Тест-драйв JeepCherokee 2.8 CRD

Индеец по жизни

Чалаги — именно так называют себя индейцы чероки на своем своеобразном слоговом языке. Так что автомобиль вполне мог бы называться Jeep Tsalagi. Но Cherokee, конечно же, привычнее для нас на слух. Настолько привычнее, что в России уже придумали для него несколько «исконно русских» интерпретаций: «черокез», «щирокий», «чирок»… Поездить на новом поколении легендарного джипа мы отправились под Селигер.

Первый Cherokee, появившийся еще в 1984 году, оказался успешным автомобилем – харизматичным, оригинальным и, что немаловажно, с автоматически подключаемым приводом. Конструкция Jeep оказалась настолько удачной, что позволила модели оставаться на конвейере целых 17 лет! Неудивительно, что первый Cherokee разошелся по миру тиражом 2 884 172 экземпляров! Менялись и модифицировались двигатели, модернизировались подвеска и трансмиссия, но рамный кузов и характерная угловатая внешность оставались все это время почти неизменными. К такому Jeep привыкли, таким его полюбили. Поэтому когда в 2002 году дебютировала KJ – вторая генерация модели, многим она не понравилась: округлые формы, нехарактерные фары… На Chrysler ошибки учли и решили по мере сил приблизить облик современного Cherokee к прародителю.

И, надо сказать, своего добились. Углов и ломаных линий снова стало больше, а фары привычно оквадратились. Cherokee стал самим собой, но при этом кто-то наверняка узнает в нем другую машину, а именно – Dodge Nitro. Крайслеровцы не скрывают, что платформа у этих автомобилей общая и производятся они на одном и том же заводе в Толедо, штат Огайо. Но отличия, конечно, есть. Направлены они на то, чтобы развести бойцов по разные стороны ринга: Nitro – на асфальтовую, а Cherokee – на внедорожную.

Поэтому колесную базу Jeep укоротили на 69 мм и уменьшили свесы. Взамен примитивной условно-полноприводной трансмиссии Nitro на Cherokee устанавливают фирменную Selec-Trac II с раздаткой и понижающим рядом. Но все же вместо межосевого дифференциала, использовавшегося на прошлых поколениях модели, теперь работает многодисковая муфта с электронным управлением. Упростили? Может быть. Но тем не менее в заднем мосту появилась система BLD (Braking Lock Differential), которая способна имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала.

Эта система автоматически активируется при переводе флажка-переключателя режимов трансмиссии в положение 4WD Low, то есть при включении понижающего ряда (передаточное отношение весьма серьезное – 2,72: 1) и принудительном распределении крутящего момента пополам между осями, что кажется вполне логичным. Помимо указанного режима есть и еще два: 2WD – муфта распущена, автомобиль заднеприводный, и 4WD Auto – момент распределяется в пропорции 58: 42 в пользу задней оси, но это отношение может варьироваться в зависимости от дорожных условий.

Помогает ли вся эта внедорожная атрибутика на реальном бездорожье? Улучив свободную минутку, мы с коллегой не удержались и решили-таки проверить Cherokee в деле. Нет, в болоте мы его топить не стали, но элементарное вывешивание по диагонали смоделировали. В режиме 4WD Low Jeep уверенно ползет вперед. Причем даже с учетом откровенно асфальтовых шин и мокрой травы под колесами. Nitro так точно бы не смог. Почувствовав безнаказанность, мы направили внедорожник прямиком в такую яму, из которой он уже самостоятельно выбраться не смог. Но дурное дело, как известно, не хитрое, виноваты только мы сами – не рассчитали немного, не хватило клиренса, и Jeep повис на изломе.

В остальное время мы дружной колонной носились по грунтовым дорогам Пеновского района, в том числе и по спецучасткам чемпионата России по ралли, удивляя местных колоритных жителей. Сначала, когда организаторы сказали, что передвигаться мы будем все время «гуськом», я отнесся к этому очень скептически. Но, как оказалось, зря. Головная машина задала такой темп, что скорость порой доходила до 120 км/ч! И это на грунте! Отличную устроили автомобилям проверку. Jeep не растерялся. Несмотря на многочисленные выбоины и ухабы, в салоне всегда довольно комфортно. Nitro бы на подобной скорости и дороге вытряс все мозги. А Cherokee идет гораздо плавнее. На асфальте разница с Dodge практически незаметна, и руль тут такой же пустой.

За время пробега всем нам удалось опробовать и бензиновую, и дизельную версии. Оба мотора – 3.7 V6 и турбодизель 2.8 CRD – знакомы нам по другим моделям Chrysler. Точно такие же ставят и на Nitro. По динамике Cherokee с этими моторами схожи. На помощь менее мощному CRD приходит пятиступенчатый «автомат» взамен четырехступенчатого на бензиновой версии и гораздо больший крутящий момент – 460 Нм против 314. В результате в разгоне до 100 км/ч дизель привозит 0,2 с машине с V6. Еще один известный всем плюс моторов, работающих на солярке, – это экономичность. Когда стрелка топливомера на модификации CRD показывала ¾ бака, на бензиновой версии оставалась лишь половина. Однако за экономичность придется переплачивать при покупке – стоимость дизельной версии в России на $1000 больше. Если бы индейцев чероки вдруг выгнали из резервации Cherokee Nation в Соединенных Штатах, их можно было бы вполне пригласить пожить на Селигер. Думаю, им бы тут понравилось. Красоты – не хуже, чем в Оклахоме, Теннеси или Каролине, а водные просторы Верхневолжских озер вполне сопоставимы с Великими североамериканскими. Да и новый Чероки на фоне девственной российский природы смотрится уместно. А вот судьба его – тайна, покрытая мраком. Хочется верить поэтому, что вновь обретенные харизма и узнаваемость помогут новичку отвоевать себе место под солнцем на переполненном разнообразными предложениями современном рынке.

Двигатели

Для Cherokee предлагаются те же самые моторы, что и для других моделей корпорации Chrysler, например Dodge Nitro SXT или Chrysler Grand Voyager. Это бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,7 л с одним распредвалом в головке блока (205 л.с. и 314 Нм) и 2,8-литровый турбодизель CRD разработки итальянской фирмы VM Motori (177 л.с. и 460 Нм) с системой питания Common Rail.

История

Впервые Cherokee появился в модельном ряду Jeep еще в 1974 году. Но на самом деле тот автомобиль был лишь трехдверным вариантом (Sport) модели Wagoneer. Кстати, обратите внимание на его решетку радиатора, ничего не напоминает? Один в один – ГАЗ-24! Настоящий же Cherokee – первый в мире автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом – вышел в свет в 1984 году, ему был присвоен индекс XJ. Без значительных изменений XJ выпускался вплоть до 2001 года, когда ему на смену пришел «глазастый» KJ. Современному Cherokee присвоено внутрифирменное обозначение КК

Текст: Дмитрий Кротов

Фото: Журнал «МОТОР»

Просмотров: 7070

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™