Тест-драйв JeepCompass 2.4

ТВОЙ первый JEEP

Двигатель — бензиновый ЕВРО-4

Объем двигателя — 2359 см3

Мощность — 170 л.с.

Макс. крут. момент — 220/4500 Нм/об. мин.

Разгон 0-100 км/ч — 11,3 с

Макс. скорость — 185 км/ч

Трансмиссия — бесступенчатый автомат CVT II

Привод — полный

Расход топлива:

город — 11,5 л/100 км

трасса — 8,3 л/100 км

смешанный — 9,5 л/100 км

Передняя подвеска — независимая MacPherson

Задняя подвеска — независимаяMulti-Link

Тормоза — дисковые

Габаритные размеры:

Длина — 4405 мм

Ширина — 1810 мм

Высота — 1630 мм

Дорожный просвет — 200 мм

Полная масса — 1980 кг

Размер шин — 215/60 R17

Объем багажника — 436/1277 л

Один из наиболее часто задаваемых вопросов — происхождение наименования «Jeep». Многиепочему-то уверены, что все началось с персонажа комикса 30-х годов «Попай» («Popeye») по прозвищу Eugene the Jeep (Эжен-новобранец). У этого злодея и пакостника из другого измерения было достаточно сил, чтобы пробиться куда угодно и с честью выйти из любой ситуации — совсем как у джипа.

Другие утверждают, что джип — это невнятно произнесенное сокращение G.P. («Джи-Пи», General Purpose, аVтомобиль общего назначения) — принятое в американской армии наименование маленького разведывательного аVтомобиля. Иные же рассказывают, что в Оклахоме еще в 30-е годы джипами называли грузовые аVтомобили с оборудованием для бурения нефтяных скважин.

Несмотря на то, что дискуссия о происхождении имени «Jeep» продолжается и сейчас, несомненно то, что эта торговая марка пережила бурные десятилетия, но не утратила свою всемирную славу, несмотря на изменения, происходящие в корпорациях и на аVтомобильных рынках. Еще в 1938 году, когда захватчики начали вторжение в Западную Европу, руководство армии США поставило перед всеми производителями аVтомобилей задачу создать новый аVтомобиль, способный заменить трехколесные мотоциклы с коляской, издавна используемые для целей связи и разведки. К лету 1940 года армия разработала концепцию аVтомобиля общего назначения. Он должен быть легким, маневренным, прочным и надежным. Были разработаны детальные технические характеристики, переданные трем конкурирующим аVтомобильным фирмам.

Упорная работа компаний Ford, Bantam и Willys-Overland завершилась выпуском каждой из этих компаний 1500 аVтомобилей для полевых испытаний. В итоге предпочтение было отдано аVтомобилю компании Willys-Overland (в частности из-за низкой стоимости $738,74), с незначительными усовершенствованиями, заимствованными у моделей Ford и Bantam. Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда компанией Willys-Overland (Толедо, штат Огайо) с армией США был подписан контракт о производстве аVтомобилей Willys MB в течение всей Второй мировой войны. Благодаря наследованию основных преимуществ прежних моделей, во многих странах слово «джип» до сих пор является синонимом аVтомобилей класса «Sport Utility». Но не следует забывать, что «Jeep» — зарегистрированная торговая марка, принадлежащая корпорации DaimlerChrysler, компании, которая многие годы сохраняет свое лидерство в сегменте рынка аVтомобилей для активного отдыха.

Кроссовер Jeep Compass построен на платформе Dodge Caliber. Compass сочетает в себе удобные размеры, стиль и практичность. Бензиновый двигатель объемом 2,4 л World Engine мощностью 170 л.с. характеризуется исключительным сочетанием высокого качества изготовления, топливной экономичности, мощности, плавности работы и низким уровнем шума.

Отличные параметры проходимости, присущие всем аVтомобилям марки Jeep, характерны и для модели Compass: дорожный просвет равен 200 мм, угол въезда — 21°, угол съезда — 32°, угол препятствия в колесной базе — 20°, преодоление брода — 279 мм.

Система постоянного полного привода обеспечивает уверенное вождение аVтомобиля Jeep Compass в любых дорожных условиях.

Как в стандартном, так и в блокируемом режиме полного привода функционируют такие системы активной безопасности, как противобуксовочная система, трехрежимная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при торможении, электронная система снижения крена, а также антиблокировочная система.

Эдуард, директор ООО «Авто-Стиль». У меня нет особого опыта эксплуатации аVтомобилей с АКПП, я езжу исключительно на «механике». Поэтому с первых минут поведение АКПП (то, что установлен вариатор, а не АКПП мы узнали уже после тест-драйва. Прим. ред.) мне не очень понравилось. Машина очень затяжно и шумно разгоняется. Могу предположить, что с механической коробкой передач разгон был бы веселее. Это первое впечатление, а потом, может, благодаря тому, что на АКПП ехать проще, а может, благодаря и самому аVтомобилю в целом, постепенно-постепенно привыкнув к нему, он начал мне нравиться. Совершенно не обязательно объезжать заплатки на дорогах и мелкие ямки. Jeep легко их проглатывает, сохраняя комфортные условия для водителя. Это очень ценное качество для меня. Великолепный обзор, нет мертвых зон как в передней, так и в задней полусфере. Хорошо контролируется обстановка вокруг аVтомобиля, что придает уверенности на дороге. Другими словами, аVтомобиль способен создать не только первое впечатление, но и «раскрыться» с лучшей стороны во время длительной эксплуатации.

Альфред. Легендарная марка! Дала миру такое понятие, как «джип». Сейчас все внедорожники в народе называют джипами, и это только благодаря бренду Jeep.

Начну с самого начала – внешнего вида. Он прекрасен своей ужасностью. Нравится он мне! Это один из немногих паркетников, находясь за рулем которого, нет ощущения того, что твоя машина находится в ремонте и пришлось взять аVтомобиль супруги. Другими словами, выглядит аVтомобиль мужественно и вполне гетеросексуально. Массивные формы радиаторной решетки символизируют … ай ладно, не будем об этом. Усевшись за руль, вы обязательно оцените прекрасный обзор и то, как удобно можно разместиться за рулем. Боковые зеркала хороши настолько, что внутрисалонное зеркало превращается в элемент декора. Хотя оно тоже информативно, (малый средний подголовник заднего ряда сидений не закрывает обзор) и этим зеркалом тоже можно пользоваться, да не охота. Удобный хваткий руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона, нет регулировки по вылету. Зато есть круиз-контроль. Странно, экономия на мелочах, зато более глобальные вещи установлены. Все органы приборов без заморочек, интуитивно понятны и просты.

Вадим. Сколько людей, столько и мнений о красоте. Лично мне внешний дизайн Compass активно не нравится: куча углов, круглые фа­ры, непропорцинально зубастая решетка радиатора. Хотя, надо отдать должное, все в едином стиле: углы снаружи и углы во внутреннем дизайне. Правда, один угол около водительского места явно лишний: и я, и Эдуард довольно сильно ударились об него коленом. Качество пластмассы не восхищает, но для машины стоимостью 26 600 евро, наверное, допустимо. А вот тест на плафоны освещения Compass однозначно провалил: отсутствуют­ они в противосолнечных козырьках. Передние сиденья очень удобны, слов нет, но на задних пассажирских устроиться удобно просто невозможно. Пытались менять в обе стороны угол наклона спинки, посадку на сиденьи, бесполезно. А дополнительная шумоизоляция здесь явно не повредила бы.

Альфред. Согласен. На заднем ряду сидеть неудобно, я тоже пытался поменять угол наклона спинки, все равно не так как-то. Нет фиксации тела, хочется за что-то держаться, а ручка расположена далеко, и держаться за нее не удобно, видимо, у нее только одна функция – помощь при посадке. Дальняя дорога задних пассажиров утомит.

Вадим. Сели в машину и поехали. Только потом случайно возник вопрос: а какой здесь двигатель? Пришли к однозначному мнению – конечно 2-литровый. Он хотя и оказался мощнее — 2.4, увы, больше настроен на динамику, чем на преодоление пусть небольших, но все же препятствий в виде грязи или снега. Посмотрим на характеристики: мощность 170 л.с. при 6000 об. макс. крутящий момент – 220 Нм при 4500 об. Чтобы понять, хорошо это или плохо, сравним с характеристиками другой машины, например, Toyota Avensis 2.4: мощность – 167 л.с. при 5800, момент – 230 Нм при 3800 об. Для резкой и агрессивной езды желательно иметь побольше мощность (в районе 6000-6300 об.) и побольше момент (в районе 4500-5100 об.). А вот для уверенного движения по грязной дороге, кроме 4WD, наоборот, желательно, чтобы пик крутящего момента располагался на более низких оборотах, и при этом крутящий момент должен выражаться внушительной цифрой. Еще раз посмотрим на характеристики Compass, сравним с моментом у Avensis, и сделаем вывод: настройки явно не внедорожные. Атест-драйв подтверждает: вялый на «низах», Compass оживает при больших оборотах. Оставим за рамками вопрос: так ли нужна Джипу бешеная динамика (вроде, не солидно), особенно в городе, где больше ценится тяга на низах. А вот сравнения по разгону до 100: Avensis – 9.1 с (АКПП), Compass – 10.7 с (механика) и 11.3 с (вариатор). Как видите, и с разгоном есть свои проблемы. Да и шум при резком разгоне слишком большой.

Альфред. На ходу аVтомобиль действительно оказался шумным. Причем львиная доля дискомфорта приходится на шум двигателя. К своему стыду я не знал, что здесь стоит вариатор. Возможно, поэтому аVтомобиль откровенно не хочет ехать, даже несмотря на относительно мощный силовой агрегат в 2.4 л. Я, честно, был очень удивлен, обнаружив вместо ожидавшихся (судя по тяге — 2.0 л.) аж целых 2.4 л. Автомобиль разгоняется до сотни относительно быстро, но шум под капотом стоит приличный, а вот дальше аVтомобиль разгоняется очень неохотно. Посмею предположить, что обгонный маневр на трассе будет при таких делах трудноват. Зато тормоза мне приш­лись по вкусу. Казалось бы, они должны настраиваться у всех аVтомобилей более или менее одинаково, ан нет. Это, к сожалению, не так. Здесь они довольно чувствительные и информативные. Без труда можно дозировать усилие и четко контролировать торможение. Кстати, по незнанию, мы пользовались не очень удобным переходом с «ручного режима» на «автомат» — переводили ручку на нейтраль, а потом обратно на D. Оказывается, надо было просто задержать ручку КПП на несколько секунд в положении «+» или «–»

Вадим. Стыдно признаться, впервые испробовал КПП вариатор. Пока ехал, был в полной уверенности, что это обычная (и неплохая, надо сказать) АКПП. Все «переключения» происходят очень мягко, старт с перекрестка или резкий разгон «с ходу» не приводит к излишней па- —узе, а что еще желать от «автомата»? При спокойной езде «автомат» держит обороты двигателя на уровне 2000 и ниже, обеспечивая достойную экономичность. Очень понравилась простота перехода в «ручной режим»: надо только отклонить рычаг КПП вправо или влево. Такая экономия секунд может оказаться не лишней при обгоне. В «ручном режиме» у КПП есть 6 фиксированных передач плюс две «защиты от дурака»: в красной зоне КПП сама переходит на повышенную передачу, а при 1000 об/мин – на пониженную. Поведение машины «на ручке» меняется радикально: теперь это не степенный «Джип», а агрессивный и резвый аVтомобиль. Вряд ли с «автомата» вы слишком часто будете переходить на «ручной», зато каждый раз это доставит вам много приятных впечатлений. Но долго пользоваться «ручкой» не очень удобно: фиксированные передачи короткие, «дергать» ручку приходится часто.

Compass создан на одной платформе с Dodge Caliber (который в США делают и передне-, и полноприводным). Именно в ходовой Compass ярко демонстрирует принадлежность к семейству «Джип»: какая бы ни была разбитая, из одних ям и кочек дорога – водителю и пассажирам всегда будут созданы самые комфортные условия. Браво, Compass! А как он переезжает через рельсы – песня! При этом нет раскачки на неровностях и нет большого крена в поворотах. Чуть хуже поведение на грязной мокрой дороге, но и здесь он держится достойно, если включить принудительно 4WD и выключить ESP. Мне нравится ходовая этого «проходимца».

Альфред. Нейтральная настройка управляемости и жесткости мне тоже пришлась по вкусу. С одной стороны, джипу особая кишкотрясная острота не нужна, но и излишняя склонность к раскачке для все же городского аVтомобиля тоже не есть благо. Суровые условия эксплуатации с рельсами, ямками, кочками, резкими перестроениями для этого аVтомобиля родная стихия. Особо хочу отметить, что за время поездки аVтомобиль не позволил себе слабость и не издал ни единого постороннего звука, не скрипнула ни одна из пластиковых деталей. Качество материалов и качество сборки очень достойное. Чего говорить, Jeep, перефразируя известную фразу, он и в Казани Jeep. Идеальный первый Jeep для поклонников этой марки.

Вадим. Можете мне не верить, но во время тест-драйва мне все больше и больше нравился Compass. На переднем пассажирском сиденьи подкупает комфорт, ибо ямки и кочки существуютгде-то там, во внешнем мире, а внутри все удобно, мягко, приятно. А на водительском месте все еще лучше: сиденье мягкое, боковая поддержка твердая, обзор шикарный. «Автомат» обеспечивает очень плавную езду, а «ручка» — хороший и резвый разгон.Все-таки у породистых джипов есть свое обаяние.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 6779

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™