Тест-драйв JaguarXK8 Convertible 4.2

Верх счастья

Новый Jaguar XK смотрится безупречно в кузове купе и цвете «серебристый металлик». А теперь представьте, как будет выглядеть этот автомобиль, если его лишить крыши и поменять цвет на ярко-красный…

Он будет выглядеть как новый Jaguar XK Convertible, и, скажу я вам, такие внешние данные – прерогатива лишь лучших автомобилей современности!

Глядя на изящный профиль кабриолета, меньше всего хочется говорить о технической начинке. Да и повода нет – подробный отчет о тесте купе XK был в прошлом номере «МОТОРа», а отличаются автомобили друг от друга минимально (если не брать в расчет крышу и некоторые элементы силовой структуры кузова).

Хочется говорить о прекрасном! Красный цвет добавил облику эмоциональности. Кроме того, кабриолет может похвастаться еще и великолепным, обрамленным хромом, салоном. Что он, собственно, и делает, выставляя его на всеобщее обозрение вместе с седоками. Последним стоит для полноты картины надеть что-нибудь в цвет кузова.

Впрочем, крышу можно и поднять. Красный низ, черный верх. Эффект, конечно, уже не такой, но стильный облик сохраняется, этот кот в 19-дюймовых сапогах с подошвами Pirelli смотрится изумительно и в черной шляпе.

Внутри XK Convertible несколько отличается от купе – в лучшую сторону. Вместо безусловно модного алюминия применена классическая отделка деревом, которая, признаться, сильно раздражает в большинстве современных автомобилей. Однако дерево в Jaguar не может считаться моветоном. Результат – салон кабриолета аристократичнее, уютнее. И, кстати, просторнее – когда крыша поднята, запаса над головой больше, чем в купе. А уж когда убрана…

Если вы хотите ездить на автомобиле без потолка по большому городу Москва, то для вас есть два варианта. Первый – вставать под душ после каждой поездки. Второй – использовать кабриолет по назначению избирательно, например, по выходным, когда на улицах минимум машин. И вообще, стереотипное место обитания для кабриолета – какая-нибудь ухоженная приморская территория.

Однако так и подмывает (особенно поначалу) при первых же признаках хорошей погоды нажать на заветную кнопочку и услышать многообещающее жужжание сервоприводов. Что я и сделал сразу, как только получил ключи от автомобиля. Правда, дело было в понедельник днем и не в княжестве Монако, а на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД…

Крыша убирается всего за 18 секунд, и если это у вас с машиной в первый раз, то сильные ощущения гарантированы – как только верхняя секция матерчатого верха откидывается назад, в салон врываются шум, ветер и солнечные лучи.

В эргономике у купе и кабриолета паритет – они копируют друг друга. Удобный руль, комфортабельные кресла, отлично фиксирующие тело. Что еще? Классная аудиосистема. Управление большинством функций автомобиля посредством дисплея с touch-screen. Серьезное отличие лишь одно. В кабриолете, когда верх убран, сзади может нормально разместиться взрослый человек. Правда, тому, кто спереди, придется потесниться. Однако если речь идет о двух девушках (не баскетболистках), то компромисс будет найден быстро, и вот уже можно начинать плавное дефиле по улицам в теплый летний вечер выходного дня. А разгоняться сильно не стоит – задний пассажир не защищен от ветра, да и держаться ему не за что.

Джентльмены, запускавшие моторы своих гоночных Jaguar, наверняка порадовались бы звуку, с которым просыпается 4,2-литровая «восьмерка» XK. Саунд выхлопной системы настроен великолепно! На холостых оборотах мотор басовито бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Серьезный звук – признак незаурядных ходовых качеств. Интересно, сильно ли отличается здесь кабриолет от купе?

Несмотря на отсутствие крыши, кузов кабриолета жесткий, не в пример многим коллегам по жанру. Повсеместное использование алюминия, а также укрепление силовой конструкции специально для открытой версии привели к тому, что на ходу, в городских условиях, кабриолет совершенно не проигрывает купе. Даже если специально проехаться по серьезным неровностям, кузов и не подумает играть дверными проемами, не будет скрипов и постукиваний. Открытый XK сработан бескомпромиссно технологично и качественно.

Вот с поднятой крышей кабриолет на ходу дарит те же ощущения, что и купе. Однако он может их стократно усилить, если вы решите сложить матерчатый верх. Вперед, на загородную трассу!

Разрывая пространство алюминиевым телом кабриолета, понимаешь, что истинная гоночная романтика – удел открытых машин. Ведь, если поразмыслить, даже болид Формулы-1 – кабриолет!

Шум ветра, рык двигателя и песня выхлопной системы сливаются в единую непередаваемую печатным словом звуковую симфонию – ощущение скорости возрастает в разы! Ты продавливаешь педаль акселератора, рев становится громче, ускорение вдавливает в кресло – ощущения усиливаются в геометрической прогрессии, и этот процесс так не хочется прекращать! Но вот впереди появляется помеха, колодки в мощных суппортах охватывают горячими объятиями тормозные диски, и кабриолет сбавляет ритм, спускается с небес на землю – и я вместе с ним… Если отвлечься от эмоций, стоит отметить, что даже на самой высокой скорости передние седоки надежно защищены от ветра. Аэродинамика продумана исключительно хорошо. Ну а для дополнительной защиты можно установить сзади специальный экран. Особо невезучим помогут остаться невредимыми защитные дуги, которые автомобиль выстреливает при перевороте. Они расположены позади второго ряда сидений, а если крыша поднята, вспарывают ее в момент аварии специальными остриями.

Всепогоден ли новый кабриолет Jaguar? Ответ положительный. Хотя владелец Convertible вряд ли выкатит это чудо на улицы в лютый мороз. Важнее другой вопрос – обеспечивает ли матерчатый верх должную шумоизоляцию? Обеспечивает. С поднятой крышей XK Convertible практически не отличается от просто XK. Разве что на высоких скоростях шума больше.

От прозы жизни никуда не денешься. Со временем эмоции утихают, рука все реже тянется к заветной кнопке в потолке, пропадает желание постоянно чистить салон после городских пылевых ванн… Однако надо помнить и понимать, что даже сиюминутное желание подарить себе хорошее настроение с помощью автомобиля может быть стопроцентно реализовано только кабриолетом. И черт с ней, с пылью, черт с ним, с душем! Нажатие на кнопку, 18 секунд, а за ними – счастье!

Цены и комплектация

Кабриолет в базовом оснащении с мотором 4,2 л (300 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит $144 500. По умолчанию автомобиль имеет следующее: ABS, EDB, Brake Assist, ГУР, электронный стояночный тормоз, DSC и Trac DSC, раздельный климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, би-ксеноновые поворотные фары, омыватели фар, датчики освещенности и дождя, подогрев сидений, подогрев двигателя, противоугонная система с иммобилайзером, легкосплавные диски R18, монитор с функцией touch-screen, CD-чейнджер на 6 дисков, bluetooth, отделка салона ореховым деревом.

 

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 20573

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™