛУБЕ

Jaguar не годится для показного потребления. Его не слишком замечают на улице. Я долго пытался обратить на себя внимание, но тщетно. Люди скользят взглядом и начинают пялиться на соседнюю витрину или дерево, а F-PACE пропускают. Такое трудно было бы представить в 1990-е годы. Тогда английский стиль ещё привлекал, а сегодня… Экстерьер новинки словно не закончен. Вроде бы есть агрессия, и она проглядывает через рисунок фар, через этот прищур дикой кошки, но не доходит до своей высшей точки и обрывается. Есть и стиль, и элегантность, но они будто упираются в решётку радиатора с её банальным овалом. Глаз, конечно, радуется, однако хочется большего. Внешность F-PACE создана на основе концепта C-X17 и воплощает в себе идеи F-TYPE. К счастью, конструкторам удалось сохранить огромные, в двадцать два дюйма, диски. Это потребовало большой работы, ведь увеличение диаметра колёс хотя бы на дюйм ведёт к серьёзной перенастройке шасси, а иногда и платформы в целом. Зато каждое колесо новинки стоит как однокомнатная квартира на московской окраине, а чтобы сделать из него запаску, нужно обзавестись прицепом. Только не говорите об этом владельцу. Для него важно другое. Красиво стоять на палубе и напевать:

Что наша жизнь – игра,

И кто тому виной,

Что я увлёкся этою игрой…

ЕРЕСЬ

Внутреннее убранство Jaguar разочаровывает. Интерьер скучный, без эмоций, без какого-либо дизайнерского полёта. Вся площадь передней панели представляет собой кусок чёрного пластика с двумя мультимедийными экранами. Один – на месте приборной панели, другой – на центральной консоли. Плюс некоторое количество однообразных кнопок. Да простят меня поклонники высоких технологий, но старой английской марке приличествует нечто иное. Экран вместо спидометра в Jaguar разрушает магию бренда, смотрится как инородное тело. Верните на приборную панель аналоговый спидометр и тахометр. В крайнем случае, сделайте их имитацию. Зачем превращать интерьер легендарной марки в комнату подростка? Это непростительно! Мне кажется, увлечение игрой в хайтек со временем пройдёт. Вернутся стрелки, деления и настоящие, сделанные из природных материалов, таких, например, как пластмасса, цифры. Иначе с автомобилями случится то же, что и со смартфонами – ведь уже совсем скоро все будут «ездить» на одинаковых гаджетах, отличающихся лишь разрешением экрана. Понятие «премиум» просто исчезнет. Останутся только «дешёвый» или «дорогой». Увы, при разработке F-PACE не использовались физические макеты. Его проектировали с помощью виртуальных компьютерных 3D-модуляторов. Боже мой, какая ересь! Отправьте их на костёр!

В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СПОЁШЬ

Между тем если завести F-PACE, то ничего особенно интересного вы не услышите. Газ в пол, и снова из-под капота только приглушённый шум и никакой акустической симфонии. Потому что на тест-драйв к нам попала бюджетная комплектация с двухлитровым дизелем мощностью 180 л. с. и стоимостью 3 000 547 рублей. Для жёстких парней доступны и другие варианты. Есть 3.0-литровый дизельный двигатель мощностью 300 л. с. Можно взять и 3.0-литровый бензиновый мотор мощностью 340 или 380 л. с. Но у нас, увы, выбора нет. Поэтому мы сидим в Jaguar F-PACE, лишённом «голоса», и грустим. При этом подхват у бюджетного дизеля заметный и вовсе не разочаровывает. Для невесомой алюминиевой конструкции 430 ньютон-метров вполне достаточно. В общем, какой бы мотор вы ни выбрали, в этом автомобиле вы всегда вместе с Мироновым сможете пропеть:

И согласитесь, какая прелесть,

Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь.

Орлиный взор, напор, изящный поворот,

И прямо в руки запретный плод.

Эта песня идеально подходит новому британскому кроссоверу.

АЛЮМИНИЙ

Шасси новинки настроено на динамику. Никаких кренов в виражах. Сорвать в занос практически нереально. Если вы захотите пустить его в скольжение, вам придётся ехать в экстремальном режиме (хотя нет, даже в режиме самоубийства) или по мягкому, только что положенному асфальту или песку. Все манёвры автомобиль выполняет элегантно, с викторианским достоинством, без суеты, рывков, запаздываний и прочих шероховатостей. Его не смутить плохой дорогой или колеёй в левом ряду. Управление всегда предсказуемое и уверенное. Во многом это заслуга инновационной алюминиевой платформы. В лёгкой архитектуре F-PACE использовано больше алюминия, чем у любого из конкурентов, – 80%. Дверь багажника сделана из композитного материала, а поперечная кузовная балка – из магния. Майк Кросс, старший инженер по качеству Jaguar, сказал, что ему удалось добиться моментального отклика руля, чтобы водитель мог полностью погрузиться в процесс вождения. Это ладно, но он ещё добавил, что управлять новым F-PACE так же приятно, как ехать в нём в качестве пассажира, независимо от качества дороги. Майк, конечно, преувеличил. Чудес не бывает! Руль у новинки откровенно синтетический, и от этого никуда не деться. Плюс комфорта в шасси всё же маловато. На гребёнке, трамвайных путях и лежачих полицейских заметно трясет. Подвеска настроена на спорт. Выше управляемость – выше жёсткость. Так всегда, даже у волшебников. Что действительно восхищает, так это тормоза. Шикарное в своей предсказуемости замедление, полностью контролируемое правой ногой. Такое впечатление, что машина просто ничего не весит, так легко можно играть педалью тормоза. Алюминий! Да, это ещё одна победа инновационной платформы.

БЕЗ КАРИКАТУР

О, наслажденье скользить по краю.

Замрите, ангелы, смотрите, я играю,

Моих грехов разбор оставьте до поры,

Вы оцените красоту игры.

С одной стороны F-PACE заставляет петь, но с другой, как мы уже говорили, невозможно отделаться от чувства, что чего-то не хватает. Мы знаем и более интересные по дизайну модели. Есть и не менее привлекательные шасси. Есть и алюминиевые кузова. У той же Audi. Однако Jaguar имеет одно важное преимущество, которого лишены его соперники. Эта марка ничего не добавляет владельцу. Не привносит в его образ ненужные дополнительные смыслы. Если вы берете Mercedes, вам никак не отделаться от той имиджевой подоплёки, которая волей-неволей сопровождает этот бренд. То же самое с BMW и Porsche. А на фоне Jaguar вы имеете шанс оставаться самим собой, а не превратиться в карикатуру на старого нового русского, депутата, чиновника или бандита. Поверьте, это дорогого стоит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Jaguar F-PACE использует несущий кузов и имеет двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади. В подвеске использованы однотрубные амортизаторы. При общей длине в 4 731 мм автомобиль отличается довольно длинной колёсной базой в 2 874 мм, просторным салоном и вместительным багажником. Руль с электроусилителем. Система полного привода – электронно подключаемая, с гидравлической многодисковой муфтой без принудительной блокировки. Основной момент идёт на заднюю ось и при необходимости перебрасывается вперед. Систему стабилизации можно деактивировать. Коробка передач – только автоматическая восьмиступенчатая ZF.

Редакция благодарит Олимпийскую деревню Новогорск за помощь в организации съёмок

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 474

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™