Тест-драйв JaguarX-Type 3.0 V6

РОКИРОВКА

Модернизированный X-Type получил 500 новых деталей. Его легко отличить от старого благодаря недочету прежних недочетов

Дело в том, что это Jaguar. Конечно, кто-то что-то слышал о продаже этой легендарной марки индийской TATA, кто-то что-то знает о том, что X-Type – это модель не из самой высокой касты. Но это Jaguar. Точка.

Добавьте к этому еще две точки – получится многоточие. Хорошо бы спрятаться за ним и не высовывать нос наружу и не совать его повсюду, покуда не прихлопнуло тяжелым капотом. Прежний Jaguar X-Type по делу ругали за невысокое качество отделки, посредственную динамику и валкую подвеску. Но о мертвых или хорошо, или никак: обновленные X-Type уже в продаже. Правда, на момент нашего теста они еще не были поставлены на учет. Их легко узнать по решетке радиатора в стиле XF и по переднему бамперу а-ля XJ. Еще легче новый отличить от старого благодаря недочету прежних недочетов. Модернизированный X-Type получил 500 новых (читай – лучших) деталей. Это бросается в глаза, когда глазеешь на машину в салоне. Эффектный цвет кузова Blue Prism, эффектный интерьер… Jaguar! Восклицательный знак.

Что делает человек, который покупает X-Type помимо того, что расстается с более чем полутора миллионами рублей? Он обманывает себя. Он покупает автомобиль Jaguar, но не XK и не XF. От них у него будет только некий Х – неизвестное, которое в этом уравнении навсегда останется неизвестным. Зачем он покупает этот дешевый Jaguar и этот очень дорогой автомобиль? Чтобы не расслышать, что после буквы Х ничего не было сказано, чтобы не разглядеть, что за буквой Х – пустота. Но дело в том, что, заведомо зная об обмане, невозможно быть обманутым. Это не промах, это выбор. Точка.

ПРИЛОЖЕНИЕ К СТИЛЮ

Седан (или универсал) Jaguar долго был между классами (по размеру), однако приход новых игроков, самым характерным из которых является Audi, изменил это положение: теперь конкуренция прямая. Линейка двигателей представительна: два турбодизеля 2.0 (130 л.с.) 2.2 (155 или 145 л.с.) и три бензиновых мотора 2.1 V6 (!) (156 л.с.), 2.5 (196 л.с.) и 3.0 (231 л.с.). Младший дизель доступен только с пятиступенчатой «механикой», в паре с мотором 2.2 возможен и 6-ст. «автомат». Младший бензиновый мотор поставляется только вместе с пятиступенчатой АКПП, а более мощные V6 можно заказать и с «механикой». Система полного привода Traction4 входит в базовую комплектацию машин с бензиновыми моторами 2.5 и 3.0. Все X-Type укомплектованы электроприводами сидений, многофункциональным рулем, климат-контролем с фильтром пыльцы и круиз-контролем.

Часто ли вы ездите на работу с акселерометром в салоне и динамометрами на руках и ногах? Не слишком? Тогда с двухлитровым переднеприводным X-Type все у вас получится. Это только если его промерить приборами и рассмотреть под лупой, выяснится, что сработан он тяп-ляп, начиная со штамповки и заканчивая сборкой. Но если просто ездить на нем, это исключительно комфортный седан. В нем отдыхаешь. Скромный движок просто везет и ни к чему не подстрекает, а одинаково мягко в X-Type подвешено все, начиная с кузова и заканчивая педалью тормоза: он гармоничен.А трехлитровый V6 в этом нежном теле воспринимается, как спазм. Попробуйте тронуть его так, чтобы он не метнулся, натянув все нутро. Постарайтесь придавить газ так, чтобы капот не поднялся, как нос торпедного катера, почуявшего вражеский крейсер, и потом не вспотеть, когда будете искать дно у мягкой педали тормоза. Смиритесь с тем, что кузов догонит колеса, поехавшие в поворот, только секунду спустя: когда выберет кисельный ход, и упрется в последний каучуковый предел. Если получится – вам по пути.

X-Type с большим двигателем – автомобиль-загадка международного масштаба. С точки зрения нормального (континентального?) эксперта в нем не согласовано все. Но их покупают. Купив – любят. Чудо? Или просто очень независимый взгляд с острова на вещи?

Чудо международного маркетинга. Но нельзя морочить людям голову, выдавая посредственность за оригинальность, вечно. И они работали. Теперь они «спалились» окончательно, выдав гениальный XF. Показали тем самым, что настоящий Jaguar и качественен, и комфортен, и блестяще управляем по вполне нормальным – континентальным – меркам.

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 9007

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™