Тест-драйв JaguarXJ8 3.5

Алюминиевая кошка

Новый XJ не просто роскошный лимузин с типично британским шармом. Это еще и один из лучших автомобилей для водителя, когда-либо созданных компанией Jaguar.

Новый Jaguar XJ — наследник самой долгоживущей серии английской фирмы. При создании модели использовались передовые технологии и материалы: став больше и вместительнее предшественника, автомобиль «похудел» на 200 кг, а жесткость его кузова возросла на 60%, и это не чудо, просто он целиком сделан из алюминия. В рекламных материалах об этом поистине революционном событии говорится вскользь, как о чем-то заурядном. Почему? Да потому, что большинству покупателей нет до этого никакого дела.

Главный инженер проекта XJ Дэвид Скоулз поясняет: «Когда в 1994 году Audi запускала в серию алюминиевый А8, она натолкнулись на стену непонимания. На мой взгляд, причина в неправильной маркетинговой политике. Потребителю наплевать на собственно технологии, ему важны выгоды от них».

Так что хватит об алюминии. Лучше скажите, как вам нравится управляемая электроникой пневмоподвеска, устанавливаемая в «стандарте» на все модификации XJ? Или то, что даже самый доступный вариант — XJ6 (мотор V6 3.0, 240 л. с.) — оснащается такими шикарными вещами, как передние сиденья с электрорегулировкой по 12 направлениям, электрорегулируемые педальный узел и руль, «кожаный» салон, 6-дисковый чейнджер, климат-контроль, «парктроник», круиз-контроль, 6-скоростная АКП… Цена же такой модификации (в Европе) — порядка 59000 евро. Весьма заманчивое предложение!

Машина оборудуется электронным стояночным тормозом, который самостоятельно отключается, когда селектор «автомата» переводят в позиции Drive или Revers. За доплату монтируется мультимедийная система. Кнопка каждой ее функции продублирована на активном жидкокристаллическом экране, что очень удобно.

У команды разработчиков были идеи относительно системы управления электроникой с джойстиком, наподобие iDrive BMW, но в конечном счете от нее отказались. Как сказал Дэвид Скоулз, средний возраст владельцев XJ — 53–55 лет. Если даже они и разбираются в компьютерной технике, им некогда заниматься этим в машине. Все, что хотят такие люди, — сесть в автомобиль и поехать по делам.

В салоне доминирует куполообразная передняя панель — традиционный элемент Jaguar, оставленный в противовес новомодному «игривому» дизайну интерьера. С большим вкусом использована отделка хромом: дверные ручки, ободки приборов и другие элементы сияют так же, как на классических Jaguar «старой школы». Атмосферу старины дополняет плавно гаснущее «театральное» освещение.

Не обошлось без замечаний. АVтомобилю подобного класса больше подошла бы система электронного доступа со смарт-картой и кнопкой запуска двигателя, а не назойливо торчащий из панели ключ зажигания. Да и кнопки могли бы быть из более дорогого и приятного на ощупь пластика.

Место водителя, пожалуй, удобнее, чем в других автомобилях данного класса, — благодаря не только всем возможным регулировкам сиденья, но и подстраиваемому педальному узлу, который «выставляется» с помощью ручки на рулевой колонке (руль тоже перемещается посредством этой ручки).

Богатые кожаные кресла — точно такие же, как в Jaguar S-Type. Они настолько же роскошны (спина в них отдыхает), насколько спортивны (достаточно хорошо развита боковая поддержка).

По сравнению с предыдущим XJ, пространство салона увеличилось во всех направлениях. Это наиболее заметно спереди: стало просторнее в области ног, головы и плеч (особенно радует, что выросло расстояние между плечами и стеклами дверей). При этом массивная центральная консоль и выступающие дверные панели искусно «окутывают» сидящих впереди, создавая уютную обстановку.

Легкость, с которой попадаешь на заднее сиденье и покидаешь его, напоминает о «Ягуарах» середины прошлого века. По запасу свободы в области ног задних пассажиров XJ почти не отличается от «семерки» BMW или Mercedes-Benz S-class, а по комфорту посадки задний диван превосходит немецких конкурентов, к тому же у XJ он не разделен по центру. Что касается багажника, его объем увеличился на 100 литров.

На тест нам достался XJ с двигателем V8 3.5. Как только автомобиль выбрался на трассу, стало понятно, что «алюминиевый ответ» конкурентам удался Jaguar на славу. V-образная «восьмерка» услаждает слух великолепным «голосом»: все моторы нового XJ прошли специальную акустическую настройку. Необычайно компактный силовой агрегат обладает хорошей отдачей на верхах и тяговит на низах. Развивающий 262 л. с., он примерно так же норовист, как моторы BMW 735i или Audi A8 3.7, но стоит учесть, что те автомобили минимум на два центнера тяжелее нашего Jaguar.

На все модификации XJ устанавливается шестиступенчатая АКП ZF с передаточными числами, адаптированными к конкретному двигателю. Не знаем, как для других версий, но для «малокалиберного» V8 «автомат» подходит отлично. Передаточные числа подобраны оптимально, и переключения совершаются без задержек. Помимо обычного режима есть и Sport, который настолько «сообразителен», что даже задерживает переключение передачи на высшую при прохождении поворотов. А вот «ручной» режим работы АКП показался менее удобным, чем, например, у мерседесовского «типтроника».

Шасси сконструировано блестяще. Такое ощущение, что сидишь за рулем «пятерки» BMW, а ведь размерами XJ схож с 7-й серией! АVтомобиль обладает «стальными» тормозами и четким рулевым управлением, а его пневмоподвеска обеспечивает отличные стабильность и устойчивость. Определяя характер нового Jaguar, Дэвид Скоулз сказал, что команде инженеров удалось создать машину настолько же комфортабельную, насколько доставляющую удовольствие от вождения.

По скоростному шоссе автомобиль идет, словно крейсер. Но как только попадает на извилистую дорогу, в нем пробуждается спортивный азарт, и Jaguar начинает с удивительной легкостью «ввинчиваться» в повороты с легким сносом задней оси.

Майк Кросс, профессиональный гонщик, принимавший участие в доводке шасси нового Jaguar, сообщил, что инженеры компании внимательно изучили модели конкурентов — Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Audi. Самым «вялым» из них оказался Lexus, самым «спортивным» — Audi. Если «приложить» к этой шкале XJ, он окажется ближе к Lexus и Mercedes-Benz, чем к BMW и Audi. Руководствуясь интуицией, «подвесочники» решили, что такое позиционирование лучше всего подходит для Jaguar. В результате автомобиль оказался наделен изысканными, благородными манерами. При этом им чертовски приятно управлять.

Почему Jaguar выбрал алюминий

Когда компания Jaguar приступила к разработке седьмого поколения XJ, переход на алюминиевый кузов не входил в ее планы. Но поскольку использование алюминия позволяло существенно снизить массу автомобиля, этот вариант вскоре стал основным. Реализация проекта началась с заключения договора с канадской металлургической компанией Alcan.

Алюминий сильнее, чем сталь, деформируется при прессовке, поэтому производство многих деталей сложной формы вызывало затруднение. Благодаря инженерам Alcan, разработавшим необходимые технологии, подобные трудности были преодолены.

Любопытно, что свои услуги предложил Jaguar и главный конкурент Alcan — североамериканская фирма Alcoa, сотрудничающая с Audi. Теперь она делает не только детали кузова A8, но и элементы подвески XJ.

Масса кузова XJ без грунтовки и покраски — всего 220 кг, а такой же стальной весил бы 360. Все детали соединены при помощи 3180 заклепок и эпоксидного клея (на его долю приходится 120 метров швов). В итоге, исключив сложный процесс сварки алюминия, удалось быстро перестроить производственные мощности завода Jaguar в Касл-Бромвиче под выпуск новых кузовов.

История модели XJ

1968

Появление модели. Сентябрь 1968 года считается датой рождения XJ. С его появлением прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, создание которого контролировал лично Уильям Лайонс, произвел фурор. Правда, кто-то говорил, что машина напоминает формами Alfa Romeo 105 Coupe, изготовленный в ателье Giugiaro и Bertone.

1973

Вторая серия модели. Рост спроса на автомобили Jaguar в США подтолкнул компанию к модернизации модели. Наибольшим успехом пользовались XJ с мотором V12. Модификация же с двигателем рабочим объемом 2.8 оказалась невостребованной и была заменена более мощной, с силовым агрегатом 3.4. С 1975 по 1979 гг. было также выпущено около десяти тысяч купе XJ-C.

1986

XJ40. Первый с 1968 года полностью новый XJ. У автомобиля иное шасси и 24-клапанный двигатель AJ6 3.6 (позже объем увеличили до четырех литров). Это был последний Jaguar, получивший одобрение Уильяма Лайонса (1901–1986 гг.). Через четыре года после начала производства XJ40 компания Jaguar перешла под контроль Ford Motor Company.

1994

X300. На деньги, полученные от нового хозяина, был построен красивый X300 с модернизированным двигателем AJ16 объемом 3,2 и 4 литра. Появилась и «заряженная» версия XJR с четырехлитровым мотором, оснащенным нагнетателем, способная разгоняться до 250 километров в час. Выпускалась — правда, очень недолго — и модификация XJ с мотором V12.

1997

X308. Несмотря на внешнее сходство с предыдущей моделью, в конструкции автомобиля произошли серьезные изменения. Значительно улучшилось качество изготовления. Модификация с мотором V8 пришла на смену знаменитым XJ6 и XJ12. Любителям «горячих» версий предлагался XJR с мотором 4.0.

Новый XJR: тяжелый снаряд легкого веса

400-сильный XJR можно сравнить с боксером, в чьих глазах всегда читается предвкушение боя. Каков этот автомобиль в действии? Оказалось, ничего сверхъестественного, никаких невероятных ощущений. На высоких оборотах двигатель (вернее, его система наддува) звучит даже мягче, чем у S-Type R.

В технических характеристиках заявлено, что XJR набирает 100 километров в час за 5 секунд. В городе это не даст вам особого преимущества, если, конечно, вы не хотите нарваться на штраф или «поймать» бампер другой машины. Лишь выбравшись на трассу, вы в полной мере ощутите все прелести мощного мотора и прекрасной трансмиссии.

Благодаря 20-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной автомобиль смотрится очень стильно, но при этом выбивает из вас душу на каждой яме. Чтобы это не происходило, нужно либо «пролетать» такие участки, либо сбрасывать скорость до пешеходной (благо усиленные тормоза Brembo обеспечивают отменное замедление) и миновать препятствие «шепотом».

В общем, если вы много путешествуете, если хотите иметь приемистый автомобиль и если считаете, что обладание дорогим спортивным Jaguar поднимет ваш престиж, эта машина для вас.

Jaguar XJR создает собственную «Вселенную», где часы тикают медленнее, а вы успеваете больше, никуда не торопясь.

Jaguar XJR

Снаряженная масса, кг – 1665 • максимальная скорость, км/ч – 250 • время разгона до 100 км/ч, c – 5,3 • контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100 км – 12,3 • двигатель – бенз., V-образ., 32-клапан.; раб. объем, см3 – 4196; мощность, л.с. при мин-1 – 400/6100; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 553/3500 • размер шин – 255/35R20 • цена (в Европе), $ – 90500.

Технические характеристики Jaguar XJ

Кузов – 4-дверный седан

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1615

Полная масса, кг – 2200

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 5090/1860/1448

База, мм – 3034

Максимальная скорость, км/ч – 242

Время разгона до 100 км/ч, с – 7,6

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 15,9

— загородный – 7,7

— смешанный – 10,7

Емкость топливного бака, л – 85

Двигатель:

— тип – бензиновый, V-образный, 32-клапанный

— рабочий объем, см3 – 3555

— мощность, л.с. при мин-1 – 262/6250

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 345/4200

— система питания – распределенный впрыск

Трансмиссия – автоматическая, 6-ступенчатая, заднеприводная

Размер шин – 235/55R17 или 235/50R18

Подвеска колес – независимая, пневматическая

Тормоза – дисковые, вентилируемые

Рулевое управление – с усилителем

Цена (в Европе), $ – 69900

 

Текст: Максим Станиславов

Фото: Барри Хэйдэн

Просмотров: 25574

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™