Тест-драйв JeepGrand Cherokee 3.0 CRD

Jeep Grand Cherokee получил от итальянцев новый двигатель

Chrysler отказывается от немецких моторов в пользу итальянских. Новый дизель для Jeep Grand Cherokee мощнее, экономичнее и экологичнее предыдущего… Когда это случилось со мной в Риме в первый раз, я посмеялся и подумал — случайность.

Но недавно пришлось полететь в Милан по приглашению компании Chrysler – и все повторилось. Я о том, что все, буквально все, что делается в Италии, либо уже сломано, либо сломается в ближайшее время. Уже на входе в гостиницу меня встретили сломанные автоматические двери. Я ни разу в жизни не видел, чтобы в Sheraton было нечто подобное хоть в одной стране мира. Но это ерунда. В номере не работал кондиционер. В мультимедийном комплексе не работало радио.

Жидкокристаллическая панель на стене висела криво, то есть ее не перекосило от ветра, она изначально была намертво закреплена косо! Когда я утром на следующий день отправился на завтрак, то увидел сломанный лифт – он смотрел на меня полуоткрытыми заклиненными дверями. В ресторане стояла полностью сломанная кофе-машина, официантка чинила ее каждые пять минут, но это помогало ненадолго. Никого это не парило. Италия! Здесь так и должно быть, поскольку даже водитель автобуса в профиль выглядит как Цезарь, а таким людям не до мелочей. Они мыслят масштабно.

КРЫША МЕНЯЕТ ПОСТАВЩИКА

В каком ключе стоит рассматривать новый трехлитровый турбодизель для Jeep Grand Cherokee? (Кстати, его начнут продавать у нас в конце этого года.) Он развивает максимальную мощность 241 л. с. и выдает крутящий момент 550 Нм. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового повышена на 10%, а крутящий момент – на 8%. При этом расход топлива, как заявляет производитель, в смешанном цикле составляет 8.2 литра на сотню, что на 19% меньше, чем у предшественника.

Итальянцы гордятся новейшей системой впрыска (с давлением 1800 бар), которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain. Хвастаются также технологией MultiJet II с использованием специального электромагнитного клапана, позволяющей форсунке осуществлять до восьми впрысков топлива за один цикл. Это гарантирует уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу примерно на 2% по сравнению с традиционной форсункой, а также резкое снижение уровня шума. 

Но мы-то с вами понимаем, что это все пиар. На самом деле после того, как Chrysler сменил немецкую крышу на итальянскую, последняя решила подсадить янки на собственные моторы. Мол, зачем они будут брать дизели у Daimler, если у Fiat свои есть? Впрочем, не исключен и другой вариант: чтобы Grand Cherokee никоим образом не мог составить конкуренцию брату по агрегатной базе – Mercedes-Benz ML, немцы после развода компаний просто не дали своих дизелей для автомобилей марки Jeep. 

УЖЕ НЕ МАРЛЕН ДИТРИХ

Я поездил немного на Jeep Grand Cherokee с новым дизелем по Миланской области и нашел, что он довольно неплох. Разгон бодрый, ньютон-метров хоть отбавляй. По бездорожью хорошо тянет и на приличных подъемах с контрольной остановкой посередине холма. Сложно заочно сравнивать его с немецким предшественником, но по субъективным ощущениям поет он теперь как Лучано Паваротти, а не как Марлен Дитрих.

Вернемся к качеству итальянской продукции. Знаете, о чем в поездке говорили все автомобильные журналисты? Полагаете, о надежности итальянской новинки? Не-а. Они спрашивали, когда же наконец Chrysler выкинет на свалку истории немецкий мультифункциональный подрулевой переключатель, который бесит всех тестеров уже несколько лет. Для журналюг смена «даймлеровского» дизеля – это всего лишь первый шаг на пути к избавлению от германского наследства в виде подрулевого недоразумения. Может, так и надо? Во всяком случае итальянские турбодизели с рабочим объемом 2.8 литра на Cherokee/Liberty уже давно работают и макарон не просят.

Если бы не любимое американцами дерево в отделке, интерьер смотрелся бы исключительно. А так – можно спорить о вкусах...

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

На самом деле установка итальянского дизеля под капот Jeep – это отнюдь не сенсация. Jeep ставил дизели VM motori (Vittirio Martorelli), ставшей с 1995 года подразделением Detroit Diesel, уже давно. 3.1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель развивал 150 л. с. при 4000 об/мин и момент в 373 Нм при 2000 об/мин. Сменивший его в 2002 году немецкий двигатель CRD 2.7 л производства Mercedes-Benz, развивал уже 163 л. с. при 4000 об/мин, и момент в 400 Нм при 1800 об/мин также был пятицилиндровым рядным. Революции не произошло – итальянский дизель вернулся в родное гнездо для европейской модификации Grand Cherokee. На родине эти машины с дизельными моторами не продают. Однако по конструкции Jeep получил совершенно новый силовой агрегат. Теперь в нем шесть цилиндров, расположенных V-образно. Имея рабочий объем 3.0 литра, двигатель развивает максимальную мощность 241 л. с. при 4000 об/ мин и крутящий момент 550 Нм в диапазоне 1800–2800 об/мин. Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина – 695 мм, ширина – 729 мм, высота – 697.5 мм. Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг. Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу обеспечивает прочный масляный картер, выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: CHRYSLER

 

Просмотров: 8003

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™