Тест-драйв JeepRenegade 1.4 4WD

Jeep Renegade: Против течения

А снег все валил и валил, одевая в белое деревья, крыши, изгороди, тротуары. Текли ручьи, смывая осенние листья и заставляя прохожих выделывать забавные па. На остановках люди старались держаться подальше от проезжей части — чего доброго, окатит из-под колес. Вот так всегда — вроде как зима, а на термометре все еще «плюс». Небо свинцовое, никакого просвета… И вдруг — он. Ярко-желтый, позитивный, не обращающий внимания на всю эту серость — Jeep Renegade.

Настроение Solar Yellow

Мрачной меланхолии как не бывало, настроение скакнуло от плинтуса к потолку. Пусть течет, капает, брызжет — что нам это черно-белое кино. У нас оно свое, цветное. Смотрите, денег не берем. И смотрели, забывая иногда перескочить через лужу. Вот что такое «Желтый». Или Solar Yellow. Немного «солнца» — и можно жить. Причем, хорошо, а хорошо жить, как говорится, еще лучше. У-у-ух, кажется, адреналин по организму загулял…

В дилерском центре немного остудили: «Вы там аккуратнее, особенно не увлекайтесь, все-таки Renegade…» Знаем, кроссовер. Первый в истории марки компактный повседневный семейный автомобиль. Для города и бездорожья, но не совсем уж экстремального. Еще это — первенец компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA), разработанный совместно итальянскими и американскими инженерами и дизайнерами, и первая модель Jeep, произведенная в Италии. Что он делит платформу с Fiat 500 L, что на выбор — шестнадцать(!) комбинаций двигателя и трансмиссии, разработанных с учетом специфики различных рынков.

И, вообще, всевозможных сочетаний — уйма. Кузов, например, порадует визуальными эффектами: помимо полностью желтого Solar Yellow, который скрасит даже самый сумрачный день, имеется такой же цвет, но с черной крышей. И оранжевый Omaha Orange, и песочный Mojave Sand, и серый Granite Crystal, и красный Colorado Red тоже можно заказать в такой вот «палитре». А всего цветов — больше дюжины, и в отделке салона присутствуют варианты. И список опций такой, что можно полночи читать с фонариком под одеялом и не заскучать.

В России Renegade доступен в четырех вариантах: Sport, Longitude, Limited и Trailhawk по цене от 1 235 000 до 1 945 000 рублей. Самый простой предлагается с 1,6 —литровым двигателем E.torQ мощностью 110 л.с. Следующий оснащен 1,4-литровым агрегатом MultiAir2, производительностью 140 сил, и не 5-ступенчатой, а 6-диапазонной МКПП с двойным сухим сцеплением. Этот же мотор, но в 170-сильном исполнении, установлен под капотом предмаксимальной комплектации, а для топовой припасен MultiAir2 Tigershark объемом 2,4 литра и производительностью 184 л.с.

Две старших версии первыми в сегменте компактных кроссоверов получили 9-ступенчатый «автомат», отличающийся небольшими размерами, малым весом, меньшими потерями на трение и обеспечивающим отменную разгонную динамику. И системы полного привода Jeep Active Drive, Active Drive Low с конечным передаточным числом низшей передачи 20:1 (для Trailhawk) с конечным передаточным числом низшей передачи 20:1 — тоже их привилегия. Как и очень полезная внедорожная штучка Selec-Terrain, позволяющая, в зависимости от покрытия, выбрать четыре режима движения.

А теперь — внимание: подвеска у Renegade полностью независимая, что, понятное дело, является необходимым условием для комфортного передвижения по асфальту, а геометрия — ну, совсем не городская… Угол въезда — 30,5, съезда — 34,3, рампы — 25,7 градуса, дорожный просвет в версии Limited — 198, Trailhawk — 210 мм. Глубина брода — 480 мм или 19 дюймов. То есть, «ватерлиния» проходит над колесами, максимальная размерность которых 18 дюймов.

Вот так компот! Да из-за всех этих скрытых и явных талантов называть Renegade кроссовером язык не поворачивается. Сдается, он способен на большее из того, что ему положено по рангу, любого конкурента за пояс заткнет. С иным «проходимцем» поспорит на равных, у него не заржавеет. Вот и думай теперь: то ли это кросс прикинулся джипом, то ли Jeep чего-то недоговаривает. Попробуем найти отгадку в… имени машины.

Отступник или герой?

Смелые парни работают в FCA: не побоялись дать новичку столь неоднозначное имя. Звучное, притягивающее, но и требующее некоторых пояснений. Потому что в переводе с английского renegade — это ренегат, то есть изменник, перебежчик, отступник. Почти ругательное слово. Но они — американцы и живут на другом конце Света. Что везде воспринимается со знаком «минус», потомки покорителей Дикого Запада легко превращают в «плюс», отсылая поклонников марки к временам освоения континента, когда сильный характер, большие амбиции и готовность к риску означали почти неминуемый успех.

Те крепкие ребята не признавали конформизм, боролись с предрассудками, шли наперекор традициям и общепринятым взглядам, оставаясь по сути своей диссидентами, во все века стремящимися изменить мир к лучшему. И вот уже слово renegade приобретает совсем другой оттенок, ибо в данном случае отступник равносилен герою.

Вот, оказывается, чем руководствовались на фирме, разрабатывая новый продукт и придумывая ему имя. Его протест начинается с внешности — совершенно брутальной, где даже некоторые выпуклости и вогнутости работают на общий замысел, в котором нет места компромиссам. Самый маленький Jeep (длина, ширина, высота, колесная база — 4236, 1805, 1667 — 1697, 2570) выглядит подчеркнуто грубо, о чем с гордостью сообщает пресс-релиз.

В FCA к этому шли, они этого добились, иначе и быть не могло, потому что делали-то Renegade — автомобиль, идущий наперекор современным трендам. Что видим сейчас? Все кроссоверы выходят как под копирку — с обтекаемыми, порой, зализанными, будто леденцы, формами. А этот остался верен традициям марки: в линиях, изгибах, объемах кузова больше внедорожника, чем кросса, солидности в противовес легковесности, спокойной уверенности нежели экстерьерной суеты.

Это — Jeep, сомнений нет. Сними все шильдики — не обознаешься, «выдадут» решетка радиатора с семью вертикальными прорезями, круглые фары головного света, трапециевидные колесные арки, прямоугольные контуры бокового остекления, четкий силуэт кузова. Дизайн прост, но сколько в нем смысла! Свежая нотка — мускулистые боковины, которые, не нарушая фирменной гармонии, лишь дополняют образ бравого вояки, ведущего свою родословную от легендарного Willys.

Тот солдат Второй мировой был открыт всем ветрам. Разработчики Renegade это учли, предложив два варианта исполнения крыши-либо с большим люком, оборудованным электроприводом, либо с системой «My Sky», состоящей из двух панелей, имеющих сотовую структуру и изготовленных из стеклопластика и полиуретана, которые легко снимаются и укладываются на специальные места в багажнике. Жаль, но в России эта опция, как и некоторые другие, временно недоступна для заказа. В целом же функционал исключительно богат, причем, некоторые устройства несут явный отпечаток премиальности.

Но есть и такие «фишки», которые оцениваются совсем в другой системе координат. Некоторые обнаружат себя не сразу, к иным и присматриваться не надо — все как на ладони. Тому, для кого любая деталь имеет значение, они раскроют генетический код машины, скромно, но с достоинством напомнив о героическом прошлом марки. Прошлом, которое как в зеркале отразилось в Jeep Renegade, и которое он не посрамит.

Пасхальные яйца

Тестовый автомобиль в версии Limited заполнен стандартным и дополнительным оборудованием по самые рейлинги. Легче перечислить то, чего нет, чем идти по списку. А отсутствуют здесь, как уже отмечалось, система «My Sky», адаптивный круиз-контроль, да то, что предназначено для топовой комплектации Trailhawk, отличающейся еще более крутым нравом. Например, системы Selectrac II, контроля спуска с горы, съемный фонарь TrailHawk в салоне и кое-что из мелочей.

Все остальное — на месте. Из самого полезного: помимо системы полного привода имеются мультмедийный комплекс Uconnect с шестью динамиками, навигацией и поддержкой различных сервисов, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев мультифункционального, отделанного кожей руля и передних сидений, система мониторинга давления в шинах, полноразмерная «запаска», дневные ходовые огни, электрический «ручник», двухзонный «климат», задние датчики парковки, множество электронных помощников, включая ассистента старта в гору.

Та еще «примочка» — самый большой в классе, доступный прежде только на премиальных моделях, 7-дюймовый полноцветный дисплей на щитке приборов, куда выводится масса необходимой водителю информации, включая режимы работы системы Selec-Terrain c изображением автомобиля в профиль и покрытия, по которому он едет. Не ошибешься! Водитель может дозировать поступление данных, а также выбрать сведения для быстрого считывания, такие как текущий расход топлива, температура за бортом, время и направление движения по компасу, которые отразятся в четырех углах дисплея.

Красная зона тахометра выполнена в виде кляксы или какой-то неизведанной земли, нанесенной на контурную карту — забавно и весело. Да и вообще, в салоне Renegade не скучно, что бы там не ворчали скептики насчет его некоторой суровости. Не заметил я ее, несмотря на темно-серую цветовую гамму интерьера. Наоборот, ощутил некое дружелюбие, даже не обратив внимания на то, что селектор КПП немного перекрывает кругляши с блестящими ободками, в которые заключены клавиши управления «климатом».

Откуда это чувство комфорта, умиротворения, защищенности и желания дать жизни в тот промозглый, пропитанный депрессией день? Думаю, дело в деталях. Удобное водительское кресло с развитой боковой поддержкой приняло как родного, и до самого вечера я совершенно забыл о своем остеохондрозе — помог поясничный валик с электроприводом. Руль с механической регулировкой по высоте и вылету оказался удобным в хвате и, если хотите, очень красивым. По крайней мере, это первое, что пришло мне в голову, когда я взялся за обод.

Циферблаты тахометра и спидометра с ребристым кантом под алюминий порадовали четкостью, как и оба дисплея, а простроченная ниткой кожа, окаймляющая козырек «приборки» не оставила сомнений в том, что пластик торпедо и внутренних панелей — мягкий. Ну, разве что, за исключением подлокотников в дверях и некоторых других элементов. Но и там он был хорошего качества и приятный на ощупь.

Троим на заднем диване, складывающимся в пропорции 60:40, будет немного тесно, двоим — вполне комфортно: атмосферы добавляет довольно высокий потолок, а если бы в нем еще и люк присутствовал… Но эта опция, как и система «My Sky», будет доступна для заказа, ориентировочно, с января 2016 года.

Перевезти на Renegade что-нибудь габаритное, в принципе, не проблема: сложив заднее сиденье, получим 1297 литров полезного объема. В обычном положении он сожмется до 351 литра. Если экипаж укомплектован полностью, много с собой не возьмешь. И не беда — путешествовать надо налегке. В «Виллисе» и того не было: все солдатская поклажа крепилась к бортам, в том числе и канистра для бензина.

Канистра… Она-то и послужила основой дизайна «искателя приключений». Х-образные элементы, напоминающие ребра жесткости этого незаменимого, особенно в военное время и в дальних поездках, «аксессуара» нетрудно обнаружить на задних фонарях. Более того, даже их корпуса похожи канистры.

Но дизайнеры на этом не остановились, разбросав «пасхальные яйца» по всему салону. И теперь, на какой бы территории не находился — в Нижнем Новгороде или на Островах Зеленого Мыса, ты не забудешь, что управляешь автомобилем, в жилах которого кипит кровь настоящего Jeep.

«Пасхальными яйцами» креативные дизайнеры FCA назвали скрытые (и не очень) стилистические элементы, которые, надо суметь отыскать как шоколадные яйца в пасхальной игре. Их здесь множество. Признаться, за время теста я обнаружил лишь то, что лежало на поверхности: тиснение передка «Виллиса» на спинках сидений и облицовке динамиков, выпуклое «перекрестье» канистры в подстаканниках на центральной консоли, поручень на передней панели, который плавно «перетекая» в дефлектор правого воздуховода, превращается в стилизованную солдатскую лопату…

Позже мне указали еще и на ложемент перед рычагом КПП, неровная поверхность которого скопирована с рельефа какой-то пустыни, а в углу — опять же узнаваемый образ.

Объединяет все эти символы славного прошлого, приводя к единому знаменателю, надпись «Since 1941», венчающая окантовку дисплея мультимедийной системы и напоминающая о годе рождения прародителя всех джипов — Willys MB.

Бабушка должна доехать

Речь не о старушках. Renegade адресован тем, кто молод душой и жаждет приключений, Но именно поэтому в основу его конструкции (как и всех Jeep) заложен простой, но действенный американский принцип: «Бабушка должна доехать». На одном из мероприятий представитель компании объяснил мне это примерно так: «Ось при ударе может сместиться, колеса встанут врастопырку, но домой вы доедете, а потом уже сделаете сход — развал».

Иными словами, Jeep Renegade — крепкий орешек. Конечно, на моноприводной версии не очень-то порезвишься, это — типично городской, хотя и бравый на вид, житель. Зато модификация 4×4 раздвигает границы применения кроссовера почти до конкретного бездорожья. Прежде всего, это относится к Jeep Renegade Trailhawk, но и Limited даст сто очков вперед любому кроссу, хотя нет у него ни «понижайки», ни внедорожного режима «Камни», и клиренс на 12 мм меньше, чем у старшего в модельной гамме.

В городе он почти не отличается от легкового автомобиля: ход — плавный, оптимально настроенная подвеска легко проглатывает неровности дороги, шумоизоляция — выше всяких похвал: шипы скребут по мокрому асфальту, а цоканья в салоне, практически, не слышно. Супер!

Машина послушна рулю, почти не кренится в поворотах, и в любой момент готова уйти в отрыв, повинуясь командам горячей парочки: 1,4-литрового турбированного двигателя MultiAir2, развивающего 170 л.с. при 5500 об/мин и 9-ступенчатой автоматической коробки передач.

Хороша она, в частности тем, что для повышения проходимости передаточное число первой передачи сделано агрессивным — 4,71, а разрыв между передаточными числами всех передач — небольшим. Кроме того, программное обеспечение АКПП выбирает соответствующий режим переключения, учитывая такие параметры, как значения крутящего момента, продольное и поперечное ускорение, изменение угла наклона дороги.

Отсюда — комфортное передвижение в городе, интенсивное ускорение по первому требованию (250 Н.м крутящего момента снимаются уже при 2500 об/мин, благодаря чему разгон до «сотни» занимает всего 8, 8 секунды) и уверенное передвижение по бездорожью. И, конечно, весьма умеренный «аппетит»: в городе, на трассе и в смешанном цикле Jeep Renegade Limited потребляет соответственно 8,8, 5,8 и 6,9 литра на 100 километров пути.

…А бездорожье в тот день было таким: мокрый снег, песок, песок со снегом, раскисший грунт, подъемы, спуски, кочки и ухабы. Практически, все это мы собрали в Стригинском бору и его окрестностях, опробовав все доступные в модификации Limited режимы Selec-Terrain: «снег», «песок», «грязь», по максимуму пользуясь ходами независимой подвески в 205 мм и полагаясь на поддержку почти 70 элементов и систем безопасности, реализованных, как утверждает производитель, в этом автомобиле.

Забирались туда, где некоторые, например, «Гранд Витара», давали задний ход. И что? Скользкая колея, зажатый узкой расщелиной с невысоким, но крутым подъемом брод, дались без труда, как и диагональное вывешивание, и прогулка по снежной целине.

Без пробусковок, конечно, не обходилось, однажды, при повороте налево, машина боком пошла вправо, к краю довольно короткого, но крутого спуска — настолько было скользко. Но в том-то и дело, что достаточно было вывернуть руль, сдать метра на полтора назад — и Renegade восстанавливал статус-кво.

И делал он это спокойно, без лишних усилий. А в иных случаях достаточно было одного лишь привода на переднюю ось, и это внушало изрядный оптимизм, уверенность в себе и в возможностях машины, с которой не пропадешь ни на рыбалке, ни на охоте, ни в каких-нибудь пампасах. Даже в «нелетную» погоду.

Постскриптум

Плыть по течению сможет любой, даже если он слаб, но Jeep Renegade не из тех, кто отдается на волю случая. Его удел — всегда быть «против» и лишь один раз — «за», и это будет тем счастливым моментом, когда ты сядешь за руль и почувствуешь в этом железе родственную душу. Но прежде, надо самому, хотя бы чуть-чуть, стать ниспровергателем устоев, и не бояться, что тебя назовут ренегатом.

Тип кузова: Внедорожник

Число дверей/мест: 5/5

Длина: 4255 мм

Ширина: 1805 мм

Высота: 1667 мм

Колёсная база: 2570 мм

Снаряжённая масса: 1470 кг

Полная масса: 1930 кг

Объём багажника: 351 л

Тип двигателя: бензиновый

Расположение: переднее, поперечное

Число и расположение цилиндров: 4/4, рядное

Рабочий объём: 1368 см³

Макс. мощность: 170/5500 л.с./об

Макс. крутящий момент: 250/2500 Н•м/об/мин

Коробка передач: автомат

Количество передач: 9

Привод: полный

Передняя подвеска: независимая, пружинная

Задняя подвеска: независимая, пружинная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: дисковые

Шины: 215/65 R16; 215/60 R17; 215/65 R17; 225/55/R18

Дорожный просвет: 198

Максимальная скорость: 194 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 8.8

Расход топлива, л/100 км

— смешанный цикл 6.9

Ёмкость топливного бака: 48 л

Топливо: АИ-95

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 855

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™