Тест-драйв JaguarXF 2.0 D

Jaguar XF: Весомый аргумент

Среднеразмерный седан Jaguar XF образца 2016 года очень напоминает младшую модель ХЕ: те же элегантный силуэт, рельефный капот, короткий багажник, только — в увеличенном масштабе… Компания работает над созданием единого фирменного стиля. Во внешности — солидность и узнаваемость, энергичность и подтянутость. И внутренним содержанием XF богат: у него — новая алюминиевая платформа, новый же 2-литровый дизель, 8-ступенчатая АКПП производства ZF, мультимедийная система, по своим возможностям сравнимая со смартфоном, и еще много чего заслуживающего внимания. Так что, будем знакомиться.

— А вам подходит Jaguar, — сказал Ярослав, мой молодой напарник по тест-драйву. Я не стал допытываться, почему. Меня больше интересовало, «подхожу» ли я «Ягуару». В самом деле, что требуется для того, чтобы «монтироваться» с этой «кошкой», кроме 2 810 000 за базовую версию? Ну-ка, прикинем… Осанистость, чисто английская сдержанность, дорогой классический костюм, рубашка с манжетами под запонки, завязанный «виндзором» шелковый галстук, Patek Philippe на запястье, строгие «оксфорды» на ногах и ряд других признаков успешности? Может быть, может быть…

Неплохо оказаться капитаном собственной яхты, игроком «Манчестер Юнайтед», членом гольф-клуба, Палаты лордов, принцем Майклом Кентским. А еще… Впрочем, и это уже перебор. Когда садишься в такой автомобиль, ни под кого подстраиваться не надо. Он сам — свидетельство твоего статуса. Зачем много доказательств, хватит одного, и тогда потертый вельвет, боевые, то есть специально приобретенные для тест-драйвов, кроссовки, уже не покажутся моветоном. Сгодятся также застиранная футболка и трехдневная щетина. Если они дополнены «Ягуаром», тебе простят все.

Не простят, когда в таком виде ты завалишься в лобби Waldorf Astoria. Но, как вы уже поняли, если при этом заметят, на чем ты подъехал, то — милости просим. Все остальное воспримут как чудачество, сумасбродство, эпатаж. Потому что есть один весомый аргумент. И этим «аргументом» является новый Jaguar XF.

За ним — победы, которыми можно гордиться, модели, которым суждено было стать иконами, и люди, которые их создавали. Все вместе это — история. И — репутация, которую рваными джинсами не запятнать. Потому что она безупречна. С таким наследием непросто жить, потому что нельзя ни споткнуться, ни оступиться. Положение обязывает держать марку. И Jaguar держит: новый седан однозначно удался, оправдав надежды, которые возлагались на концепт C-XF, впервые представленный еще в 2007 году. Многие тогда упрекали дизайнеров в том, что они отошли от канонов бренда: «Где изящество линий, грация, интеллигентность!..»

…Зачем вся эта напористость, агрессия, лишившие «кошку» ее прежней «пушистости»? Блюстители традиций не учли, пожалуй, только одного: созерцать и продавать это разные вещи. «Ягуару» необходимы были перемены, и C-XF Concept указал направление, в котором они пойдут. Причем, сделать это стоило еще в канун миллениума, тогда, возможно, не пришлось бы менять хозяев, переходя от Ford к индийской компании Tata Motors, которая, надо отдать ей должное, пока не вмешивается в дела легендарной марки.

В общем, оставаться таким же, каким был в последней четверти прошлого века, и без неприятных для себя последствий, Jaguar уже не мог. Теперь же он в тренде и, кто бы что ни говорил, дизайнерам удалось сохранить идентичность новинки. Как, впрочем, и прежнего XF.

На узнаваемость работают окантованная хромом крупная решетка радиатора, рельефный капот, идеальные пропорции кузова, силуэт которого чуть подправили, немного изменив габариты: при возросшей до 2960 мм колесной базе (+51 мм) автомобиль стал короче на 7, шире на 14 и ниже на 11 мм. Соответственно, длина, ширина, высота составили 4954, 2091 и 1457 мм, что сделало его пропорциональнее и добавило элегантности.

Изменился рисунок передних и задних фонарей, фронтальная кромка капота сдвинулась назад и теперь не обрамляет верхнюю часть «гриля», вертикальным «жабрам» пришли на смену окантованные хромом горизонтальные вентиляционные прорези, «стволы» выпускной системы, разнесенные на прежней модели по углам заднего бампера, стали сдвоенными и сместились влево… Если сильно не присматриваться, «макияж» можно и не заметить. Да и нужны ли экстерьерные подробности будущим владельцам? Им куда интереснее знать, из чего сделан этот Jaguar и что там у него внутри. И вот тут их поджидает настоящий сюрприз.

Итак, главное отличие XF второго поколения от его предшественника в том, что кузов новинки полностью выполнен из алюминия. Он стал последним автомобилем в модельной гамме компании из Ковентри, который перешел на «крылатый металл». Стальными остались подрамник и часть пола сзади, что обеспечило идеальную (50:50) развесовку по осям, а также — двери и крышка багажника. Это позволило разом скинуть 190 килограммов. Легкость не ослабила жесткости кузова, наоборот она увеличилась на 28 процентов.

Частично именно за счет облегченной алюминиевой архитектуры удалось добиться хорошей маневренности и динамики XF, передняя двухрычажная подвеска которого и многорычажка с соединительной тягой сзади также выполнены из прочных и легких алюминиевых компонентов. Внешне они похожи на подвески ХЕ. На самом же деле, рычаги, пружины, амортизаторы для «старшего брата» проектировались заново. Эта же архитектура лежит в основе безукоризненного хода машины, в чем мы и убедились во время теста.

Но, прежде чем тронуться, несколько слов о салоне, и о том, что нас в нем поджидало. Как и внешность, интерьер изменился незначительно, и напоминает «апартаменты» XE. Да и не было особой необходимости что-то кардинально менять, поскольку для автомобилей, подобных «Ягуару», главное не безудержная погоня за модой, а следование традициям и высоким стандартам исполнения.

Неброская роскошь — вот, что особенно ценится в них. И она в XF присутствует. В виде выверенных линий торпедо, абриса щитка приборов (под козырьками, защищающими от бликов, расположились спидометр и тахометр, а между ними — экран бортового компьютера), и других дизайнерских элементов, главный из которых как бы опоясывает салон, связывая в единое целое переднюю панель и двери.

Интерьер будто обволакивает тебя, создавая атмосферу комфорта и уюта. На нее же, не прилагая никаких усилий, работают вставки из карбона и натурального дерева, нежнейшая кожа, удобный в хвате и просто красивый многофункциональный руль с подрулевыми лепестками. А также шайба переключения режимов 8-ступенчатого «автомата», которая больше напоминает ювелирное украшение в дорогой оправе.

В этой оправе нашлось место и клавишам системы Jaguar Drive Control, которая позволяет выбрать режимы Standard, Eco, Dynamic (обычный, экономичный, динамичный) или Rain Ice Snow (дождь, лед, снег) — для корректировки рулевого управления, работы дроссельной заслонки и моментов переключения передач.

В режиме Eco топливо расходуется наиболее эффективно, в Dynamic увеличивается чувствительность дроссельной заслонки, передаточное число поддерживается в течение большего периода времени, руль «тяжелеет». При неблагоприятных условиях, на которые рассчитан режим Rain Ice Snow, система автоматически подавляет ускорение, обеспечивая более прочное сцепление шин с дорожным покрытием.

Тестовый автомобиль представлен комплектацией Prestige. Привод — задний, под капотом — агрегат, работающий на тяжелом топливе. В базе имеются системы: динамического распределения крутящего момента на колеса (Torque Vectoring), помощи при движении в гору, адаптации к дорожному покрытию (ASPC), контроля давления в шинах и прочие электронные помощники. А также — круиз-контроль с автоматическим (SL) или адаптивным (ASL) ограничителем скорости, электропривод крышки багажника, подогрев руля, аудиосистема Meridian, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида и прочие функции.

С учетом дополнительных опций, таких, как 19-дюймовые 5-спицевые колесные диски Blade c отделкой diamond, камера кругового обзора, система удержания полосы движения, контроль степени усталости водителя, мониторинг «слепых зон» с датчиком приближения автомобиля и системой обнаружения транспорта при движении задним ходом, Jaguar ХF стоит 3 987 000 рублей.

В эту сумму также входит стоимость пакета опций Rear Comfort Pack (передние и задние сиденья с функцией подогрева, 4- зонный климат-контроль, механические шторки задних боковых окон, задняя шторка с электроприводом), навигации InControl Touch с SD-картой и пакета INCONTROL Connect (системы InControl — WiFi, InControl — Apps).

InControl Touch — настоящий центр связи, управления и развлечений. 8-дюймовый сенсорный экран с интуитивно понятным интерфейсом открывает доступ к многочисленным системам и функциям, в том числе к аудиосистеме, климат-контролю и навигации. Дополнив его пакетом InControl Connect, сможешь обеспечить одновременное подключение к точке доступа Wi-Fi до восьми устройств. Система включает ряд приложений, которые помогают планировать поездки, организовывать встречи и получать извне необходимую информацию.

…Подгоняю под себя отформованное будто по снятой с меня мерки водительское кресло, которое, как, впрочем, и сиденье переднего пассажира, имеет электрорегулировку в десяти направлениях. Хочу приподняться повыше, но обнаруживаю, что у лифта — достаточно короткий ход. Ничего, просто надо привыкнуть. Джойстиком электропривода придаю рулевому колесу требуемое положение, настраиваю зеркала, делая это чисто интуитивно — все организовано так, что не бросается в глаза, но по первому зову оказывается под рукой. Кстати, руль с переменным шагом зубьев рейки оборудован электроусилителем и отличается высокой информативностью.

Можно ехать, но как же не побывать на заднем диване, который складывается в пропорции 40:20:40 и обещает массу приятный ощущений. В принципе, так оно и есть: все та же кожа Taurus Leather, в меру жесткие спинка и подушка — приятно, удобно, просторно.

В самом деле, пространство для ног задних пассажиров и высота потолка в задней части увеличены на 15 и 27 мм соответственно. Кроме того, фоновое освещение интерьера создает в салоне Jaguar XF особенную атмосферу, а светодиодные лампы для чтения ненавязчиво формируют индивидуальное пространство.

Нажимаю кнопку Start/Stop и новый 4-цилиндровый 2-литровый 180-сильный турбированный дизель серии Ingenium, буркнув что-то в ответ, оживает. Одновременно из недр центрального тоннеля выдвигается шайба — селектор 8-ступенчатой электронной автоматической трансмиссии, которая образует с двигателем на редкость спевшийся дуэт.

У нового мотора — непосредственный впрыск, цепной привод ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и, что и следовало ожидать, алюминиевые блок цилиндров и головка блока. Это — самый экономичный агрегат из всех, что присутствуют в моторной гамме XF: в городском, загородном и смешанном циклах расходует 5,1, 3,8 и 4,3 литра на 100 километров пути. Доступен для моделей с задним и полным приводом, являя отличный выбор для тех, кто предпочитает спокойную, полную достоинства езду.

Спокойную — не значит вялую. Паспортный разгон до «сотни» займет 8,1 секунды, что для автомобиля массой 1595 килограммов — очень приличный результат. И максимальные 229 км/ч тоже не разочаруют. Хотите большего? Для этого есть 2-литровый 240-сильный бензиновый двигатель, обеспечивающий старт до зачетной отметки за 7 секунд. Ну, а полное драйверское счастье обеспечит 3-литровый V6 с нагнетателем, который поставляется только с полным приводом. Мотор доступен в двух вариантах форсировки — 340 и 380 л.с. С ними ХЕ проходит спринтерскую дистанцию за 5,4 и 5,3 секунды соответственно, а максимальная скорость подбирается к 250 км/ч.

Однако стоит ли переплачивать за «ураган», зная, что и дизель кое-что может? 430 Н.м крутящего момента, который снимается в диапазоне 1750 — 2500 об/мин гарантируют, что скучно не будет. До 1900 — 2000 оборотов он ведет себя несколько сдержанно, но потом преображается в силу своих не таких уж и маленьких возможностей. И если вы — не отъявленный гонщик, этих возможностей вам хватит вполне.

Уверенно, с приличным запасом совершить обгон в городе и на трассе, быстро уйти в отрыв, когда это нужно, а не ради дешевых эффектов, не составит труда. На действия «газом» Jaguar XF отзывается охотно, хотя и без особого азарта. Вот и вся разница. Зато, благодаря отменным настройкам шасси, надежным тормозам можно смело атаковать повороты, за счет приличной тяги — брать затяжные подъемы, не испытывая при этом дискомфорта. Хорош новый электороусилитель руля — в любой момент времени ты знаешь положение передних колес. И породистый голос мотора ласкает слух.

Дизель здесь, конечно, не провокатор. Но вот, что интересно: это нисколько не портит впечатления от езды, напротив, пойдя у него на поводу, ты вдруг обнаруживаешь, что тебе нравится неспешная, солидная езда. Зная, что в любой момент можешь совершить ускорение, ты жмешь на педаль акселератора именно тогда, когда нужно.

И — почти никакой раскачки и, тем более, клевков. Очень комфортно перемещаешься, только крупные неровности асфальта, все-таки, дают о себе знать. Вот чего Jaguar ХF не хватает, так это… хороших дорог.

Текст и фото: Drivenn.ru

Просмотров: 747

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™