Тест-драйв JeepGrand Cherokee 4.7i V8

GRANDиозный внедорожник общего назначения

Если кто-то и не в курсе, что означает словосочетание Jeep Grand Cherokee, то это наверняка человек не только не интересующийся автомобилями, но и далекий от цивилизации в целом. Легендарный внедорожник, герой огромного количества анекдотов, просто красивый, по мнению большинства наших соотечественников, и престижный автомобиль, ставший в свое время символом достатка и благополучия — это и есть Jeep Grand Cherokee. Сейчас их уже не так много, но буквально пару лет назад преобладание автомобилей этой марки и модели на улицах наших городов и на стоянках ночных клубов могло навести на мысль, что пора бы уже Chrysler перенести производство этой модели куда-нибудь в Подмосковье, дабы дилеры могли сэкономить на доставке. Шутки шутками, но мало какая модель имеет такой брэнд в России и других республиках бывшего СССР.

Модель выпускалась почти восемь лет, и надо сказать, своевременные модернизации как механической «начинки», так и внешнего вида помогли предыдущему «Гранду» не растерять былой престиж. Но рано или поздно даже самый лучший автомобиль начинает стареть, поэтому пару лет назад в прессе стали появляться шпионские фотографии преемника. Русские с нетерпением ждали новую модель, но когда она появилась в продаже, многим не понравилось то, что они увидели. Не знаю, как там в Америке, но у нас уровень продаж нового «Гранда» гораздо ниже, чем у предшествующей модели. Предыдущее и нынешнее поколение Grand Cherokee — словно небо и земля: если первый был очень резким в движении и грозным с виду, в связи с чем пользовался небывалой популярностью у лиц определенного рода занятий с соответствующей манерой вождения, то второй «Гранд» словно уподобился седанам бизнес-класса, мягким и комфортабельным. И несмотря на то, что внешнее сходство подчеркивает преемственность моделей, по «характеру» они получились очень разными. Теперь это уже не тот «бандитский» джип для «разборок», скорее просто дорогой и стильный внедорожник. Спокойнее и мягче стал не только дизайн, но и поведение автомобиля. Ведь несмотря на то, что мощность практически всех двигателей была увеличена, это не дало заметного преимущества перед старой моделью ни в динамике, ни в максимальной скорости. Более того, была снята с производства, неизвестно по какой причине, 241-сильная топ-версия «5,9». Да и сама фирма ненавязчиво намекает на изменение «характера» автомобиля: основная ставка на европейском рынке теперь делается на турбодизельную версию, которая, кстати, собирается в Австрии на одном заводе со своим новым «родственником» Mercedes ML.

Может, для американцев или европейцев Grand Cherokee и стал другим, но в сердце нашего народа этот автомобиль навсегда остался именно как бандитская «тачка». Какое там изменение дизайна — соседи по потоку все так же вежливо уступают дорогу при малейшем изъявлении желания поменять траекторию движения. А уж про «гонки» и говорить нечего: мало кто решается бросить вызов такому автомобилю, тем более с «люстрой» на крыше. Бензиновая «восьмерка» под капотом предполагает активное вождение, но наличие несметного количества «продавцов полосатых палочек» как-то немного не располагает к «дуэлям», поэтому покатаемся пока в спокойном режиме. Сначала «Гранд» как-то очень проворно выбрался со двора задним ходом, причем несмотря на то, что я впервые в этом автомобиле; никаких проблем с обзорностью, даже учитывая «невыгодную» с этой точки зрения форму кузова, не возникло. С этим автомобилем вообще быстро находишь общий язык и уже через пару минут незаметно для себя начинаешь лезть в «щели» в потоке и безошибочно прогнозировать момент переключения, дабы удачно, с «запасом», завершить маневр. Ход у «Гранда» очень плавный, и на крупных ямах он только мягко покачивается, словно яхта, но вот всякая дорожная «мелочь» и стыки исправно передаются на кузов, как будто покрышки перекачаны.

Пора бы проверить разгонную динамику, выбираю место потише, останавливаю машину, и «газ» в пол… «Вауу!» — хором вскрикнули представительницы прекрасного пола нашей редакции, которые присутствовали на данном тесте. «Вообще-то, если честно, ничего особенного, — мысленно отвечаю им — подумаешь, каких-то десять секунд с места до “сотни”. Стоп! Что-то тут не вяжется — еще семь-восемь лет назад такой ураганной, по тем временам, динамикой обладали только ультрадорогие “аристократы” от внедорожного племени наподобие Range Rover или первых “пятисотых” “Гелендвагенов”, еще тех, мелкосерийных, выпущенных в количестве пяти сотен экземпляров. А теперь это уже не показатель? Я уже было засомневался: автомобиль-то почти новый, может, какой ограничитель стоит, поэтому он разгоняется медленнее. Но нет, проверили, по показаниям спидометра и секундомера получаются примерно те же цифры, что указаны в каталоге, да и при движении в городском потоке заметно, что “Гранд” ездит довольно быстро. Вот только любителя экстремальных суперкаров с их воющими моторами или предыдущего “Гранда” с 5,9-литровым мотором этот автомобиль вряд ли вдохновит на “подвиги”, нет, как выражаются гонщики, “подхвата”. Что с места, что с ходу, автомобиль уверенно набирает скорость без характерного рева мотора или рывков. На холостых оборотах и при движении двигателя вообще не слышно, и только на разгоне откуда-то снизу доносится еле слышное урчание, которое перекрывает даже негромкая музыка. Конечно, если “вручную” переключать передачи, каждый раз “заставляя” двигатель доводить стрелку тахометра до красной зоны, то звук станет более громким, но вряд ли это добавит автомобилю динамики или спортивной “резкости”. Слишком много времени теряется на переключениях в режиме “кик-даун”, к тому же движение получается каким-то “рваным”, словно автомобилю это не нравится, и удовольствия от такой езды, сами понимаете, мало. Гораздо приятнее ездить на “Гранде” спокойно, не пытаясь погнуть педаль газа. В городском, да и в загородном цикле он просто будет повиноваться командам водителя, обеспечивая хорошее ускорение, но при этом оставаться комфортным и мягким, позволяя водителю отдыхать за рулем. После нескольких минут поездки нога сама отпускает педаль газа, уже не хочется никого обгонять, “подрезать” и т.д. В нормальном режиме движения все приходит в норму: исчезают запаздывания при переключениях, ход становится мягким, словно едешь в Cadillac. Правда, это имеет свою отрицательную сторону: на трассе автомобиль все время стремится ехать быстрее, только взгляд на спидометр быстро охлаждает излишне пылких. Наверное, все дело в очень хорошей шумоизоляции — ощущение скорости скрадывается, и даже на 120-130 км/ч возникает чувство, что еле тянешься. Но вот с набором скорости начинают сказываться внедорожные корни Grand Cherokee — слегка “воют” зеркала, да и общий уровень шумов заметно выше такового в легковых автомобилях, и не в последнюю очередь “благодаря” раздаточной коробке и другим “поющим” узлам полноприводной конструкции.

Внедорожные автомобили, в зависимости от назначения или, скажем, классовой принадлежности, могут иметь очень много конструктивных отличий, даже если внешне они различаются лишь незначительными деталями. Скажем, профессиональные внедорожники, те, что постоянно эксплуатируются в тяжелых условиях, как правило имеют в основе своей конструкции прочную лонжеронную раму и зависимые подвески, обеспечивающие меньший, чем независимые, уровень комфорта, но зато более надежные. А так называемые «паркетники» по своей конструкции почти полностью повторяют легковые полноприводные автомобили.

Конечно, есть и некие «промежуточные» модели, пытающиеся «отхватить» побольше преимуществ от обоих классов, но обычно, изучив конструкцию внедорожника, можно более-менее уверенно сказать, в какой «среде» он покажет себя лучше. Но в случае с Grand Cherokeе мы зашли в тупик. Немного непонятно, по какой схеме строился этот автомобиль: вроде бы хорошие «асфальтовые» повадки здесь сочетаются с типично профессионально-внедорожными конструктивными особенностями. Скажем, модный ныне среди «паркетников» и прочих SUV-ов несущий кузов здесь совмещен с… зависимыми подвесками, жесткими мостами-балками спереди и сзади, более подходящими профессиональным «гряземесителям». Конечно, жесткие мосты гораздо надежнее в эксплуатации и более неприхотливы, да и в крайнем случае такой балкой можно «протянуть» по колее или свернуть какой-нибудь трухлявый пенек в лесу, если другой возможности проехать нет, но сразу возникает закономерный вопрос: сколько таких внедорожных «приключений» выдержит несущий кузов?

Впрочем, что это я сразу бросаюсь в крайности — не каждый день приходится лазить по бездорожью, зато в ходе длительной эксплуатации с такими подвесками будет гораздо меньше проблем. И надо отдать должное инженерам, они сделали все возможное для того, чтобы водитель не чувствовал никаких неудобств, связанных с данной конструктивной особенностью. Я сам, честно говоря, узнал о ней только после окончания теста из каталога. В движении Grand Cherokee практически ничем не отличается от своих одноклассников с независимой передней подвеской, разве что на Боровой выявились некоторые нюансы.

Если ездить, как учили в автошколе, то автомобиль получается просто образцовый, тем более что постоянный полный привод обеспечивает дополнительное удобство управления. Но в активных режимах поведение автомобиля изменяется не в лучшую сторону. Например, в скоростном повороте, если на самом «пике» поворота сбросить газ, «Гранд» довольно резко уходит в занос задней осью, и чем выше скорость, тем сильнее автомобиль пытается развернуться. Не то чтобы это очень сильно напрягало или вызывало какие-то трудности, просто будущему водителю желательно знать об этой особенности управления заранее, ведь первая реакция водителя, если он видит, что скорость в повороте слишком большая — моментальный сброс газа и удар по педали тормоза. Впрочем, все это еще спорный вопрос, во время теста под колесами был мокрый асфальт, вполне возможно, что на сухом покрытии автомобиль ведет себя совсем иначе. В других режимах никакого «криминала» замечено не было, и если учитывать фактор наличия двух жестких мостов, то по управляемости «Гранду» смело можно ставить твердую «четверку». По крайней мере, все внедорожники с обеими зависимыми подвесками, на которых мне доводилось ездить, в сравнении с Grand Cherokee управлялись просто ужасно.

Наличие жестких стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади делает автомобиль очень устойчивым. И несмотря на высокий центр тяжести он практически не кренится даже на «змейке», разве что если только его специально «раскачать». Тормоза, кстати, на всех колесах дисковые, что опять-таки очень необычно для автомобиля с зависимой подвеской, но зато очень удобно в пользовании. Благодаря этому в тесном городском потоке нет необходимости выдерживать гораздо большую, чем в случае с легковыми моделями, дистанцию до впереди идущего автомобиля, даже несмотря на наличие «универсальной» резины. Вообще, в отличие от своих более крупных «собратьев», «Гранд» оказался очень удобен в городе: обзорность с места водителя очень хорошая, в том числе и благодаря большим зеркалам. Изнутри автомобиль кажется не таким большим, как снаружи, и благодаря высокой посадке водителя ни одна «легковушка» не сможет «спрятаться» за правой передней стойкой, как это частенько бывает в других внедорожниках. Салон — как костюм от хорошего портного: сидишь на сиденье как влитой, словно в спортивных BMW. Некоторые особенно крупные сограждане могут, конечно, пожаловаться на относительную тесноту, особенно на передних креслах, но в остальном эргономика салона заслуживает высокой оценки. Передняя панель, как бы «окружающая» водителя, обшита очень качественной и приятной на ощупь кожей. Четкость работы всех подрулевых переключателей и органов управления совсем неамериканская, больше напоминающая салоны дорогих немецких автомобилей. Вот только садиться в высокий внедорожник не совсем удобно, хорошо, что хоть заказные подножки отчасти решают эту проблему.

В общем, если вы твердо решили купить себе именно Jeep, и непременно модель Grand Cherokee, вам нужно заранее определиться, какие качества для вас важнее. Если нужен «танк», надежный и «всепролазный», то лучше поинтересуйтесь ценами на «Хаммер», который, кстати, вы тоже можете заказать у компании «ЮколаСервис». Новый Grand Cherokee, учитывая состояние наших дорог, больше подойдет на роль представительского автомобиля, особенно если вы привыкли к комфорту легковой модели бизнес-класса. К тому же версии с дизельным двигателем, столь полюбившиеся в последнее время нашим соотечественникам практически по всем характеристикам, кроме расхода топлива, не сильно отличаются от протестированной нами бензиновой.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 35169

Комментарии 1
На Fiat Grande Punto, Москвич 2140 14 декабря 2009 в 04:59
со многим не согласен
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™