Тест-драйв JeepCherokee 3.7i V6

Новый, небольшой, широкий.

На фото этот лупоглазый индеец выглядел насмешкой над памятью предка. Но в натуре оказался очень даже ничего. А новая трансмиссия делает для него доступными такие тропы, по которым и в мокасинах не проберешься.

С индейцами, как известно по фильмам, возможны два типа отношений: либо раскуривать трубку мира, либо выкапывать топор войны. Когда я впервые увидел якобы шпионские (а на самом деле, подозреваю, слитые в прессу для разогрева публики) фотографии нового Jeep Cherokee, меня потянуло к топору. Вот этот лягушонок лупоглазый пришел на смену легендарному джипу?! Да какой же это «чероки» – так, насмешка над памятью о грозном индейском племени.

Однако при личном знакомстве мой критиканский пыл куда-то пропал. Удивительно, но в живую новый Cherokee, на американском рынке называемый Liberty («Свобода»), смотрится во сто крат симпатичнее, чем на фото. Нефотогеничных людей я встречал, но чтоб машину…

В общем, при личном знакомстве я предпочел трубку мира. Правда, с некоторыми оговорками. Нельзя не отметить, что при всех стилистических достоинствах машина по очертаниям стала слишком похожа на другие внедорожники. Потеряла неповторимую индивидуальность облика – разве что радиаторная решетка со знаменитыми семью щелями напоминает о былом. Старого Cherokee можно безошибочно узнать даже в темноте, хотя бы по прямоугольному абрису. А новый легко спутать с кем угодно, похожих пруд пруди.

В облике этой машины, пожалуй, уже не осталось ничего американского – куда ни глянь, везде какие-то общепринятые черты. Европа, Япония, Корея… Но не Америка. Впрочем, если не зацикливаться на национальной принадлежности, то экстерьер можно оценить весьма высоко.

А дизайн салона – выше всех похвал Даже легкий перебор алюминиевых деталей не напрягает – все они тут очень в кассу, особенно в сочетании с хорошо выделанной кожей. Прекрасный на вид и чертовски удобный на ощупь четырехспицевый руль с большими клавишами круиз-контроля под большие пальцы и с «секретными» (с обратной стороны) кнопками управления аудиосистемой. Белые, типично крайслеровские приборы-будильники с изумительной бирюзовой подсветкой цифр. Довольно необычные, но впечатляющие внутренние дверные ручки – мощные алюминиевые полукольца. Стильный рычаг переключения внедорожных режимов трансмиссии, который, если бы не схема на нем, можно было б легко спутать с ручником… Этот салон хочется долго разглядывать в деталях.

Но дизайн – это еще не все. Есть еще эргономика, и тут, увы, много спорных моментов. Салон в высоту почему-то намного просторнее, чем в ширину. Над головой масса места, можно сидеть хоть в тирольской шляпе. Но вот левый локоть водителя очень близко к двери, ноги – в сужающемся к педалям пространстве. Хорошо, что машина с автоматом и педалей только две – а будь их три (ведь есть версии с «механикой»), зимние ботинки неминуемо цеплялись бы друг за друга рантами. Рулевая колонка регулируется только по наклону, причем удобно держать руль лишь в верхнем положении, а в остальных он ложится на колени.

В общем, не все идеально По вместительности новый Cherokee вписывается в европейские стандарты для среднеразмерных внедорожников. Очень интересно организован доступ в багажное отделение – тянешь за ручку задней распашной двери, и сначала при первом щелчке поднимается вверх стекло, а уже при втором отпирается сама дверь. Удобно. Жаль только, закрывать приходится по частям.

 

На задней двери висит запасное колесо, и это прогресс – у старой версии оно мешалось в багажнике. В кожух, прикрывающий запаску, вмонтирована номерная табличка, которая приподнимается, обеспечивая доступ к крепежу колеса. Очень здорово, что запаска висит низко: она не ограничивает задний обзор, чем страдают многие внедорожники.

По ездовым повадкам новый Cherokee также ближе к Европе, чем к Америке.

Рулевое управление далеко не ватное, с неплохой реактивной отдачей. Хорошая подвеска Нет валкости в поворотах, нет клевков носом при торможении, нет расхлябанности, свойственной большинству «американцев». Все неплохо поджато, но при этом сохранена вполне достойная плавность хода. Конструкторы сумели помирить между собой военные корни марки Jeep и тягу гражданских янки к мягкой посадке.

 

Кстати, здесь впервые за всю историю марки используется передняя независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах – нижние рычаги выполнены из чугуна, верхние из кованой стали, и соединены они сферическими шарнирами с чугунной поворотной стойкой. Ход такой подвески по паспорту составляет 200 мм – это очень прилично.

Сзади – зависимая подвеска на двух продольных и одном V-образном поперечном рычаге, который крепится шаровой опорой к картеру главной передачи. Эта конструкция заимствована у Grand Cherokee.

Хороша внедорожная трансмиссия Selec-Trac Есть все нужные режимы. Для сухих твердых дорог – 2WD, задний привод. Для плохого, но все-таки хоть какого-то покрытия – 4WD Full Time, полный привод с «разжатым» межосевым дифференциалом. Для разбитых грунтовок, льда и снега – 4WD Part Time, полный привод с заблокированным дифференциалом. В этом режиме, как видно из названия, нельзя ездить постоянно. Ну а для настоящего, сурового бездорожья – пониженный режим 4WD Low, в котором, естественно, дифференциал также заблокирован.

 

Под капотом – бензиновая 3,7-литровая V-образная «шестерка» Power Tech мощностью 211 лошадей. Этот мотор, считай, срисован с 4,7-литровой «восьмерки», которая ставится на Grand Cherokee – лишь обрезали пару «горшков» да добавили балансирный вал для гашения вибрации. Мощи и крутящего момента хватает, чтобы тащить на крюке прицеп массой до 2270 кг.

Движок приятный, отзывчивый, и автомат тоже Каких-то особых, непривычных повадок я у них не заметил, но это и хорошо: делают свою работу, не заставляя водителя обращать на них внимание. Про таких говорят: то, что доктор прописал.

 

В целом модель, можно сказать, удалась. Мощный двигатель, очень жесткий несущий кузов, полноценная внедорожная трансмиссия, грамотно просчитанная подвеска, высокий клиренс при не очень длинной базе, короткие свесы спереди и сзади, неплохая заряженность комфортными примочками – все это делает новый Cherokee достойным игроком как в шоссейные, так и в джиперские игры. Этот молодой индеец не побоится выйти на тропу войны против многих заносчивых бледнолицых…

Стоит наш Cherokee $40 400. Он самый дорогой в гамме. А вообще цены начинаются от $28 500.

Текст: Сергей Сорокин

Просмотров: 30745

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™