Тест-драйв JeepGrand Cherokee 3.6

«На высоте»

Grand Cherokee в лихие 90-е стал чуть ли не символом своего времени.

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань» 

Сегодня на тест-драйв нам была предоставлена легенда автомобилестроения, а именно, Jeep Grand Cherokee. Это название сразу напоминает «лихие 90-е». Ведь именно тогда в СССР начали появляться данные автомобили. Некоторые боялись появления таких автомобилей, а некоторые тихо завидовали хозяевам данных авто. Но перенесемся из СССР в наше время. Что мы видим сегодня, глядя на этот автомобиль?! Все та же неизменная решетка радиатора, разделенная на семь секторов. Все тот же брутальный вид, включающий в себя огромные размеры самого внедорожника, ну и огромные колеса. Глядя на такие колеса, так и хочется залезть в грязь и ехать в ней не останавливаясь. Но увы, за каких-то два дня вся грязь промерзла до основания и мы довольствовались лишь небольшими неровностями дорог, на которых иногда нас так потряхивало в салоне, что мы постоянно искали дополнительные ручки, за которые можно было держаться. Еще очень хочу отметить, что на заднем ряду никто из нас не хотел находиться более 15-20 минут. Уж слишком сильно укачивает там. Ну да ладно, автомобиль же покупаешь для себя и тебя не должно волновать, что да как там, на заднем ряду.

Jeep Grand Cherokee полностью нашпигован электроникой. Не будем гадать, как эта электроника поведет себя жарким летом с температурой за бортом около 35 градусов. Как показывает практика из одного прошлого тест-драйва, высокие температуры просто отключили сенсорный экран, через который управляются многие функции: музыка, камера заднего вида. Так вот, перенесемся обратно к нашему Джипу. Здесь, через сенсорный экран по центру торпеды, включаются даже подогрев или вентилирование передних сидений. Мы с Вадимом долго искали кнопочки для включения подогрева, пока методом тыка не зашли функцию «климат». Там-то и расположились данные кнопки. Сказать честно, не очень практично, да и неудобно. Особенно, если едешь не по гладкой поверхности, тогда попасть на экран очень проблемно. Порадовало меня наличие на средней панели между передними сидениями небольшой «шайбы», через которую можно управлять автомобилем на разных видах дорог. Все эти виды выводятся на приборную панель в виде картинок: машина на снегу, машина в грязи или просто чистый автомобиль на асфальте. С такой функцией точно не промахнешься с режимом. Включаем режим грязь (но грязи не было) и направляемся к месту, где один из прошлых автомобилей не смог проехать. 

Вот тот самый бугорок, куда мы не заехали первый раз, но сейчас мы его даже не почувствовали. Jeep Grand Cherokee с легкостью проезжает все извилистые лесные тропы. На обратном пути, все на том же бугре, мы вывесили автомобиль на два колеса. Да-да, именно на два. Машина раскачивалась вперед назад, стоя всего на двух колесах. Этот момент запечатлен в истории в виде фотографии. Ну что, если Jeep Grand Cherokee способен на такое, посмотрим как он справится с очень крутой горой высотой около 10 метров. Первым штурмовать гору поехал Альфред. Чтобы заехать на вершину, ему не хватило каких 20-30 см. Промерзшая земля и летняя резина сделали свое дело. Вторым поехал я. Берем небольшой разгон, опять неудача. Спускаемся задним ходом, отключаем ненужное ESP и включаем нужный режим 4х4. Разгон, через несколько секунд ты уже не видишь ничего, кроме неба и вот автомобиль… и ты уже на вершине. Именно там я узнал, что здесь есть передние датчики парковки. Они пищали постоянно, т.к. на вершине сплошная высокая трава. Первая порция адреналина выбросилась. Ну что, круг почета наверху, впереди меня ждет съезд с этой же горы. Вот здесь я получил вторую порцию адреналина. Чтобы не размазаться по лобовому стеклу, крепко держусь за руль вытянутыми руками. Включаем помощь при спуске и вот оно — достижение автомобилестроения,Jeep Grand Cherokee едет на скорости 1-2 км/ч сам, я только держусь за руль и направляю машину в нужном направлении. Как ни странно, я ни разу нигде не задел бампером об землю, хотя бампера с виду выглядят очень низкими.

Но перейдем с бездорожья на асфальт. Заявленный разгон досотни за 8,3 сек. скорее всего занизили или это значение указали, если настроить коробку в режим «Спорт». Уж слишком часто переключаются передачи в 8-ми ступенчатой коробке. Все это сделано опять из-за того, что надо экономить топливо и не надо загрязнять окружающую среду. Ох уж это ЕВРО-5.

В целом же, подводя итоги, могу сказать, что Jeep Grand Cherokee идеален, но если ты ездишь всегда один, тогда не ощущаешь всей тряски и раскачивания автомобиля, а также если хочешь быть всегда на ВЫСОТЕ. 

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань» 

Давайте проверим, какие ассоциации вызывает у вас такая информация: Джип Гранд Чероки, объем двигателя 3.6л. Наверняка, первое, что пришло вам на ум: большой и мощный внедорожник с хорошим разгоном. Однако, увы, нормы экологии Евро5, с их ограничением по выбросам (то есть уменьшением подачи топлива), коснулись и такой машины тоже. Впрочем, в характеристиках все выглядит пристойно: разгон до 100 км/ч за 8.3 секунды, плюс современная 8АКПП. А вот «в жизни» все получается чуть по-другому. «Мозги» машины явно настроены на экономию топлива в ущерб динамике. Например, после каждой заводки двигателя автоматически включается режим «ЕСО». При этом у педали газа появляется заметный люфт: пока не пройдете «мертвую» (неработающую) зону педали, машина никак не реагирует на нажатие. В дополнение к этому, как мне показалось, есть запрограммированная задержка у 8АКПП на срабатывание. В реальности все выглядит так: 1) жмем на газ; 2) эффекта нет, пока мы в зоне люфта; 3) продавливаем педаль ниже; 4) начинается небольшой набор скорости за счет малого увеличения оборотов; 5) с задержкой срабатывает 8АКПП, перебрасывая ступени вниз, давая нормальное ускорение. Ну ладно, режим «ЕСО» на то и придуман, чтобы максимально экономить топливо. Но и в режиме «Драйв» опаздывания в срабатывании 8АКПП остаются точно такими же. Единственное улучшение – люфт педали газа заметно уменьшается (но не исчезает полностью). И только в режиме «Спорт» 8АКПП наконец-то начинает работать быстрее. Вряд ли это является недостатком машины. Просто таково Евро5. А производитель постарался внести разнообразие в темперамент разгона, предоставив на выбор 3 настройки: ЭКО, ДРАЙВ, СПОРТ.

Надо отметить, что в линейке двигателей есть 3.0 турбодизель (550 Нм при 1800-2800 об/мин). Разгон, по паспорту, у него чуть лучше – 8.2 до 100. 

В полном соответствии с главной чертой – экономичность – выполнена и подвеска машины: она очень мягкая. Здесь не возможен агрессивный стиль езды: при резких движениях (и на газ, и на тормоз) раскачивание машины вдоль оси движения настолько высоки, что тут же отбивают всякую охоту «погонять». Впрочем, наклон машины в поворотах тоже относительно большой. Да и парусность немаленькая, что дает о себе знать сносом ветра со своей полосы на трассе. Поэтому на таком большом Джипе комфортен только один стиль езды: солидно, не торопясь. Оно и к лучшему – меньше будет нарушений ПДД. 

Полностью машина раскрывается на грунтовой дороге, когда надо преодолевать препятствия. Лично мне понравилась наглядная демонстрация выбранного режима движения с помощью фотографий на передней панели: машина в снегу, машина в грязи и так далее. Красиво и наглядно, не ошибешься. В дополнение к этим режимам можно задать ряд функций вручную, для преодоления более сложных участков: отключение системы курсовой устойчивости и антипробуксовки; помощь при спуске с горы; пониженная передача. Добавим к этому, что свесы передний и задний здесь достаточно малы. В общем, Джип верен себе: даже люксовый Гранд Чероки остается хорошим «проходимцем».

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань» 

Grand Cherokee, как точно заметил Игорь, в лихие 90-е стал чуть ли не символом своего времени. Серьезный внедорожник с несущей рамой, кучей внедорожных опций, квадратно-кирпичным дизайном и с сумасшедшими объемами двигателей. Сейчас ситуация изменилась: нет рамы теперь несущий кузов, умерен аппетит потребления топлива, перевес в сторону экономии, даже появился режим Eco. Он, как и многие современные автомобили, напичкан электроникой, показателен пример с электронной панелью приборов, которая у нас вызвала восторженные отзывы. Брутальный облик, так характерный этому бренду, остался неизменным и это радует. Во внешнем виде характерная радиаторная решетка выдает принадлежность к семейству Jeep, а остальное все эволюционировало, отдав дань современным течениям и моде. Много хрома, молдингов, трапецевидные арки колес, «плавник» на крыше, мощные, напоказ выставленные, буксировочные крюки придают автомобилю некий свой шарм. Это не грубый инструмент, а серьезный и очень привлекательный автомобиль. Последняя дорестайлинговая версия к нам не попала, но отличия видны невооруженным глазом. В-первую очередь, это светодиодная оптика фар и задних фонарей, слегка видоизмененная форма бамперов и самой решетки. Во-вторых, это, конечно же, современная, упомянутая выше, ЖК-панель приборов. Выглядит потрясающе. Правда, передаваемая текстовая информация на английском языке, электроника не «обучена» русскому языку, но картинки очень информативны и занятны, особенно во время переключения режимов системы Selec-Terrain. Это система адаптации к внедорожному покрытию включает в себя несколько режимов работы: камни, песок, грязь, снег. И сопутствующие каждому режиму красочные картинки в комментариях не нуждаются. На месте водителя в Grand Cheroke, чисто по-американски, большой диапазон регулировок, все, что можно посадить на кнопку управляется с кнопки, включая сиденья, регулировку положения руля, крышку багажника и так далее. 

Смутил дополнительный небольшой монитор в центре консоли, можно было и не стесняться и сделать покрупнее: в более дорогих комплектациях именно так. Все, как один, отметили, что такой маленький экран, на который выведено много опций неудобен для касания пальцем, особенно на ходу. Удивил набор аж из трех USB портов: два сзади, один впереди. Огромный багажник, легким движением руки, сложив задний ряд сидений, превращается в еще больший (1 554 л) с ровным полом. Кнопка закрывания багажника перенесена с самой крышки в багажник, чтоб не пачкать руки. Я первым сажусь за руль и мы не спеша выезжаем. Первый отрезок пути вызвал у всех четкое ощущение укачивания. Америка!!! Grand Cherokee остался верен американской идее постройки автомобилей с мягкими настройками и неповторимым комфортом. Ручка АКПП требует привыкания, режимы переключения происходят без фиксации на манер джойстика, не совсем привычно. Квадратный капот, огромные лопухи боковых зеркал и, как ни странно, внутри-салонное зеркало дают полную информацию о происходящем вокруг автомобиля и чувствуешь себя в городском потоке, как кит в порту, чинно лавируя в потоке. Глупо говорить о том, как удобно сидеть и сколько здесь места, это и так понятно. Уже много сказано о ходовых качествах, лишь дополню про организацию полного привода. На бензиновых версиях привод в нормальном режиме полностью на задние колеса, с подключаемым «передком» при пробуксовке, а вот на дизелях, где тяга на «низах» более ярко выраженная, для лучшего старта крутящий момент с некоторой долей передается постоянно и на переднюю ось. Радует, что автомобиль не лишился пониженной передачи, которая включается в нейтральном положении АКПП и если она может пригодиться, то нужно включать ее заранее. Уж не знаю, куда нужно загнать этот автомобиль, чтоб использовать весь внедорожный арсенал. Понятно, что автомобиль, стоимостью от 2 119 000, никто ушатывать не собирается, но то, что ты способен самостоятельно выбраться из многих передряг, душу греет. На нашем рынке предлагаются три типа двигателей, V-образные шестерки: дизель объемом 3 литра и бензиновый 3.6 литра. Еще V-образная бензиновая восьмерка с, невероятными для современности, объемом в 6.4 литра. Минимальный ценник я озвучил, максимальный составит 2 747 000 рублей (дизельная версия) и еще сумасшедше заряженная версия SRT,с упомянутой V8 c 468 л.с.,обойдется гораздо дороже в 3 625 000 рублей. 

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Двигатель — 3.6 бензин 

Макс. Мощность — 286 л.с. /6350 об.мин

Макс. крут. Момент — 347 /4300 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 206

Разгон 0-100км/ч — 8.3 сек 

Расход топлива:

Город — 14.3

Трасса — 8.2

смешанный — 10.4

Кпп — 8-ти ступенчатая автоматическая

Привод полный Quadra-Trac II

Масса (кг) — 2 354

Длина (мм) — 4 828

Ширина (мм)— 1 943

Высота —(мм) 1 802

Шины — 265/60R18

Клиренс — 218 мм

Комплектация тестового автомобиля Limited:

ESP, противобуксовочная система, система контроля при движении в гору и спуске, система стабилизации движения с прицепом, система Selec- Terrain, ABS, Круиз-контроль, двух-зрнный климат контроль, безключевой доступ, Старт-Стоп, подушки безопасности передние, боковые и защиты коленей, иммобилайзер, кожанный салон, контроль давления в шинах, датчик дождя, омыватель фар, эл. привод задней двери, би-ксенон с авто включением дальний/ближний, кожанный мультируль с эл. приводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, CD\DVD\MP3 проигрыватель 9 колонок + сабвуфер, подогрев передних и задних сидений, датчик света, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения

Межсервисный пробег 10 000 км

Гарантия 2 года без ограничения пробега

Стоимость ТО (руб)

ТО1 — 12 000

то2 — 14 000

то3 — 12 000

то4 — 27 000 

Цена на момент теста — 2 305 000 рублей.

Минимальная цена — 2 119 000 рублей. максимальная 2 747 000 рублей. 

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 5653

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™