Тест-драйв JeepCherokee 3.7i V6

Чероки для амазонки.

Jeep Cherokee, называемый в народе «кирпич», уже стал классикой off-road. Его любят за неброский, подчеркнуто строгий внешний вид, недюжинные внедорожные качества и «неубиваемость». Но годы берут свое — пришло время уступить место наследнику. В январе 2001 года на Детройтском автосалоне состоялась премьера модели нового поколения. В США она называется Liberty, на экспорт же поставляется под прежним названием — Cherokee.

Новый Cherokee снаружи выглядит этаким ладным крепышом. Сзади и сбоку все по-прежнему достаточно ординарно, дизайнеры не стали вносить что-либо радикально новое, лишь скруглили обводы. Вполне можно перепутать с другой машиной. Другое дело — спереди: классические круглые глазки-фары с абсолютно прозрачными рассеивателями, придающие «лицу» наивно-глуповатое выражение, и решетка с семью прорезями — однозначно фамильные черты. В целом получился гибрид двух недавних концептов Jeep — Dakar и Jeepster.

Путь к месту водителя открывает широкая дверь, а преодолеть высокий порог поможет ручка, расположенная на передней стойке. Сиденье имеет электрические регулировки (за исключением угла наклона спинки), которые позволяют оперативно принять удобное положение. Довольно развитая, казалось бы, боковая поддержка на самом деле со своими функциями не справляется, поэтому если вы собираетесь закладывать крутые виражи или съезжать на бездорожье, лучше заранее пристегнуться — пассажиров тоже касается.

Руль имеет широкий диапазон регулировок и хорошо подобранный диаметр, но сечение могло бы быть побольше. Очень понравились расположенные на обратной стороне спиц кнопки управления аудиосистемой. Они позволяют, не отрывая рук от руля, а взгляд от дороги, выставить громкость, сменить станцию (трек) или источник звукового сигнала. Все сделано настолько логично и удобно, что уже через пять минут пропадает желание тянуться к магнитоле. На внешней же стороне спиц, на серебристых, под алюминий, накладках расположились кнопки управления круиз-контролем.

Подрулевые переключатели явно перегружены, они, например, отвечают за противотуманки и яркость подсветки — помимо того, что выполняют стандартные задачи. Все это маловостребованное управление было бы лучше вынести куда-нибудь еще.

Щиток приборов оформлен лаконично и без излишеств, прямо как на спортивных машинах. Круглые белые шкалы, во главе — крупные спидометр и тахометр, по сторонам от них — указатели температуры и уровня топлива. Впрочем, спортивный акцент прослеживается в оформлении всего салона. Так, центральная консоль и тоннель имеют серебристые вставки под полированный алюминий, полукруглые дверные ручки (выглядят необычно, но оказались очень удобными) тоже словно сделаны из «крылатого» металла. Еще один «спортивный момент» — круглые дефлекторы системы вентиляции. Вообще, надо сказать, салон снабжен большим количеством радиусных элементов — они перекликаются с круглыми фарами, так что единство стиля налицо.

Под дефлекторами — «музыка» со слотами для кассеты и CD. Еще ниже — блок управления кондиционером и вентиляцией с тремя вращающимися ручками, климат-контроль можно установить за отдельную плату.

На очень широком центральном тоннеле параллельно размещены селектор АКПП и рычаг, заведующий режимами работы трансмиссии. Предпочтение почему-то отдали последнему, расположив его ближе к водителю. Хочешь, например, просто перейти в режим «Drive» — и приходится тянуться. Конечно, это не «механика», и селектором пользуешься не постоянно, но все-таки неудобно.

Чтобы сменить режим трансмиссии, нужно потянуть рычаг вверх — похоже на «ручник». Позиций четыре: 2WD — привод только на задние колеса; 4WD part time — полный привод, но передний мост подключается лишь при пробуксовке заднего; 4WD full time — постоянный полный привод и 4WD low — постоянный полный привод с включением понижающей передачи.

Между сиденьями имеется небольшой подлокотник с откидной крышкой, внутри которого предусмотрено место для хранения компакт-дисков. Впрочем, скорее всего оно будет использоваться в роли «бардачка», поскольку тот, что перед передним пассажиром, явно мал (часть его объема «съела» подушка безопасности).

Попасть на задние сиденья достаточно легко, а расположиться там вполне могут и три человека. Но если в плечах и над головой места более чем достаточно, то в ногах среднему пассажиру будет мешать центральный тоннель, а человек с ростом около 190 см упрется коленками в спинку переднего кресла. Покинуть второй ряд не столь просто — приходится тянуть ногу, и если машина грязная, есть риск вымазаться…

Удобно организован доступ в багажник. Задняя дверь состоит из двух секций — верхняя, стеклянная, поднимается, нижняя распахивается в сторону. Ручка между тем одна: слегка потянул — открылась только верхняя часть, потянул сильнее — открылось все. Сам багажник невелик, но имеет ровный пол, а если надо перевезти крупную вещь, заднее сиденье можно сложить по частям или полностью — получается достаточно большая грузовая платформа.

Двигатель новый — 214-сильная V-образная шестерка объемом 3,7 л. Завожу — мотора почти не слышно, но по кузову волнами прокатывается легкая вибрация, усиливающаяся при переводе селектора коробки в положение «Drive». Даю газ — Cherokee, не задумываясь, срывается с места. Передачи быстро, без задержек перехватывают друг у друга эстафету, обеспечивая достойную динамику. Реакция на нажатие педали газа на любой скорости незамедлительная — факт, необычный для американской машины. Возможно, пошел впрок альянс с Daimler-Benz.

Подвеска порадовала энергоемкостью, она практически незаметно проглатывает даже серьезные колдобины, но на высокой скорости на неровностях заднюю часть машины начинает переставлять — виной тому, видимо, зависимая задняя подвеска. В крутых поворотах Cherokee сильно кренится, так что даже становится страшновато, к тому же на руле реактивное действие почти отсутствует. Ситуацию спасают сильно выраженная недостаточная поворачиваемость и высокая резина — благодаря им очень рано начинается снос передней оси.

Но что плохо на приличной дороге, то хорошо на бездорожье. Большой дорожный просвет, короткие свесы, длинноходная (230 мм) подвеска, понижающая передача в трансмиссии позволяют забираться на Cherokee туда, где «пехота не пройдет». Мы для экспериментов выбрали мотокроссовую трассу, и автомобиль без проблем преодолел ее всю, ни разу не дав повода усомниться в своих внедорожных возможностях. Кстати, компания утверждает, что Cherokee способен преодолевать броды глубиной полметра на скорости 15 км/час…

Компактных «спортивно-утилитарных» автомобилей сейчас на рынке полно. Такие модели как Ford Escape, Honda CR-V, Mazda Tribute или Toyota RAV4 обеспечивают отличный комфорт и легковую управляемость, но не наделены проходимостью настоящего внедорожника. Маленькие Chevrolet Tracker, Suzuki Vitara, Kia Sportage и тем более Jeep Wrangler отлично лазают по буеракам, но их рамная конструкция накладывает свой отпечаток на управляемость и комфорт. Похоже, что новый Jeep Cherokee с его усиленным несущим кузовом — вполне удачный компромисс.

Остается понять, кому же адресована эта машина. Имея впечатляющий набор бесспорных достоинств, она, скорее всего, будет смущать серьезно настроенных мужчин своей не слишком серьезной внешностью, а для молодежи $41.000 — дороговато. В автосалоне считают, что новый Cherokee вполне подойдет деловой женщине-амазонке, которая предпочитает справляться со всеми трудностями самостоятельно и не лишена при этом некоторой доли сентиментальности.

Текст: Александр Ниденс

Фото: Константин Кокошкин.

Просмотров: 28219

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™