Тест-драйв JeepRenegade 1.4 4WD

Jeep Renegade на тяжелых горных дорогах Абхазии

Милые итальянские глазки и зубастая американская пасть могут гармонично сочетаться в одном автомобиле

Любой жизненный цикл конечен. Даже краски на иконе, свято оберегаемой почитателями, рано или поздно тускнеют и осыпаются. И, как правило, следующее поколение не упускает возможности нанести новый образ на крепкие и намоленные доски. Старики ругают обновленцев, современники поддерживают, и лишь дотошные историки видят в каждом слое отражение времени и воздают должное каждому из мастеров.

НАСТОЯЩИЙ БЭБИ – JEEP

Пора простецких, рубленных и исключительно железных внедорожников Jeep прошла. Это факт. Новое поколение и выглядит по-иному, и предназначение своё уже не ограничивает привычным «везде, где нет дорог». Сначала, отступив от полувековых канонов, компания представила неожиданно креативный Cherokee, а в конце завершила линейку похожей на игрушку, компактной моделью Renegade.

А ОН СИМПАТИЧНЫЙ

Мы долго смотрим друг на друга. Кажется, улыбка никогда не сходит с его мордашки. Renegade получился не просто дружелюбным, а прямо-таки милашкой. Сохранив легкие следы наследственной брутальности, он, тем не менее, выглядит гламурным асфальтово-внедорожным скаутом. Только итальянцы умеют так тонко и профессионально создать новый образ на старом фундаменте. Сказать свое слово, оставаясь в рамках традиций. Что ж, надо признать, по части внешности плод совместных усилий предельно американского Chrysler и стилеобразующего Fiat, вышел удачным. Причем, и в пропорциях – машина, благодаря обилию «игровых» деталей, выглядит меньше, чем есть на самом деле, и в чертах – высоко подведенном к лобовому стеклу капоте, угловатым аркам, Jeep Renegade – плоть от плоти продолжатель знаменитого рода. Частый в экстерьере машины крестообразный узор отсылает нас к аналогичной выштамповке тех самых 20-ти литровых канистр, которыми в годы своей боевой славы был обвешан Willys. Резких линий во внешности нет, как нет и приторной слащавости.

И МАЛ ЗОЛОТНИК И ДОРОГ

Jeep Renegade представлен в четырех комплектациях. Начальная Sport со 110-сильным бензиновым мотором 1,6 л., механической коробкой передач и передним приводом. Тканевая обивка салона, минимум электроники. Цена от 1 235 000 рублей.

Следующая версия Longitude имеет уже 140 л. с. турбомотора 1,4 л с 6-ти ступенчатым роботом. Мультимедийная система, подогрев руля и отличия в экстерьере по-прежнему сочетаются с передним приводом. Цена – 1 495 000 рублей.

Версия Limited с мотором, аналогичным предыдущему, наддута турбиной до 170 л. с. В качестве безальтернативной трансмиссии – 9-ти ступенчатый автомат ZF и полный привод Jeep Active Drive. У машины максимальный набор электронных опций с камерами, электроприводом сидений, двухзонным климат-контролем и автопарковщиком. Стоит полноприводный Renegade от 1 945 000 рублей.

И ровно во столько же оценена внедорожная версия Renegade – Trailhawk, с аналогичным силовым агрегатом, но с продвинутой системой полного привода Active Drive Low. Машина имеет дополнительную защиту днища и увеличенный дорожный просвет.

ВНЕДОРОЖНОЕ ФАКСИМИЛЕ

Создатели интерьеров новых Jeep старались сделать так, чтобы каждый уголок салона содержал напоминания о величии внедорожной марки. То вокруг кнопки старт-стопа напишут пожелание новых приключений, то порадуют миниатюрным трафаретиком модели Willys MB на краю стекла, то забрызгают оранжевой грязью красный сектор тахометра. Оттиск радиаторной решетки с семью прорезями на зеркале заднего вида кажется уже перебором, но одно несомненно – тут весело. Молодо, со вкусом и эмоциями! Водительское место, более чем просторно. Высокое торпедо, высокий потолок. Передние сиденья с боковой поддержкой и отличными регулировками по всем направлениям. Но цену пространства спереди понимаешь, усевшись во второй ряд. Тут, понятно, не до вальяжности, хотя сам за собой, при росте около 180-ти я поместился. Еще скромнее выглядит багажник. Полугородской компакт хоть и тяготеет формой задней части к кирпичу, по сути, рассчитан на перевозку поклажи не более чем любой небольшой хэтчбек. Тем неожиданней выглядит полноценная 17-дюймовая запаска под его полом. Кстати, 17-й диаметр – стандарт для полноприводных версий Renegade. Увы, при размерности 215/60 эти колеса не выглядят серьезной обувью. Даже на предельно внедорожной версии Trailhawk покрышки лишь немногим больше (215/65) и так же лишены всякой зубастости. Забегая наперед скажу, что и на этой резине кроссовер способен преодолеть самые настоящие горные тропы, с каменистыми россыпями и острыми уступами. При постоянном контроле, минимальной скорости и точном расчете. Но дай ему покрышки, хоть немного ближе к А/Т, любое испытание превратилось бы в обычную прогулку.

ОТСТУПАЕМ

– Ба, да здесь нет рамы и поперечно расположенный двигатель, – воскликнет покоритель бездорожья со стажем. – А мотор какой? 1,4 с турбиной, и это Limited? И целых 170 сил? Неужто такой едет?

Донором ходовой, как и всего остального, для Renegade послужил Fiat 500Х. Не будь его – наш подопечный и не появился бы вовсе. Но, чтобы носить имя Jeep, над характеристиками подвески пришлось серьезно поработать. Renegade очень неплох на асфальте. Достаточно упруг, хотя и немного жестковат. Шасси удалось подружить с весьма продвинутым электроусилителем рулевого управления. В предельной версии Limited он еще и корректирует движение в повороте, не давая выехать за границы ряда. А кроме того, создает искусственное реактивное усилие в плавных виражах, когда этого невозможно добиться от Макферсона конструктивно, и помогает почувствовать «ноль» в движении по прямой. Словом – умный и не слишком назойливый руль.

От маленького мотора ждешь визга и рева при быстром разгоне, но Renegade звучит почти солидно, басовито. Правда ощутимо свистит на скорости под сотню деталями своего угловатого кузова, хотя в остальном – старательно звукоизолирован. Динамика кроссовера неплоха, мотор основательно тянет на средних оборотах, но 9-ти ступенчатый автомат ZF соответствовать ему отказывается. То резко меняет передачи с 1-й на 2-ю, то, наоборот, слишком плавно перебирает их вниз перед обгоном. Привыкнуть можно, мощности хватает, но на быстром асфальтовом участке такая рассогласованность утомляет. Спасает, как всегда, ручной режим и уверенное нажатие до пола педали газа.

МЫ НАСТУПАЕМ

Мы шли в горы. Не цеплялись за старые истины, вроде неразрезрезных мостов, великой артикуляции и больших передаточных чисел. Просто ехали и проверяли железо в деле. Объезжали по кромке пропасти трактора-трелёвщики. Старательно, как солдаты Суворова, карабкались по сплошным камням. Они не отступали перед трудностями, а чем мы хуже? Наша цель – Рейхенбахский водопад. Тот самый, возле которого в серии советского Шерлока Холмса знаменитый сыщик сражается с Мориарти. Не беда, что его настоящее название Гегский, и расположен он в Абхазии. Путь к нему, как и в кино, живописен и труден.

Подвеска Renegade, так хорошо державшая асфальт, на каменистых перегибах оказалась слишком короткоходной. Чуда не произошло – автомобиль регулярно вывешивал одно из задних колес. Но…никакого скрипа кузова, только треск электронной имитации блокировки мостов и уверенное продвижение вперед и вверх. Наступление удалось! Лесовозная дорога, предназначенная для УРАЛов и КАМАЗов, покорилась нашему гламурному вездеходу без большого труда и последствий. Мы даже забрались немного выше водопада и вернулись лишь потому, что рисковали слишком близко подобраться к границе республики. На спуске пришло понимание того, что даже половина внедорожных генов в родословной – это очень и очень много.

ОТСТУПИВ НА ШАГ

Всё неоднозначно в нашем мире. За привлекательной оберткой может таиться обман, красивые цифры на деле оказываются дутыми, а старые истины внезапно теряют свой смысл. Всё решает проверка в деле, и новый Renegade её однозначно прошел. В эпоху похожих, словно с одного конвейера, кроссоверов, маленький Jeep своеобразен внешне, утилитарно пригоден и демонстрирует оригинальный подход к понятию «внедорожник». Отступает ли он при этом от привычных догм? Несомненно! И это здорово, потому что всё должно меняться, оставаясь неизменным в главном.

ЧУДЕСНЫЙ КАРДАН

В приводе задних колес Jeep Renegade версий 4х4 скрыта едва ли не самая интересная система концерна FCA. Для того, чтобы снизить трансмиссионные потери при движении по асфальту, задние колеса отключаются, но не так, как это обычно происходит у подавляющего большинства кроссоверов. Привычной многодисковой муфты перед задним редуктором у Renegade нет. Есть шлицевая муфта в коробке отбора мощности спереди и многодисковая муфта на приводе левого заднего колеса. Отключенный кардан полностью останавливается благодаря свободному вращению сателлитов в заднем дифференциале. По такому принципу было реализовано отключение переднего моста на многих классических внедорожниках прошлого, но для задних колес подобная система применена впервые. По заверению инженеров Jeep, необычное решение позволяет снизить шум и потребление топлива. Сложная система, несмотря на большее количество размыкаемых узлов, работает идеально четко.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 579

Комментарии 1
был 3 месяца назад
18 августа в 19:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™